Дело № 5-81/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
10 апреля 2019 года г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска Опалей С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении КГУП «Недвижимость», ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/272101001, расположенного по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л :
11 марта 2019 года инспектором отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску ФИО4 в отношении КГУП «Недвижимость» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу, КГУП «Недвижимость» являющееся пользователем объекта спорта Спортивный комплекс «Легкоатлетический манеж», стадиона им. В.И. Ленина, расположенного по адресу <...>, 16 февраля 2019 года в 11 часов 45 минут, допущено нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований «Зимний студенческий кубок», а именно: не оборудовав системой контроля управления доступом, предусмотренной п. 9.1.2 приложения 1 к Требованиям, утвержденным приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 в соответствии с абз. 2 п. 5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353; не оборудовав зоны осмотра граждан средством обнаружения взрывчатых веществ, предусмотренных п. 9.3.7 приложения 1; не оснастило места для хранения предметов, запрещенных для проноса предусмотренных п. 8 приложения 1; не оснастило ограждения системы разделения потока граждан, предусмотренных п. 9.1.1 приложения 1; не оснастило зоны осмотра транспортных средств, предусмотренных п. 9.4 приложения 1; не оснастило локализатор взрыва, предусмотренным п. 9.3.11 приложения 1, допустило проведение официального спортивного соревнования «Зимний студенческий кубок», занесенное в единый календарный план межрегиональных, всероссийских официальных физкультурных мероприятий на 2019 год, утвержденный приказом Министерства спорта РФ от 26.12.2016 № 1343, в условиях нарушения правил обеспечения безопасности, чем нарушены требования п. 1.6 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», п.5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353.
В суд законный представитель юридического лица не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела, не поступало.
В суде защитник юридического лица ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. В дополнение пояснила, что Предприятие не является организатором спортивных соревнований и не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Поскольку организатором спортивных соревнований является ХКОО «Федерация легкой атлетики Хабаровского края» значит ею допущено нарушение ст. 20.32 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4 обстоятельства, изложенные в протоколе, в ходе рассмотрения дела поддержал в полном объеме, пояснил, что календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Хабаровского края был утвержден в 2018 году, о чем КГУП «Недвижимость» было известно как пользователю объекта спорта СК «Легкоатлетический манеж» стадиона им. Ленина в г. Хабаровске. 15.02.2019г. он приходил на объект, где присутствовали представители Предприятия и Федерации легкой атлетики, которые перекладывали ответственность друг на друга за обеспечение безопасности при проведении спортивного мероприятия. Поскольку объект не отвечал требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, им руководству КГУП «Недвижимость» было указано на невозможность его использования без проведения необходимых мероприятий. Установка необходимого оборудования не требует больших временных затрат. 16.02.2019г. в день проведения официального спортивного мероприятия нарушения не были устранены, проход на мероприятие был беспрепятственный, никто из посетителей не осматривался, в связи с чем, было принято решение о привлечении к административной ответственности КГУП «Недвижимость» как пользователя объекта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353. Последующие спортивные мероприятия на указанном объекте проводились с соблюдением Правил обеспечения безопасности. Выявленные нарушения являются существенными и представляют угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, которые приходят на спортивные соревнования. Просит привлечь КГУП «Недвижимость» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Выслушав объяснения защитника Учреждения ФИО1, должностного лица административного органа ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения – действие, выражающееся в нарушении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
Согласно п. 1.6 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Согласно абз. 2 п. 5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 353, требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД Российской Федерации от 17.11.2015г. № 1092 утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Пунктами 8, 9.1.1, 9.1.2, 9.4, 9.3.7, 9.3.11 приложения 1 к Требованиям к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденными приказом МВД России от 17.11. 2015г. № 1092, предусмотрено оснащение помещения местом для хранения предметов, запрещенных для проноса; ограждения системы разделения потока зрителей; системой контроля и управления доступом; зоной осмотра транспортных средств; оснащение контрольно-пропускных пунктов средствами обнаружения взрывчатых веществ и локализаторами взрыва.
Материалами дела установлено, что КГУП «Недвижимость» является пользователем объекта спорта Спортивный комплекс «Легкоатлетический манеж», стадиона им. В.И. Ленина, расположенного по адресу <...>.
16 февраля 2019 года на объекте спорта СК «Легкоатлетический манеж», стадиона им. В.И. Ленина, расположенном по адресу <...>, состоялось официальное спортивное соревнование «Зимний студенческий кубок» занесенное в единый календарный план межрегиональных, всероссийских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Хабаровского края на 2019 год.
16 февраля 2019 года инспектором отдела охраны общественного порядка УМВД России по г.Хабаровску в рамках проведения проверки по факту нарушения правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования пользователем объекта спорта СК «Легкоатлетический манеж», стадиона им. В.И. Ленина установлено, что на осматриваемом объекте для доступа на него граждан в период проведения в его помещении открытых краевых соревнований «Зимний студенческий кубок» 15 и 16 февраля 2019 года отсутствуют объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе: портативный (ручной) металлодетектор, помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса и место для хранения предметов, запрещенных для проноса вместимостью не менее 1% от вместимости спортивной арены; отсутствуют зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, контрольно-пропускной пункт (пост) для прохода граждан, ограждение системы разделения потока зрителей, КПП для проезда транспортных средств, технические средства организации дорожного движения, стационарный металлообнаружитель; отсутствует локализатор взрыва. Для осмотра транспортных средств отсутствует комплект досмотровых эндоскопов и зеркал, портативный металлодетектор. Отсутствует система видеонаблюдения, позволяющая осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований. Отсутствует документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию; паспорт безопасности объекта спорта; схема расположения эвакуационных знаков безопасности; схема расположения медицинских пунктов, о чем составлен протокол осмотра (л.д. 13).
Таким образом, 16 февраля 2019 года официальное спортивное соревнование «Зимний студенческий кубок» было проведено в условиях нарушения правил обеспечения безопасности, чем нарушены требования п.1.6 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014г. № 353.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении КГУП «Недвижимость» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение, в связи с чем, административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) КГУП «Недвижимость» признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и виновность КГУП «Недвижимость» в его совершении подтверждаются помимо протокола об административном правонарушении от 11.03.2019 (л.д. 3), совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий объекта спорта СК «Легкоатлетический манеж», стадиона им. В.И. Ленина и фототаблицей (л.д. 13, 43-51); рапортом о выявленном нарушении (л.д. 14); ответом Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края от 05.03.2019 о предоставлении сведений об объекте спорта СК «Легкоатлетический манеж» стадиона им. В.И. Ленина (л.д. 17); объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7 (л.д. 20-22); договором оказания услуг № от ДАТА (л.д. 23-25); письмом Хабаровской краевой общественной организации «Федерация легкой атлетики Хабаровского края» от 29.01.2019 о проведении спортивных соревнований по легкой атлетике (л.д. 27-28); расписанием занятий в спортивном комплексе Легкоатлетическом на 2018-2019г.г. (л.д. 29); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении КГУП «Недвижимость» (л.д. 30-41); календарным планом официальных физкультурных мероприятий Хабаровского края на февраль 2019 (л.д. 52-53) и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о наличии в действиях КГУП «Недвижимость» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ. Санкция ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина КГУП «Недвижимость» в совершении инкриминируемого правонарушения нашла свое полное подтверждение.
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ, предусматривает, что ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 17 постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 «Об утверждении правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований» предусмотрено, что пользователь объекта спорта обязан обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требования раздела II настоящих Правил.
Субъектом правонарушения являются - организатор официального спортивного мероприятия или собственник, пользователь объектов спорта, в связи с чем, доводы защитника юридического лица, изложенные в письменных пояснениях и данные в судебном заседании о том, что КГУП «Недвижимость» не является субъектом инкриминируемого правонарушения являются ошибочными.
Ссылка в пояснениях защитника на заключенный между КГУП «Недвижимость» и ХКОР «ФЛК Хабаровского края» договор № от ДАТА, не свидетельствует об отсутствии вины Предприятия в инкриминируемом правонарушении, так как не освобождает его от обеспечения объекта спорта в соответствии с требования законодательства РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие Предприятием всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценивая размер подлежащего применению к юридическому лицу административного наказания, судья учитывает следующее.
Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для освобождения КГУП «Недвижимость» от административной ответственности не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, не признание вины, имущественное и финансовое положение юридического лица, ранее к административной ответственности не привлекалось, при рассмотрении дела вредных последствий не выявлено, и с учетом всех обстоятельств дела, а также требований ст. 4.1 КоАП РФ считаю, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания нежели приостановление деятельности и с учетом всех обстоятельств дела, возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку правонарушение посягает на общественную безопасность при проведении официальных спортивных мероприятий, где присутствует большое количество людей, в связи с чем, имеет первостепенное значение соблюдение правил обеспечения безопасности при его проведении.
Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку документов финансового характера, свидетельствующих о тяжелом материальном положении юридического лица, не представлено. В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав юридического лица и невозможности уплаты административного штрафа в определенном санкцией статьи размере, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Краевое государственное унитарное предприятие «Недвижимость» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Идентификатор 18880427190301661180 получатель УФК по Хабаровскому краю УМВД России по г.Хабаровску Хабаровский край КПП 272301001, ИНН <***> Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, ОКТМО 08701000. Номер счета получателя платежа: 40101810300000010001 в Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, наименование платежа штраф, БИК 040813001, КБК 18811690040046000140.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Кировский районный суд г. Хабаровска.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде двукратного размера неуплаченной суммы штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Опалей
Копия верна, судья С.Н. Опалей