Дело № 5-814/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<...> 08 сентября 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Султыгова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ООО «Развлекательный комплекс Икра», юридический адрес: ...
У С Т А Н О В И Л :
<дата> в 22:31 установлено, что в нарушение положений статьи 20.6.1 КоАП РФ, ООО «Развлекательный комплекс Икра» допущено нарушение, выразившееся в ходе рейдовых мероприятий сотрудников УМВД России по городу Костроме совместно с представителями МКУ «Центр гражданской защиты города Костромы» по проверке соблюдения требований постановления губернатора Костромской области от <дата>№ «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ) на территории Костромской области» установлено, что в нарушение положений статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 - ФЗ (далее — КоАП РФ), а также в нарушение постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 45 «О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ) на территории Костромской области», распоряжения губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоУ) на территории Костромской области» ООО «Развлекательный комплекс Икра» осуществлялось проведение массового развлекательного мероприятия (дискотеки). Данное правонарушение совершено по адресу: <адрес>В, ресторан «Развлекательный комплекс Икра» <дата> в 22 часов 31 минуту, что подтверждается фото-фиксацией.
Генеральный директор ООО «Развлекательный комплекс Икра» ФИО1 в судебном заседании не согласен с протоколом, так как в материалах нет сведений о том, что их ресторан проверяли <дата>, акта о проверки нет, были ли свидетели в этот день и час в помещении ресторана неизвестно, так как сведений об этом нет. Ресторан работает с <дата>. В ресторане запрещено проведение дискотек, он работает только по приему гостей на питание. Фоновая музыка в ресторане звучит, что не запрещено законом. Факты, изложенные в протоколе ничем не доказаны, поэтому он просит прекратить административное дело.
Защитник ООО «Развлекательный комплекс Икра» ФИО2 в судебном заседании не согласна с протоколом об административном правонарушении, так как ничем не доказано проведение дискотеки <дата> в ресторане. То, что стоят трое девушек, это не означает, что они танцуют. Рядом находится дамская комната, возможно, они ждут очереди туда. Проверяющие не сделали запись о проверке, не составили акт о нарушении, поэтому у них вызывает сомнение нахождение указанных лиц в ресторане <дата> в 22 часа 31 мин. Считает, что при производстве дела об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, так как генеральный директор не был уведомлен о времени и месте составления протокола, поэтому протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством. Просит прекратить административное дело.
Представители Департамента экономического развития Костромской области ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании протокол поддержали по основаниям, изложенным в нем. Факт нарушения подтвердили в судебном заседании сотрудник полиции ФИО6 и спасатель ФИО7, которые видели и сделали фотографии о том, что на танцполе танцевали три женщины.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса и свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 4.3. распоряжения Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 года N 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области установлено, что с 00 часов 00 минут 1 апреля 2020 года граждане, находящиеся на территории Костромской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с пунктом 3.5 настоящего распоряжения; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с пунктом 3.5 настоящего распоряжения; следования к постоянному месту жительства, работы за пределы Костромской области; выгула домашних животных, выноса отходов до места их накопления.
В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Костромской области от 04.04.2020 N 45 "О приостановлении (ограничении) деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области", приостановлена до 01.08.2020 1) деятельность ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, аттракционов и игровых аппаратов (за исключением размещенных на улице), детских игровых комнат и детских развлекательных центров (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, развития творчества) и иных развлекательных и досуговых заведений (за исключением залов для бильярда, залов для боулинга) на территории Костромской области; (пп. 1 в ред. постановления губернатора Костромской области от 18.07.2020 N 139).
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что в отношении ООО «Развлекательный комплекс Икра» Департаментом экономического развития Костромской области составлен протокол об административном правонарушении от <дата> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которому на территории Костромской области» ООО «Развлекательный комплекс Икра» осуществлялось проведение массового развлекательного мероприятия (дискотеки). Данное правонарушение совершено по адресу: <адрес>В, ресторан «Развлекательный комплекс Икра» <дата> в 22 часов 31 минуту.
В судебном заседании установлено, что сотрудником полиции ФИО6 и спасателем ФИО7<дата> в 22 час. 31 мин. была проведена проверка ООО «Развлекательный комплекс Икра», где они зафиксировали, что три женщины танцуют, поэтому было проведено фотографирование этих женщин. Согласно показаниям ФИО7, женщины, увидев, что их фотографируют, сразу же перестали танцевать, прошли за свои столики. Сотрудник полиции ФИО8 также подтвердил этот факт. Кроме того, он подошел к администратору, показал свое удостоверение и сделал замечание о том, что танцуют женщины, когда запрещено проведение дискотек. Он и спасатель никаких актов не составили, так как им нужно было только зафиксировать факт нарушения путем фотографирования.
Суд считает, что вина ООО «Развлекательный комплекс Икра» в совершении административного правонарушения по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
Однако в судебном заседании установлено, что факт не зафиксирован на видеозапись, акт о нарушении не составлялся, правонарушение длилось со слов свидетелей несколько минут, от одной минуты до трех, поэтому суд считает, что в действиях ООО «Развлекательный комплекс Икра» содержится малозначительность.
Согласно пояснениям генерального директора ООО Развлекательный комплекс «ИКРА» ФИО1 во исполнение постановления и распоряжения губернатора Костромской области администрацией ООО Развлекательный комплекс «ИКРА» выполнены следующие мероприятия: приказом № от 10.07.2020г. запрещено проведение массовых развлекательных мероприятий, а именно: банкетов, свадеб, дискотек, концертов, форумов и т.п.; сотрудники развлекательного комплекса «ИКРА» с данным приказом ознакомлены; при входе, а так же на территории ресторана развешаны соответствующие объявления о том, что дискотеки запрещены; при бронировании столов по телефону администратор предупреждает, что дискотеки на территории ресторана запрещены; посетителям ресторана при входе сообщается о том, что танцевать нельзя; территория ночного клуба «ИКРА» закрыта для посещения, ни дискотеки, ни концерты не проводятся, проведение дискотек на территории ресторана не предусмотрено. С момента открытия на территории ресторана никаких мероприятий ООО «Развлекательный комплекс «ИКРА» организовано не было. Работает только ресторан, фоном играет музыка, по выходным иногда приглашаются певцы (живая музыка), которые так же общим фоном исполняют песни.
Содержание протокола соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен надлежащим лицом. Порядок составления протокола не нарушен. Представитель ООО «Развлекательный комплекс «ИКРА» присутствовал при оставлении протокола, давал пояснения, которые были приобщены к материалам дела.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношениям.
В судебном заседании установлено, что администрацией ООО «Развлекательный комплекс «ИКРА» приняты меры по исполнению постановления и распоряжения губернатора Костромской области, правонарушение длилось незначительный период, сразу же было прекращено посетителями, которые знали, исходя из имеющейся информации в ресторане, что танцевать запрещено, поэтому они прекратили танцевать и вернулись за свои столики, поэтому суд усматривает малозначительность в действиях ООО «Развлекательный комплекс «ИКРА», работники которого не сделали замечание танцующим женщинам и не предложили им прекратить танцевать, и считает, что необходимо применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить дело в связи с малозначительностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Развлекательный комплекс Икра», юридический адрес: <адрес>, ..., прекратить по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в 10-суточный срок с момента вынесения в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы с момента получения копии постановления.
Судья: Н.Б. Султыгова
Копия верна.
Судья -