Дело № 5-81/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 августа 2021 года с. Кваркено
Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области Паршина О.С., изучив при подготовке к рассмотрению протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.6.1 КоАП РФ и приложенные к нему документы,
у с т а н о в и л:
в Кваркенский районный суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 20.6.1 КоАП РФ с приложенными к нему документами.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, судья приходит к следующему.
В протоколе, составленном УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Кваркенскому району Оренбургской области К. Л.В. указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 13 минут в период действия режима повышенной готовности в Оренбургской области ФИО1, будучи индивидуальным предпринимателем, в принадлежащем ей кафе «ОлегАнтонов», расположенном по адресу: <адрес>, допустила нарушение указа Губернатора Оренбургской области «О противодействии распространения n-CoV2019, а именно обслуживала граждан в помещении бара «Олег Антонов», тем самым нарушила п. 3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-ук и подпункты «в,г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 20.07.2021 г. № 373.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из правил частей 2 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно положениям ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъект Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст. ст. 26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ закреплено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Статьей 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Данная статья состоит из двух частей.
Частью 1 указанной статьи закреплена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 2 данной статьи установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Как следует из приложенных к протоколу материалов, в отношении ФИО1, определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по статье 20.6.1 КоАП РФ, без указания соответствующей части.
В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 должностным лицом не указана в нем соответствующая часть статьи 20.6.1 КоАП РФ, которую вменяют последней.
Диспозиция указанной нормы (статьи 20.6.1 КоАП РФ) носит бланкетный характер, поэтому при описании в протоколе события административного правонарушения должностное лицо должно сослаться на нарушение лицом определенных требований, закрепленных отдельными нормативными правовыми актами.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 11.06.2021 года), Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпунктам «в,г» пункта 4 указанных выше Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3 указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции указа Губернатора Оренбургской области от 20 июля 2021 года № 373-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» по 03 августа 2021 года оказание услуг для посетителей в объектах общественного питания на территории Оренбургской области постановлено осуществлять не ранее чем с 6.00 и не позднее чем до 00.00 часов по местному времени, за исключением: объектов общественного питания, оказывающих услуги по доставке готовой продукции, обслуживающих на вынос без посещения гражданами помещений указанных объектов; объектов общественного питания, обслуживающих работников организаций.
Вместе с тем, из протокола по делу об административном правонарушении, составленным должностным лицом следует, что в период действия режима повышенной готовности в Оренбургской области ФИО1, будучи индивидуальным предпринимателем, в принадлежащем ей кафе «ОлегАнтонов», расположенном по адресу: <адрес> допустила нарушение указа Губернатора Оренбургской области «О противодействии распространения n-CoV2019, а именно обслуживала граждан в помещении бара «Олег Антонов», тем самым нарушила п. 3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-ук и подпункты «в,г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 20.07.2021 г. № 373.
Вместе с тем, в протоколе не имеется ссылки на то, что нарушен пункт указа в действующей редакции на момент совершения ФИО1 административного правонарушения.
Кроме того, в протоколе указано на нарушение ФИО1 подпунктов «в,г» пункта 4 постановления Правительства РФ от 20.07.2021г. № 373, однако данного постановления не существует.
Таким образом, в ходе изучения протокола и приложенных к нему документов, установлено, что должностным лицом в ходе производства по делу об административном правонарушении не определены нормы, которые нарушила ФИО1, закрепленные отдельными нормативными правовыми актами, действующими в соответствующей редакции, эти нормы не отражены в составленном должностным лицом протоколе по делу об административном правонарушении, кроме того, в протоколе не указана часть статьи 20.6.1. КоАП РФ, которую вменяют последней.
Также следует обратить внимание на то, что в материалах дела об административном правонарушении содержится объяснение лица, привлекаемой к административной ответственности ФИО1, свидетеля К. Г.Б., в нарушение требований действующего законодательства в данных письменных документах отсутствует отметка (подпись) о том, что ФИО1 как лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснялась ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а К. Г.Б. как свидетелю разъяснялась часть 3 статьи 26.6 КоАП РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, установив, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 содержит недостатки, в нем не определены нормы, которые нарушила ФИО1, закрепленные отдельными нормативными правовыми актами, действующими в соответствующей редакции, эти нормы не отражены в составленном должностным лицом протоколе по делу об административном правонарушении, кроме того, в протоколе не указана часть статьи 20.6.1. КоАП РФ, которую вменяют последней, протокол и приложенные к нему документы подлежат возвращению должностному лицу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
возвратить протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО1 в ОМВД России по Кваркенскому району на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано через Кваркенский районный суд в Оренбургский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии определения.
Судья п/п О.С.Паршина