ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-816/17 от 10.08.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-816/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.***. 2017 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В., с участием: с участием представителя Псковской таможни ФИО1,

при секретаре Ивановой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении SIA «AT Logistik» (***),

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

**.***. 2017 года в 4 часа 56 минут на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни на выезд из РФ в Латвию прибыло транспортное средство а/м. С, регистрационный номер *** под управлением водителя М.М. с товаром «вобла вяленая, лещ вяленый, окунь балхашский вяленый, спина воблы вяленой, спина леща вяленого, филе щуки, икра окуня балхашского, икра судака, щечки судака», по товаросопроводительным документам общим весом брутто - 18 670 кг, количество коробок - 2 318 шт.

При проведении ветеринарно-санитарного контроля товаров выявлены нарушения единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, а именно: нарушение правил выдачи разрешения на экспорт, импорт, транзит перемещаемых объектов с учетом оценки эпизоотической ситуации на соответствующей территории. Отсутствует разрешение МСХРК на вывоз данного вида продукции; несоответствие отправителя, владельца товара (TOO «О») заявленного в ветеринарном сертификате KZ №*** от **.***.2017, и заявленного в товаросопроводительных документах (CMR *** от **.***.2017) «А», отсутствие в ветеринарном сертификате KZ №*** от **.***.2017 сведений представленных формой ветеринарного сертификата: о номере акта экспертизы (протокола или отчета об испытании), подтверждающего проведение ветеринарно-санитарной экспертизы в полном объеме; о сроках благополучия хозяйства и местности согласно требованиям страны-импортера при отправке товара на экспорт, о наименовании лаборатории, проводившей по требованию страны-импортера дополнительные ветеринарные лабораторные исследования.

В связи с выявленными нарушениями составлены акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от **.***.2017, акт о возврате груза №*** от **.***.2017.

Представитель SIA «AT Logistik», извещенный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился; ходатайств об отложении слушания по делу суду не представил. В соответствии с ч. 1 с. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель Псковской таможни в суде пояснил, что вина юридического лица в совершении правонарушения доказана материалами дела в их совокупности.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путём представления документов и сведений, предусмотренных статьёй 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно п.п. 1 п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещён или ограничен.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

В соответствии со ст. 163 ТК ТС для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан предоставить таможенному органу таможенную декларацию, либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные ст. 159 ТК ТС. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза, таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом статьи 152 ТК ТС.

К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования (в том числе вводимые исходя из общих исключений, защиты внешнего финансового положения и обеспечения равновесия платежного баланса в одностороннем порядке), меры технического регулирования, меры экспортного контроля и меры в отношении продукции военного назначения, а также санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры и радиационные требования.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:

- единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее Единый перечень);

- положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Положение);

- положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

- единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору);

- единые формы ветеринарных сертификатов.

Товар «вобла вяленая, лещ вяленый, окунь балхашский вяленый, спинка воблы вяленой, спинка леща вяленого, филе щуки, икра окуня балхашского, икра судака, щечки судака» по наименованию и кодам ТН ВЭД ЕАЭС - 0305599000, 0304891080, 0303919000 включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю, может быть перемещен только в сопровождении соответствующего ветеринарного сертификата, так как данный груз является ограниченным к вывозу с территории ЕАЭС.

В соответствии с пп. 5.1.-5.2. Положения выдача разрешения на вывоз подконтрольных товаров с таможенной территории Союза и оформление ветеринарных сертификатов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством соответствующего государства-члена. Экспортер обязан соблюдать требования ветеринарного законодательства страны - импортера.

Решением Комиссии Таможенного союза № 455 от 18 ноября 2010 года «О проектах документов в сфере применения ветеринарных мер Таможенного союза» утверждены Единые формы ветеринарных сертификатов, в частности форма № 2.

Установлено что перевозчиком SIA «AT Logistik» при вывозе с территории Евразийского экономического союза подконтрольного товара «вобла вяленая, лещ вяленый, окунь балхашский вяленый, спинка воблы вяленой, спинка леща вяленого, филе щуки, икра окуня балхашского, икра судака, щечки судака» представлен ветеринарный сертификат KZ №*** от **.***.2017 не отвечающий требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза № 455 от 18.11.2010 г. «О проектах документов в сфере применения ветеринарных мер Таможенного союза». Данный сертификат не применим для целей подтверждения соблюдения установленных запретов и ограничений относительно перемещаемого товара.

Действия перевозчика SIA «AT Logistik», направленные на осуществление вывоза с территории Евразийского экономического союза / Российской Федерации товара, включенного в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) товара в сопровождении ветеринарного сертификата не применимого для целей подтверждения установленных ограничений образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: копией ветеринарного сертификата KZ №*** от **.***.2017; копией акта ветеринарно-санитарного досмотра №*** от **.***.2017; копией акта о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозки товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от **.***.2017, копией акта о возврате груза №*** от **.***.2017; копией ответа ОТО и ЭК Псковской таможни, исх. №*** от **.***.2017, другими документами, находящимися в материалах дела, оценёнными судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях SIA «AT Logistik» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, наличия отягчающего обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, суд считает необходимым назначить перевозчику
SIA «AT Logistik» наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ.

Процессуальные издержки по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст. 16.3, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать SIA «AT Logistik» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 55000 рублей.

Копии документов: CMR №***, INVOICE №***, ветеринарный сертификат KZ №*** от **.***.2017, декларация о возврате груза №*** от **.***.2017, акт ветеринарно-санитарного досмотра №*** от **.***.2017, акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору №*** от **.***..2017, акт таможенного наблюдения от **.***.2017, паспорт и тех.паспорт, находящиеся при материалах дела, хранить при нем в течение всего срока хранения последнего.

Процессуальные издержки отсутствуют.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

Операционный департамент Банка России, Москва, 701;

БИК 044501002,

ИНН <***>, КПП 773001001,

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901; КБК 15311009000010000180,

ОКТМО 45328000, код таможни 10209000.

УИН штрафа: 1531010209000691171

Поле «Назначение платежа» оплата: по постановлению суда № 5-816/2017 – для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: (VO70010)

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить SIA «AT Logistik» в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.В.Васильева