Дело № 5-815/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июня 2017 года Великий Новгород,
ул.Октябрьская, д.15
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес>,
установил:
23 мая 2017 года ведущим консультантом отдела контроля и надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия управления государственной охраны культурного наследия Новгородской области ФИО3 в отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, за нарушение требований сохранения объекта культурного наследия.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.
В судебном заседании ФИО6 вину во вменяемом правонарушении не признал, указав, что ему не было известно о необходимости заключения договора на проведение авторского и технического надзора.
Выслушав объяснения ФИО6, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, совершившие нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия.
Основным законодательным актом, регулирующим отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации является Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ).
В статье 3 Федерального закона №73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона отнесены объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона № 73-ФЗ памятники истории и культуры республиканского значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР, относятся к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре.
Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п. 26 Постановление Совмина СССР от 16.09.1982 N 865 (ред. от 29.12.1989, с изм. от 25.06.2002) "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.
Из протокола об административном правонарушении следует, что должностным лицом комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области в ходе проведенной внеплановой проверки состояния объекта культурного наследия 20 февраля 2017 года выявлен факт проведения ремонтных работ, в том числе перепланировка части встроенных помещений на третьем этаже по адресу: <адрес>, <адрес>, без проведения авторского и технического надзора. Данный дом включен в число объектов культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> в.»
Памятник принят на государственную охрану постановлением Администрации Новгородской области от 31 мая 2002 года № 104.
Работы на территории объекта культурного наследия по вышеуказанному адресу проводились долевым собственником ФИО6 в размере 18531/57910 доли при отсутствии авторского и технического надзора, который также по договору аренды пользовался оставшимися долями, принадлежащими ФИО4, ФИО5, ФИО2, ФИО1 от 01 декабря 2015 года, с правом проведения капитального и иного ремонта.
В соответствии с п.п. 5.1 п. 5 ГОСТ Р56200-2014 «Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия» авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком и юридическим или физическим лицом, разработавшим научно-проектную документацию.
В соответствии с п.п. 9.1, п. 9 указанного ГОСТа при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется ведение журнала научного руководства авторского надзора, который находится непосредственно на объекте до момента окончания работ по его сохранению.
ГОСТом Р56254-2014 «Технический надзор на объектах культурного наследия» также определено, что технический надзор на объектах культурного наследия осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно с действующим законодательством.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ФИО6 административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра технического состояния объекта культурного наследия № 8 от 20 февраля 2017 года, фотоматериалами, договором на проведение ремонтных работ, заключенного между ИП ФИО6 и ООО «<данные изъяты> и иными доказательствами, где ФИО6 являлся заказчиком выполнения ремонтных работ.
Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, при рассмотрении дела нашла свое подтверждение.
Законодателем установлена административная ответственность за рассматриваемое нарушение в целях бережного отношения всех граждан, должностных лиц и юридических лиц ко всем объектам культурного наследия народов России.
В данном случае наступления каких-либо последствий, а именно причинения ущерба, не требуется, поскольку состав административного правонарушения является формальным.
При назначении административного наказания ФИО6 судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно устранение нарушения, был заключен договор на проведение авторского и технического надзора и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которые по настоящему делу отсутствуют.
С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что по делу отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем считает необходимым назначить ФИО6 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, полагая такое наказание соответствующим общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя платежа: Управление государственной охраны культурного наследия <адрес>
ИНН <***>/КПП532101001 Банк получателя: Отделение Новгород
р/с 40№
БИК: 044959001
Предложить ФИО6 уплатить штраф добровольно в течение шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу и представить суду документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа.
Разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 названного Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.С. Корчева