ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-817/2023 от 27.09.2023 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№ 5-817/2023

61MS0205-01-2023-002725-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2023 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Рафтопуло Г.Е.,

с участием представителя Самойлова А.В. Саламовой В.Г.,

представителя Контрольно-счетной палаты города Таганрога Угрениновой Е.А.,

рассмотрев открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ в отношении и.о.начальника УЖКХ Г.Таганрога Самойлова Артема Викторовича, дата рождения: <дата>, место рождения: <адрес>, место регистрации и проживания: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

16.08.2023 года аудитором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО1, в соответствии с частью 1 статьи 28.2, частью 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 4.1. и пунктом 4 части 4.2. статьи 11.1-г Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» составлен протокол о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившегося в следующем.

В ходе проверки, выявленные следующие нарушения и недостатки.

1. УЖКХ г. Таганрога не в полной мере была организована эффективная работа, при реализации полномочий главного администратора доходов, направленная на обеспечение соблюдения принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов.

В нарушение требований статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) и пункта 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 574, в рассматриваемом периоде УЖКХ г. Таганрога, как главным администратором доходов не была разработана Методика прогнозирования доходов. Планирование УЖКХ г. Таганрога бюджетных ассигнований в отсутствие утвержденной методики прогнозирования доходов создало условия для нарушения установленного статьей 37 БК РФ принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов и создало риски занижения плановых назначений по доходам.

В нарушение пункта 3 Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Таганрога, утвержденного постановлением Администрации города Таганрога от 02.10.2013 № 3065 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Таганрога», УЖКХ г. Таганрога с нарушением срока были изданы приказы о наделении бюджетными полномочиями подведомственных администраторов доходов.

Ненадлежащее исполнение УЖКХ г. Таганрога полномочия по формированию перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета, привело к тому, что: в нарушение требований части 3 статьи 160.1 БК РФ в период с 01.01.2020 г. по19.08.2020 г. МКУ «Благоустройство» осуществляло администрирование доходов от сдачи в аренду имущества на сумму 305,44 тыс. руб. в отсутствии надлежащим образом делегированных полномочий администратора доходов.

В нарушение пункта 1 статьи 160.1 БК РФ в 2020 году УЖКХ г. Таганрога, как главным администратором доходов бюджета муниципального образования «Город Таганрог», не было обеспечено включение подведомственного учреждения, являющегося арендодателем муниципального имущества (МКУ «Ритуал»), в перечень администраторов доходов, а также не был закреплен за данным учреждением код дохода «доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений», что привело к тому, что действия по начислению, учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей осуществлялись УЖКХ г. Таганрога, не являвшимся стороной заключенного договора аренды.

В 2020 - 2021 годах УЖКХ г. Таганрога несвоевременно были увеличены плановые назначения по доходам в виде государственной пошлины за выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее также - государственная пошлина за выдачу специальных разрешений) и платежей, уплачиваемых в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее также - платежи в счет возмещения вреда причиненного автомобильным дорогам), что не позволило обеспечить своевременное принятие решения о направлении дополнительных доходов на увеличение первоочередных социально-значимых расходов бюджета, либо сокращение дефицита бюджета.

2. При выполнении муниципальных задач и функций УЖКХ г. Таганрога были допущены следующие нарушения и недостатки.

В нарушение требований части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ, пунктов 4,7 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», пунктов 3, 4, 6 Приказа Минтранса РФ от 20.11.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» в проверяемом периоде УЖКХ г. Таганрога не было обеспечено проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в целях определения возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

В нарушение требований пункта 30 статьи 3 Положения «Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 30.07.2012 № 461, УЖКХ г. Таганрога не была обеспечена надлежащая координация и контроль за деятельностью подведомственного учреждения - МКУ «Благоустройство», что создало условия для возникновения нарушений и недостатков в деятельности МКУ «Благоустройство

3. При проведении контрольного мероприятия выявлены причины и условия негативно, влияющие на исполнение УЖКХ г. Таганрога функций и полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога:

УЖКХ г. Таганрога не обеспечена разработка и принятие следующих муниципальных правовых актов, наличие которых предусмотрено частью 2 статьи 17, частью I статьи 18, частью 5 статьи 25 Федерального закона № 257-ФЗ:порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения на территории города Таганрога; порядка содержания автомобильных дорог местного значения; порядка ремонта автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 257- ФЗ на территории города Таганрога до настоящего времени не установлены стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, соответственно не обеспечено поступление в полном объеме доходов при осуществлении полномочий в сфере транспортного и дорожного хозяйства. УЖКХ г. Таганрога не обеспечено приведение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения города Таганрога транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утвержденного Постановлением Администрации г. Таганрога от 13.03.2014 № 646 в соответствие с требованиями Приказа Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным порогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства». УЖКХ г. Таганрога с 2017 года не актуализируется утвержденный Постановлением» Администрации г. Таганрога от 19.09.2017 № 1626 перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее также - Перечень), в частности в Перечень не включены две вновь построенные автомобильные дороги, а также не внесены изменения в отношении одной автомобильной дороги, протяженность которой изменилась в результате проведенной реконструкции.

До настоящего времени не завершены работы по установлению границ земельных участков (межеванию) - полос отвода автомобильных дорог, в частности не сформирован земельный участок - полоса отвода автомобильной дороги П12011001249 площадь Марцевский треугольник.

В представлении Контрольно-счетной палаты г. Таганрога от 06.05.2022 № 60.11/407 УЖКХ г. Таганрога в части вышеуказанных нарушений было предложено следующее: принять меры по устранению всех выявленных нарушений и недостатков в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства; принять меры по выявлению и устранению причин и условий способствовавших возникновению нарушений и недостатков, в том числе обеспечить разработку в соответствии: рекомендациями Контрольно-счетной палаты г. Таганрога проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога; обеспечить комплекс мер по предупреждению выявленных нарушений и недостатков в дальнейшем, в том числе разработать комплекс мер, направленных на завышение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования «Город Таганрог»; обеспечить надлежащее исполнение функций главного администратора доходов бюджета, исключив потери доходов бюджета города Таганрога, в том числе обеспечить принятие мер по взысканию недополученных доходов и удержанию неустойки; с целью пресечения фактов не допоступления в бюджет города Таганрога налоговых и неналоговых доходов обеспечить надлежащую координацию и контроль за деятельностью подведомственных учреждений; провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и статьей 17 Положения «О Контрольно-счетной палате города Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 17.02.2014 № 631, Контрольно-счетная палата г. Таганрога по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Таким образом внесенное в адрес УЖКХ г. Таганрога представление от 06.05.2022 № 60.11/407 было выдано в пределах полномочий, содержит требования, направленные на устранение выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также требования, направленные на принятие мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Согласно требованиям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и статьи 17 Положения «О Контрольно-счетной палате города Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 17.02.2014 № 631, УЖКХ г. Таганрога в указанный в представлении срок обязано было уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату г. Таганрога о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Письмом рег. № 60.02.5/5464 от 05.12.2022 УЖКХ г. Таганрога была представлена информация о принятых мерах по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Анализ вышеуказанной информации в части полноты и достаточности мер, принятых объектами контроля, показал, что УЖКХ г. Таганрога не в полном объеме были устранены нарушения и недостатки, указанные в представлении Контрольно-счетной палаты города Таганрога (рег. № 60.11/407 от 06.05.2022), в связи с чем в соответствии с требованиями части 3.1. статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», а также статьи 37 Регламента Контрольно-счетной палаты г. Таганрога, на основании Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты города Таганрога от 30.12.2022 срок выполнения представлений был продлен до 03.07.2023 (протокол заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Таганрога от 30.12.2023 № 36).

После продления срока исполнения представления информация о принятых мерах была представлена в письме заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства Е.Ю. Долматова от 02.05.2023 № 60.01/1116, иной информации о принятых мерах во исполнении внесенного представления № 60.11/407 от 06.05.2022 в срок до 03.07.2023 г. УЖКХ г. Таганрога представлено не было, в связи с чем Контрольно-счетной палатой г. Таганрога был направлен запрос в УЖКХ г. Таганрога (60.11/479 от 04.07.2023), на что был получен ответ № 60.01/2083 от 10.07.2023 г.

Анализ информации, содержащейся в письмах заместителя главы Администрации г. Таганрога ФИО7 (рег. от 02.05.2023 № 60.01/1116 и от 10.07.2023 № 60.01/2083) в части полноты и достаточности мер, принятых УЖКХ г. Таганрога, показал, что в срок до 03.07.2023 г. УЖКХ г. Таганрога не были разработаны и приняты муниципальные правовые акты в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, а именно: порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения на территории города Таганрога; порядок содержания автомобильных дорог местного значения; порядок ремонта автомобильных дорог местного значения.

УЖКХ г. Таганрога не была установлена стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и не было обеспечено приведение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения города Таганрога транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» в соответствие с Приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

УЖКХ г. Таганрога также не было обеспечено проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в целях определения возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Соответственно в полном объеме не исполнены требования представления Контрольно-счетной палаты г. Таганрога № 60.11/407 от 06.05.2022, а именно не исполнены следующие требования: принять меры по устранению всех выявленных нарушений и недостатков в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства; принять меры по выявлению и устранению причин и условий способствовавших возникновению нарушений и недостатков, в том числе обеспечить разработку в соответствии с рекомендациями Контрольно-счетной палаты г. Таганрога проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога; обеспечить комплекс мер по предупреждению выявленных нарушений и недостатков в дальнейшем, в том числе разработать комплекс мер, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования «Город Таганрог»; провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Таким образом в установленный срок законное представление Контрольно-счетной палаты г. Таганрога исполнено не было.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

На основании Распоряжений Администрации г. Таганрога от 31.10.2022 № 1154-л/с и от 30.06.2023 № 547-л/с на период временной нетрудоспособности и отсутствия ФИО8, начальника УЖКХ г. Таганрога, исполнение обязанностей начальника УЖКХ г. Таганрога с 31.10.2022 было возложено на заместителя начальника по благоустройству - начальника отдела развития жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ г. Таганрога Самойлова А.В.

В соответствии со статьей 5 Положения «Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 30.07.2012 № 461, Начальник УЖКХ г. Таганрога осуществляет руководство УЖКХ г. Таганрога и организует его работу.

Таким образом лицом, ответственным за исполнение в установленный срок законного представления Контрольно-счетной палаты г. Таганрога, являлся заместитель начальника по благоустройству - начальник отдела развития жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ г. Таганрога Самойлова А.В., исполнявший обязанности начальника УЖКХ г. Таганрога.

Таким образом, должностное лицо начальник отдела развития жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ г. Таганрога Самойлова А.В., исполнявший обязанности начальника УЖКХ г. Таганрога совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Привлекаемое лицо начальник отдела развития жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ г. Таганрога Самойлов А.В., исполнявший обязанности начальника УЖКХ г. Таганрога в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель начальника отдела развития жилищно-коммунального хозяйства УЖКХ г. Таганрога Самойлова А.В. Саламова В.Г. в судебном заседании пояснила, что Самойлов А.В. вину признает, протокол ясен.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты города Таганрога ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить минимальное наказание.

Выслушав представителя Самойлова А.В. Саламову В.Г., представителя Контрольно-счетной палаты города Таганрога, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

Под представлением понимается документ, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что УЖКХ г. Таганрога не в полной мере была организована эффективная работа, при реализации полномочий главного администратора доходов, направленная на обеспечение соблюдения принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов.

В нарушение требований статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 574, в рассматриваемом периоде УЖКХ г. Таганрога, как главным администратором доходов не была разработана Методика прогнозирования доходов. Планирование УЖКХ г. Таганрога бюджетных ассигнований вотсутствие утвержденной методики прогнозирования доходов создало условия для нарушения установленного статьей 37 БК РФ принципа достоверности бюджета в части реалистичности расчета доходов и создало риски занижения плановых назначений по доходам.

В нарушение пункта 3 Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Таганрога, утвержденного постановлением Администрации города Таганрога от 02.10.2013 № 3065 «Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Таганрога», УЖКХ г. Таганрога с нарушением срока были изданы приказы о наделении бюджетными полномочиями подведомственных администраторов доходов.

Ненадлежащее исполнение УЖКХ г. Таганрога полномочия по формированию перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета, привело к тому, что:

В нарушение требований части 3 статьи 160.1 БК РФ в период с 01.01.2020 г. по19.08.2020г. МКУ «Благоустройство» осуществляло администрирование доходов от сдачи в аренду имущества на сумму 305,44 тыс. руб. в отсутствии надлежащим образом делегированных полномочий администратора доходов.

В нарушение пункта 1 статьи 160.1 БК РФ в 2020 году УЖКХ г. Таганрога, как главным администратором доходов бюджета муниципального образования «Город Таганрог», не было обеспечено включение подведомственного учреждения, являющегося арендодателем муниципального имущества (МКУ «Ритуал»), в перечень администраторов доходов, а также не был закреплен за данным учреждением код дохода «доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений», что привело к тому, что действия по начислению, учету и контролю за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей осуществлялись УЖКХ г. Таганрога, не являвшимся стороной заключенного договора аренды.

В 2020 - 2021 годах УЖКХ г. Таганрога несвоевременно были увеличены плановые назначения по доходам в виде государственной пошлины за выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее также - государственная пошлина за выдачу специальных разрешений) и платежей, уплачиваемых в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее также - платежи в счет возмещения вреда причиненного автомобильным дорогам), что не позволило обеспечить своевременное принятие решения о направлении дополнительных доходов на увеличение первоочередных социально-значимых расходов бюджета, либо сокращение дефицита бюджета.

2. При выполнении муниципальных задач и функций УЖКХ г. Таганрога были допущены следующие нарушения и недостатки.

В нарушение требований части 4 статьи 17 Федерального закона № 257-ФЗ, пунктов 4,7 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», пунктов 3, 4, 6 Приказа Минтранса РФ от 20.11.2020 № 288 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» в проверяемом периоде УЖКХ г. Таганрога не было обеспечено проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в целях определения возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

В нарушение требований пункта 30 статьи 3 Положения «Об Управлении жилищно-коммунального хозяйства г. Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 30.07.2012 № 461, УЖКХ г. Таганрога не была обеспечена надлежащая координация и контроль за деятельностью подведомственного учреждения - МКУ «Благоустройство», что создало условия для возникновения нарушений и недостатков в деятельности МКУ «Благоустройство

3. При проведении контрольного мероприятия выявлены причины и условия негативно, влияющие на исполнение УЖКХ г. Таганрога функций и полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога:

УЖКХ г. Таганрога не обеспечена разработка и принятие следующих муниципальных правовых актов, наличие которых предусмотрено частью 2 статьи 17, частью I статьи 18, частью 5 статьи 25 Федерального закона № 257-ФЗ:порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения на территории города Таганрога;порядка содержания автомобильных дорог местного значения;порядка ремонта автомобильных дорог местного значения.

Кроме того, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 257- ФЗ на территории города Таганрога до настоящего времени не установлены стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, соответственно не обеспечено поступление в полном объеме доходов при осуществлении полномочий в сфере транспортного и дорожного хозяйства. УЖКХ г. Таганрога не обеспечено приведение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения города Таганрога транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утвержденного Постановлением Администрации г. Таганрога от 13.03.2014 № 646 в соответствие с требованиями Приказа Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным порогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».УЖКХ г. Таганрога с 2017 года не актуализируется утвержденный Постановлением» Администрации г. Таганрога от 19.09.2017 № 1626 перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее также - Перечень), в частности в Перечень не включены две вновь построенные автомобильные дороги, а также не внесены изменения в отношении одной автомобильной дороги, протяженность которой изменилась в результате проведенной реконструкции.

До настоящего времени не завершены работы по установлению границ земельных участков (межеванию) - полос отвода автомобильных дорог, в частности не сформирован земельный участок - полоса отвода автомобильной дороги П12011001249 площадь Марцевский треугольник.

В представлении Контрольно-счетной палаты г. Таганрога от 06.05.2022 № 60.11/407 УЖКХ г. Таганрога в части вышеуказанных нарушений было предложено следующее: принять меры по устранению всех выявленных нарушений и недостатков в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства; принять меры по выявлению и устранению причин и условий способствовавших возникновению нарушений и недостатков, в том числе обеспечить разработку в соответствии: рекомендациями Контрольно-счетной палаты г. Таганрога проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога; обеспечить комплекс мер по предупреждению выявленных нарушений и недостатков в дальнейшем, в том числе разработать комплекс мер, направленных на завышение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования «Город Таганрог»; обеспечить надлежащее исполнение функций главного администратора доходов бюджета, исключив потери доходов бюджета города Таганрога, в том числе обеспечить принятие мер по взысканию недополученных доходов и удержанию неустойки; с целью пресечения фактов не допоступления в бюджет города Таганрога налоговых и неналоговых доходов обеспечить надлежащую координацию и контроль за деятельностью подведомственных учреждений; провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и статьей 17 Положения «О Контрольно-счетной палате города Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 17.02.2014 № 631, Контрольно-счетная палата г. Таганрога по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Таким образом внесенное в адрес УЖКХ г. Таганрога представление от 06.05.2022 № 60.11/407 было выдано в пределах полномочий, содержит требования, направленные на устранение выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также требования, направленные на принятие мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Согласно требованиям статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» и статьи 17 Положения «О Контрольно-счетной палате города Таганрога», утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 17.02.2014 № 631, УЖКХ г. Таганрога в указанный в представлении срок обязано было уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату г. Таганрога о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Письмом рег. № 60.02.5/5464 от 05.12.2022 УЖКХ г. Таганрога была представлена информация о принятых мерах по результатам проведенного контрольного мероприятия.

Анализ вышеуказанной информации в части полноты и достаточности мер, принятых объектами контроля, показал, что УЖКХ г. Таганрога не в полном объеме были устранены нарушения и недостатки, указанные в представлении Контрольно-счетной палаты города Таганрога (рег. № 60.11/407 от 06.05.2022), в связи с чем в соответствии с требованиями части 3.1. статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», а также статьи 37 Регламента Контрольно-счетной палаты г. Таганрога, на основании Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты города Таганрога от 30.12.2022 срок выполнения представлений был продлен до 03.07.2023 (протокол заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты г. Таганрога от 30.12.2023 № 36).

После продления срока исполнения представления информация о принятых мерах была представлена в письме заместителя главы Администрации по вопросам городского хозяйства Е.Ю. Долматова от 02.05.2023 № 60.01/1116, иной информации о принятых мерах во исполнении внесенного представления № 60.11/407 от 06.05.2022 в срок до 03.07.2023 г. УЖКХ г. Таганрога представлено не было, в связи с чем Контрольно-счетной палатой г. Таганрога был направлен запрос в УЖКХ г. Таганрога (60.11/479 от 04.07.2023), на что был получен ответ № 60.01/2083 от 10.07.2023 г.

Анализ информации, содержащейся в письмах заместителя главы Администрации г. Таганрога ФИО7 (рег. от 02.05.2023 № 60.01/1116 и от 10.07.2023 № 60.01/2083) в части полноты и достаточности мер, принятых УЖКХ г. Таганрога, показал, что в срок до 03.07.2023 г. УЖКХ г. Таганрога не были разработаны и приняты муниципальные правовые акты в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, а именно: порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения на территории города Таганрога; порядок содержания автомобильных дорог местного значения; порядок ремонта автомобильных дорог местного значения.

Также УЖКХ г. Таганрога не была установлена стоимость и перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения и не было обеспечено приведение Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения города Таганрога транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» в соответствие с Приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

УЖКХ г. Таганрога также не было обеспечено проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в целях определения возможности движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Соответственно в полном объеме не исполнены требования представления Контрольно-счетной палаты г. Таганрога № 60.11/407 от 06.05.2022, а именно не исполнены следующие требования: принять меры по устранению всех выявленных нарушений и недостатков в полном объеме в соответствии с требованиями действующего законодательства; принять меры по выявлению и устранению причин и условий способствовавших возникновению нарушений и недостатков, в том числе обеспечить разработку в соответствии с рекомендациями Контрольно-счетной палаты г. Таганрога проектов муниципальных правовых актов по вопросам организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Таганрога; обеспечить комплекс мер по предупреждению выявленных нарушений и недостатков в дальнейшем, в том числе разработать комплекс мер, направленных на повышение качества администрирования доходов бюджета муниципального образования «Город Таганрог»; провести проверки по каждому выявленному факту нарушения законодательства Российской Федерации, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших указанные нарушения.

Таким образом в установленный срок законное представление Контрольно-счетной палаты г. Таганрога исполнено не было.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе, распоряжениями Главы Администрации г.Таганрога об исполнении обязанностей ( л.д.12;13); представлением Контрольно-счетной палаты города Таганрога (л.д. 14-25); решением контрольно-счетной палаты г.Таганрога о продлении срока выполнения представления (л.д.26); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.29-48); письмом УЖКХ г.Таганрога от 05.12.2022г. (л.д. 49-98); письмом Администрации г.Таганрога от 02.05.2023года (л.д.99-103); письмом Администрации г.Таганрога от 10.07.2023года ( л.д. 104-105); письмом контрольно-счетной палаты г.Таганрога от 04.07.2023года (л.д. 106-108).

Действия и.о.начальника УЖКХ г.Таганрога Самойлова А.В. следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При назначении наказания судья исходит из того, что назначение наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения (в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ), которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить и.о.начальнику УЖКХ г.Таганрога Самойлову А.В административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, предусмотренном санкцией ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, установленной для должностных лиц, и полагает, что таким наказанием цели привлечения к административной ответственности в отношении должностного лица будут достигнуты.

С учетом изложенного величину административного штрафа судья определяет в размере 20000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать и.о.начальника УЖКХ Г.Таганрога Самойлова Артема Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначать ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа Контрольно-счетная палата г. Таганрога

347900 г. Таганрог, ул. Петровская,73

ИНН 6154142172 КПП 615401001 УФК по <адрес> ( Контрольно-счетная палата <адрес>, л/с ФИО3 отделение Ростов-на-ФИО3 //УФК по <адрес>-на-ФИО3 БИК к/с 40 р/с 03 ОКПО ОКВЭД ОГРН ОКТМО код дохода

Разъяснить, что в случае неоплаты штрафа в течении 60 дней после вступления постановления в законную силу, наступают последствия, предусмотренные ст. 20.25 Кодекса РФ АП.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Г.Е. Рафтопуло