№5-814/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Салават 06 ноября 2020 года
Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Елисеева Елена Юрьевна, рассмотрев в здании суда по адресу: <...>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 00.00.0000
установила:
ФИО1 является сотрудником ИП ФИО2, мастером по монтажу и техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре согласно Трудового договора ... от 00.00.0000, кроме того, согласно приказу от 00.00.0000 является должностным лицом организации, ответственным за проведение технического обслуживания систем оповещения автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах, в том числе МБОУ Лицей ...(адрес). По результатам проведенной плановой выездной проверки акт от 00.00.0000 в 16-00 часов на объектах защиты МБОУ Лицей ...(адрес), расположенного по адресу (адрес), выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленные п.4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства России от 00.00.0000... «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при обслуживании автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре». Установлено, что техническое обслуживание средств пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного учреждения МБОУ Лицей ...(адрес), расположенного по адресу: (адрес), осуществляет Индивидуальный предприниматель ФИО2 на основании договора ...-ПС от 00.00.0000.
По данному факту 06.10.2020 в отношении должностного лица ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 171.
ФИО1 будучи извещенными о времени и месте судебного заседания в соответствии с требованиями КоАП РФ в судебное заседание не явился, Салаватский межрайонный ОНД и ПР УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Башкортостан явку своего представителя не обеспечил, заявлений об отложении рассмотрения дела не представили. Судья, с учетом положений ст. 25.15 КоАП РФ, постановил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ рассматриваются судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ в случае проведения административного расследования по делу, данное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Лицензионные требования при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлены Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1225, п. п. 6 п. 4 которого предусмотрено наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, - для юридического лица.
Из материалов дела установлено что техническое обслуживание средств пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре учебного учреждения МБОУ МБОУ Лицей ...(адрес), расположенного по адресу: (адрес), осуществляет Индивидуальный предприниматель ФИО2 на основании договора ...-ПС от 00.00.0000.
ФИО1 является сотрудником ИП ФИО2, мастером по монтажу и техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре согласно Трудовому договору ... от 00.00.0000.
Согласно приказу от 00.00.0000 именно ФИО1 является должностным лицом организации, ответственным за проведение технического обслуживания систем оповещения автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре на объектах, в том числе МБОУ Лицей ...(адрес), расположенного по адресу: (адрес).
Работы произведены согласно лицензии от 00.00.0000...-Б/02237 на осуществление «деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», предоставленной МЧС России, что подтверждается: договором ...-ПС от 00.00.0000 на техническое обслуживание средств пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре между МБОУ Лицей ...(адрес) и ИП ФИО2; актом проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 00.00.0000, 00.00.0000; актом обследования и проверки составных частей систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре(СОУЭ) от 00.00.0000.
Согласно акту проверки ... от 00.00.0000 и заключения эксперта ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по РБ .../АДМ/20 от 00.00.0000 выявлены нарушения пожарной безопасности. Выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровья граждан.
По результатам проведенной плановой выездной проверки акт от 00.00.0000 в 16-00 часов на объектах защиты МБОУ Лицей ...(адрес), расположенного по адресу: (адрес), выявлены нарушения лицензионных требований и условий, установленные п.4 «Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства России от 00.00.0000... «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при обслуживании автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
Указанные действия ФИО1 квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов дела следует, что указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от 00.00.0000 в соответствии с которым при проведении проверки соблюдения лицензионных требований и условий при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений были выявлены следующие нарушения лицензионных требований, а именно, нарушения пункта 4 "Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" от 00.00.0000 N 1225: а именно выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 00.00.0000 №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии с разъяснениями, которые даны в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 N 18 (ред. от 00.00.0000) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ следует иметь в виду, что согласно статье 2 Федерального закона от 00.00.0000 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 00.00.0000 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 00.00.0000 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 N 1225, лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности в том числе является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Анализ вышеизложенных норм права позволяет сделать вывод о том, что в случае, если лицензированная деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется с нарушениями требований пожарной безопасности, то эти действия следует квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Виновность ФИО1 в совершении вменяемого ему в вину правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ доказана.
Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ, подтверждают вину в совершении указанного административного правонарушения.
Таким образом, суд полагает установленной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ, подтверждают вину. в совершении указанного административного правонарушения.
Таким образом, суд полагает установленной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
признать ФИО1, 00.00.0000 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 1500 руб.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по (адрес) (Главное управление МЧС России по (адрес))
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Салаватский городской суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья, подпись Е.Ю.Елисеева
Верно. Судья Е.Ю.Елисеева
Постановление не вступило в законную силу 06.11.2020 Секретарь суда
Постановление вступило в законную силу Секретарь суда
Судья
Подлинник постановления в материале №5-814/2020 (УИД 03RS0015-01-2020-004018-43) Салаватского городского суда РБ