ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-819/2022 от 13.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 апреля 2022 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Ставропольского края Косолапова А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1 С.У.О., ,

установил:

в Ленинский районный суд города Ставрополя поступил административный материал в отношении ФИО1 С.У.О. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу примерно в 11 часов в ходе приема граждан в здании отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Ставрополю, расположенному по адресу: , установлено, что гражданин ФИО1 С.У.О., , проживающий на основании вида на жительство от , выданного ГУ МВД России по Ставропольскому краю, не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее , что является нарушением п. 11 ст. 8 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002. Постановлением начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю от ФИО1 С.У.О. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ (постановление вступило в законную силу ).

ФИО1 С.У.О. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не отрицал, признал вину в совершенном правонарушении, просил не назначать наказание в виде выдворения за пределы РФ.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 2 названного Федерального закона, находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания).

Уведомление, указанное в пункте 11 настоящей статьи, подается иностранным гражданином лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство, либо в установленном порядке почтовым отправлением, либо путем направления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи (п. 13 ст. 8 Закона № 115-ФЗ).

Частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При этом по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ административную ответственность влечет нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 С.У.О. нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ФИО1 С.У.О. допустил нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а именно, не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее .

Доказательств наличия каких-либо препятствий к предоставлению уведомления, уважительных причин непредставления уведомления до ФИО1 С.У.О. не представлено.

Неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вступившим в законную силу постановлением начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю от ФИО1 С.У.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Освобожден от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

примерно в 11 часов в ходе приема граждан в здании отдела по вопросам миграции отдела полиции № 1 Управления МВД России по городу Ставрополю, расположенному по адресу: установлено, что гражданин ФИО1 С.У.О., , проживающий на основании вида на жительство от , выданного ГУ МВД России по Ставропольскому краю, не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее .

в отношении ФИО1 С.У.О. составлен протокол об административном правонарушении .

Судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 С.У.О. имеется состав административного правонарушения, поскольку он не подал ежегодное уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации по виду на жительство, в срок не позднее .

При таких обстоятельствах судья находит вину ФИО1 С.У.О. доказанной.

Действия ФИО1 С.У.О. выразившиеся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от , объяснениями ФИО1 С.У.О., сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, копией паспорта иностранного гражданина, копией вида на жительство, копией постановления начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Ставрополю от ,.

Санкция ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Таким образом, санкцией части 4 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

В судебном заседании ФИО1 С.У.О. не подтвердил наличие у него средств, достаточных для обеспечения собственного существования и для оплаты самостоятельного выезда за пределы РФ. Более того в судебном заседании ФИО1 С.У.О. пояснил, что он женат, имеет несовершеннолетних детей, которые проживают в .

На основании изложенного, с учетом личности ФИО1 С.У.О., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ФИО1 С.У.О. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно 5 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Решение о выдворении ФИО1 С.У.О. за пределы Российской Федерации принимается судьей в интересах национальной безопасности и общественного порядка, предотвращения административных правонарушений, для охраны здоровья, защиты прав и свобод других граждан, исполнения публично-правовой обязанности по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27.19 КоАП РФ иностранные граждане или лица без гражданства, подлежащие выдворению за пределы Российской Федерации содержатся в специальных учреждениях в условиях, исключающих возможность самовольного оставления их в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, КоАП РФ предусмотрена возможность помещения и содержания иностранного гражданина в специальном учреждении до его выдворения за пределы РФ, данная мера направлена на обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Поскольку ранее ФИО1 С.У.О. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и от исполнения административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации может уклониться, судья в соответствии с частью 5 статьи 3.10, статьей 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает решение о его помещении в специальное учреждение для лиц, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.

При этом необходимо отметить, что действующей системой правового регулирования предусматривается ведомственный и судебный контроль за сроком исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, соответственно, и за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о выдворении, в специализированном учреждении, что, в свою очередь, не предполагает возникновение ситуации, при которой такое лицо может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.

Руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 4, 27.19, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1 С.У.О., , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 статьи 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на реквизиты:

Получатель: УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю л/с <***>)

ИНН <***> КПП 263401001

расчетный счет <***>

кор/счет 40102810345370000013

Отделение Ставрополь Банка России/ УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь

БИК 010702101 ОКТМО 07701000

КБК 18811601181019000140,

УИН

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Ленинского районного суда г. Ставрополя по адресу: <...>.

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

До исполнения судебного постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации поместить ФИО1 С.У.О. в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Георгиевскому городскому округу, по адресу: <...>.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.С. Косолапова