ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» августа 2019 года с. Началово
Судья Приволжского районного суда Астраханской области Мернов Н.В., с участием помощника прокурора Приволжского района Астраханской области Лисицкой В.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Монолит» <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> ОГРН №, ИНН №, КПП № привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что СНТСН «Монолит» СМТ № 1 ТСО <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время по адресу: <адрес> насосом осуществляло забор воды из <адрес> для полива садовых участков в отсутствие разрешительных документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, за что ответственность предусмотрена ст. 7.6 КоАП РФ.
Органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), при этом суд не видит необходимости вызова в судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении для выяснения возникших каких-либо вопросов.
Выслушав участвующую в деле помощника прокурора, считавшую, что правовых оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности в связи с допущенными должностным лицом процессуальных нарушений при составлении административного протокола, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, считавшую, что оснований для привлечения СНТСН «Монолит» СМТ № 1 ТСО «Астраханстрой» к административной ответственности не имеется ввиду отсутствия доказательств, исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу о следующем.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем время совершения и событие административного правонарушения, вмененного юридическому лицу административного правонарушения, в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Из представленных вместе с протоколом об административном правонарушении письменных материалов следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения садоводческими товариществами Приволжского района водного законодательства при использовании водных ресурсов. Проверкой установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ, установленными насосами осуществлялся забор воды из федеральных водных объектов для полива садовых участков в отсутствие договора на водопользование или решения о предоставлении водного объекта в пользование, а именно, из ерика <адрес>» по адресу: <адрес>; в СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; в СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; в СНТ <данные изъяты>» по адресу: <адрес>; в СНТ «<данные изъяты> по адресу: <адрес>; в СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; в СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>; в СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ в СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.
В связи с этим информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ зам. прокурора района ФИО4 данную информацию для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ предоставила руководителю управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области ФИО5
Таким образом, факт нарушения ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ, а именно, что СНТСН «Монолит» СМТ <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в рабочее время по адресу: <адрес> насосом осуществляло забор воды из р. <данные изъяты> для полива садовых участков в отсутствие разрешительных документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом, прокурорской проверкой установлен не был.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ№ Отдела водных ресурсов по Астраханской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления в адрес и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области усматривается, что данных о наличии разрешительных документов, на основании которых возникает право пользования водными объектами в отношении СНТСН «Монолит» СМТ № 1 ТСО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в Государственном водном реестре отсутствуют.
Вместе с тем, данное обстоятельство не даёт оснований для привлечения СНТСН «Монолит» СМТ <данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено СНТСН «Монолит» СМТ № <данные изъяты>», должностное лицо ограничилась описанием неисполнения требований водного законодательства, допущенного последним, при этом обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем время совершения административного правонарушения должностным лицом не устанавливалось, в составленном в отношении СНТСН «Монолит» СМТ <данные изъяты>» протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения, не указано.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Следует отметить, что, исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Допущенные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, влияют на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>. подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении СНТСН «Монолит» СМТ <данные изъяты>» прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.
СУДЬЯ Н.В. Мернов