ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-81/19 от 29.08.2019 Поронайского городского суда (Сахалинская область)

Дело *

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 августа 2019 года *

Судья Поронайского городского суда * Домникова Л.В., с участием *1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении *1дата рождения уроженца *, гражданина Российской Федерации, в зарегистрированных брачных отношениях не состоящего, работающего, зарегистрированного и проживающего: *,

разъяснив перед рассмотрением дела *1 права, предусмотренные статьями 25.1, 30.1-30.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

дата в отношении *1 государственным участковым инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения (погз) в * в * ПУ ФСБ России по **3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.7 КоАП РФ.

Как следует из протокола и материалов дела, дата в 15:30 Сахалинского времени в территориальном море РФ в заливе Терпения напротив административного здания отделения (пограничной заставы) в * находящегося по адресу: *А, 30 м вглубь моря было обнаружено маломерное судно «Норвик» с ПЛМ «Yamaha» 9,9 л.с., в котором находились граждане РФ *1 и *4 Установлено, что *1 управлял маломерным плавсредством, не подавал уведомление о выходе в территориальное море РФ в пограничные органы, а также не имел при себе документы, удостоверяющие личность и/или их копии, находился в состоянии алкогольного опьянения. На неоднократные требования об остановке судна с целью проверки *1 не отреагировал. Требования об остановке подавались с помощью громкоговорящего устройства, расположенного на ПСКа КС-701. В ходе проведения КМП был установлен факт нарушения пограничного режима гражданином *1 На неоднократные законные требования сотрудников об остановке судна с целью проверки *1 не реагировал. После выполнения принудительной остановки судна гражданину *1 было предложено пройти в отделение для составления протокола, на что он категорически ответил отказом, начал вести себя агрессивно, выражаться нецензурной бранью и пытался скрыться от пограничного наряда. На неоднократные законные требования сотрудников пограничного наряда *1 не реагировал, тем самым оказывал неповиновение пограничному наряду и препятствовал выполнению ими своих служебных обязанностей, не выполнил законные требования военнослужащих, осуществляющих охрану Государственной границы Российской Федерации.

В судебном заседании, *1 согласился с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что испугался, виновным в вменяемом ему правонарушении себя признает и раскаивается в содеянном.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении *1 по обстоятельствам вменяемого ему правонарушения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 18.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 30 Закона Российской Федерации от дата * «О Государственной границе Российской Федерации» определены полномочия пограничных органов, в частности пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они: обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности; осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу; проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность; осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним; ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению; осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов.

Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право, в том числе: в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов; осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения.

Как установлено судом, требования сотрудников отделения (погз) в * в * ПУ ФСБ России по * об остановке судна с целью проверки подлежали безусловному исполнению находящимся в судне лицом - *1, который вопреки требованиям законодательства Российской Федерации не отреагировал на неоднократные требования сотрудников пограничной службы, находящихся при исполнении возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением правил пограничного режима, правил рыболовства в акватории и на побережье залива терпения, об остановке судна.

Указанные обстоятельства подтверждается наряду с пояснениями *1, протоколом об административном правонарушении, также доказательствами, находящими в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от дата ; объяснением *1; схемой места совершения правонарушения; рапортом государственного участкового инспектора Российской Федерации по ГК в сфере ОМБР отделения (погз) в *; протоколами опроса свидетелей; справкой начальника отделения (начальника пограничной заставы) в * о составе пограничных нарядах «Д», осуществляющих пограничную деятельность в акватории и на побережье залива Терпения.

Совокупность исследованных доказательства, позволяет прийти к выводу о наличии в действиях *1 состава правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения наказания за совершенное административное правонарушение, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, личность *1, признание им своей вины и раскаяние в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц, прекратить его, суд считает, что применение наказания в виде административного по максимальной шкале штрафа будет являться достаточным и обеспечит полную реализацию задач административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать *1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Административный штраф необходимо перечислить на счет Управления Федерального казначейства по * (Служба в * управление ФСБ РФ по *) л/с 04611723910, ИНН 6501165653, КПП 650431002, расчетный счет 40*, банк получателя: Отделение Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКТМО 64716000, код 18* штраф, УИН 18*/4.

Разъяснить *1, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Поронайского городского суда: подпись

Копия верна, судья Л.В. Домникова