дело
УИД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 апреля 2022 года город Ставрополь
Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1 С.У.О., ,
установил:
в Ленинский районный суд города Ставрополя поступил административный материал в отношении ФИО1 С.У.О. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу примерно в 11 часов в ходе приема граждан в здании отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Ставрополю, расположенному по адресу: , установлено, что гражданин ФИО1 С.У.О., , проживающий на основании вида на жительство от , выданного ГУ МВД России по Ставропольскому краю, не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее , что является нарушением п. 11 ст. 8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002. Постановлением начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю от ФИО1 С.У.О. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ).
ФИО1 С.У.О. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицал, признал вину в совершенном правонарушении, просил не назначать наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 2 названного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).
Уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи (п. 13 ст. 8 Закона № 115-ФЗ).
Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 С.У.О. нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ФИО1 С.У.О. допустил нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а именно, не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее .
Доказательств наличия каких-либо препятствий к предоставлению уведомления, уважительных причин непредставления уведомления до ФИО1 С.У.О. не представлено.
Неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившим в законную силу постановлением начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю от ФИО1 С.У.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Освобожден от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
примерно в 11 часов в ходе приема граждан в здании отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Ставрополю, расположенному по адресу: установлено, что гражданин ФИО1 С.У.О., , проживающий на основании вида на жительство от , выданного ГУ МВД России по Ставропольскому краю, не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее .
в отношении ФИО1 С.У.О. составлен протокол об административном правонарушении .
Судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 С.У.О. имеется состав административного правонарушения, поскольку он не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее .
При таких обстоятельствах судья находит вину ФИО1 С.У.О. доказанной.
Действия ФИО1 С.У.О. выразившиеся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от , объяснениями ФИО1 С.У.О., сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, копией паспорта иностранного гражданина, копией вида на жительство, копией постановления начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю от ,.
Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Таким образом, санкцией части 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО1 С.У.О. не подтвердил наличие у него средств, достаточных для обеспечения собственного существования и для оплаты самостоятельного выезда за пределы РФ. Более того в судебном заседании ФИО1 С.У.О. пояснил, что он женат, имеет несовершеннолетних детей, которые проживают в .
На основании изложенного, с учетом личности ФИО1 С.У.О., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ФИО1 С.У.О. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно 5 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решение о выдворении ФИО1 С.У.О. за пределы Российской Федерации принимается судьей в интересах национальной безопасности и общественного порядка, предотвращения административных правонарушений, для охраны здоровья, защиты прав и свобод других граждан, исполнения публично-правовой обязанности по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27.19 КоАП РФ иностранные граждане или лица без гражданства, подлежащие выдворению за пределы Российской Федерации содержатся в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Таким образом, КоАП РФ предусмотрена возможность помещения и содержания иностранного гражданина в специальном учреждении до его выдворения за пределы РФ, данная мера направлена на обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Поскольку ранее ФИО1 С.У.О. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и от исполнения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации может уклониться, судья в соответствии с частью 5 статьи 3.10, статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает решение о его помещении в специальное учреждение для лиц, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.
При этом необходимо отметить, что действующей системой правового регулирования предусматривается ведомственный и судебный контроль за сроком исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, соответственно, и за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о выдворении, в специализированном учреждении, что, в свою очередь, не предполагает возникновение ситуации, при которой такое лицо может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 4, 27.19, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 С.У.О., , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на реквизиты:
Получатель: УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю л/с <***>)
ИНН <***> КПП 263401001
расчетный счет <***>
кор/счет 40102810345370000013
Отделение Ставрополь Банка России/ УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь
БИК 010702101 ОКТМО 07701000
КБК 18811601181019000140,
УИН
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Ленинского районного суда г. Ставрополя по адресу: <...>.
Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.
До исполнения судебного постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации поместить ФИО1 С.У.О. в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, по адресу: <...>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.С. Косолапова