ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-81/2018 от 25.04.2018 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

N5-81/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 апреля 2018 г. г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия», расположенного по адресу: <...>, ОГРН , ИНН

установил:

в период с 23.01.2018 по 19.02.2018 на основании распоряжения № 1158 от 12.12.2017 начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО1 проведена внеплановая документарная проверка государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» (далее – ГКУ "Упрдор Республики Мордовия", Учреждение).

По итогам проверки составлен акт № ПН-15 ДХ/18 от 19.02.2018 с указанием выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а именно: ГКУ "Упрдор Республики Мордовия", являясь субъектом транспортной инфраструктуры, ранее 13.10.2017 привлекавшимся к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), 19.02.2018 не обеспечило исполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, не представив на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (ДХА0040345, ДХА0040712, ДХА0040713, ДХА0040714) в Федеральное дорожное агентство планы объектов транспортной инфраструктуры в течении 3-х месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

01.03.2018 по результатам проверки государственным транспортным инспектором в отношении ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" составлен протокол об административном правонарушении ААА № 6ПН-25/18 по части 2 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации.

Согласно указанному выше протоколу, иным письменным материалам дела 13.10.2017 по результатам плановой выездной проверки постановлением государственного транспортного инспектора НОТБ УГАН ПФО Ространснадзора № ПН 62-17 ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, уплаченного 09.11.2017 согласно платежному документу № 2742 от 09.11.2017.

Таким образом, ГКУ "Упрдор Республики Мордовия", расположенное по адресу: <...>, 19.02.2018 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а именно, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, не содержащие уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.8 КоАП Российской Федерации протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом, при иных рассмотрениях КоАП Российской Федерации не предусматривает (и не запрещает) ведение протокола судебного заседания; соответствующих ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП Российской Федерации защитником Учреждения не заявлено, оснований для ведения протокола судебного заседания суд не усматривает.

Проверив дело, заслушав защитника Учреждения – ФИО2, представившую письменные возражения на протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (статья 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее – Федеральный закон № 16-ФЗ).

Требования по обеспечению транспортной безопасности, нарушение которых составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения, содержатся в Федеральном законе № 16-ФЗ, а также – применительно к различным видам транспорта – в транспортных кодексах и приказах Минтранса России. Правонарушение может совершаться как действием, так и бездействием. Состав правонарушения сформулирован как формальный.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется как совершенное по неосторожности. Субъектами транспортной инфраструктуры могут признаваться юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (статья 1 Федерального закона № 16-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона субъекты транспортной инфраструктуры это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Из материалов дела следует, что в оперативном управлении ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" находятся объекты транспортной инфраструктуры – автомобильный мост через р. Тавла на ул. Севастопольская (4 категория); мост-эстакада на ул. А. Невского; путепровод над ул. Красная, путепровод на ул. Садовая (3 категория) и, следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с положениями п.п.6 п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 г. N 924 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, среди прочего представлять на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство план объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

06.12.2016 Федеральным дорожным агентством утверждены результаты оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры - ДХА0040345.

28.03.2017 Федеральным дорожным агентством утверждены результаты оценки уязвимости ОТИ - ДХА0040712, ДХА0040713, ДХА0040714, внесенных в категорированный реестр.

В ходе проведения проверки, а также при составлении протокола об административном правонарушении от 01.03.2018 документов, подтверждающих направление планов обеспечения транспортной безопасности на утверждение в Федеральное дорожное агентство, не представлено.

Письмом от 16.03.2018 исх № 6/814 ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" направило в Федеральное дорожное агентство Планы обеспечения транспортной безопасности по трем объектам (из четырех) транспортной инфраструктуры, находящимся в оперативном управлении данного учреждения: мост через реку Тавла на ул. Севастопольская, мост-эстакада через реку Инсар и железнодорожные пути на автодороге «ул. Севастопольская – ул. А. Невского», путепровод над ул. Красная на автодороге «ул. Севастопольская – ул. А.Невского».

Тем самым, субъектом транспортной инфраструктуры нарушен порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности, а также сами требования законодательства о транспортной безопасности.

Данные обстоятельства по существу не оспариваются.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением необходимых и достаточных мер по соблюдению требований по обеспечению транспортной безопасности, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины Учреждения во вмененном ему правонарушении согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации.

Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации, суд приходит к выводу о совершении ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств возможности применения в настоящем деле положений статьи 2.9 КоАП Российской Федерации о малозначительности административного правонарушения и освобождении Учреждения от административной ответственности не установлено.

Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП Российской Федерации, как это сформулировано в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ". Состав правонарушения по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП Российской Федерации является формальным, ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий. Несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что исключает применение статьи 2.9 КоАП Российской Федерации к выявленным нарушениям.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм.

Указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Как видно из материалов дела и следует из доводов защитника Учреждения имущество ГКУ "Упрдор Республики Мордовия" находится в государственной собственности Республики Мордовия и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. С учетом сведений о неблагоприятном финансовом положении привлекаемого к административной ответственности юридического лица, неоднократно обращающегося к главному распорядителю бюджетных средств (Минстрой Республики Мордовия), ответственному исполнителю за реализацию Государственной программы «Развитие автомобильных дорог Республики Мордовия», утв. Постановлением Правительства РМ от 04.10.2013 №453, с целью получения финансовых средств на осуществление капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия, назначение административного наказания в пределах санкции части 2 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации не соответствует его материальному положению и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, а также негативно отразиться на его хозяйственной деятельности.

Учитывая изложенное, а также конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд считает возможным определить размер административного штрафа в размере 60000 рублей, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Мордовия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090), ИНН , КПП 631701001, р/сч. 40101810200000010001, Отделение Самара г. Самара, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601000016000140, УИН 10609327180061090211.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.К. Чибрикин