Дело 5-81/2022
УИД 29RS0020-01-2022-000204-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(Пинежский районный суд Архангельской области,
Адрес: Архангельская область, Пинежский район,
<...>)
18 марта 2022 года с. Карпогоры
Судья Пинежского районного суда Архангельской области Дивин А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в , работающего оператором котельной в ООО «Мезенское ДУ», зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ,
установил:
ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
17 марта 2022 года, около 15 часов 51 минуты на 10 километре автодороги Карпогоры-Веегора, водитель автомобиля №*** с государственным регистрационным номером №*** ФИО3 не выполнил законное требование сотрудников полиции об остановке транспортного средства, поданного при помощи жезла, после чего на служебном автомобиле ОГИБДД началось преследование указанного автомобиля, в ходе которого при помощи звукового устройства и специальных световых сигналов патрульного автомобиля ОГИБДД неоднократно было подано требование об остановке транспортного средства, на вышеуказанные требования ФИО3 не реагировал. Тем самым ФИО3 не выполнил законное требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства для проверки документов.
В ходе рассмотрения дела ФИО3 вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся в содеянном.
Заслушав ФИО3, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
В силу п. 11 ст. 12 названного Федерального закона полиции на полицию возлагается обязанность, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 этого Федерального закона, имеет право проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия.
Часть 1 статьи 27.1 КоАП РФ предоставляет уполномоченному лицу право в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых относятся доставление, административное задержание, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п. 20 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
В силу п. п. 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- рапортом инспектора по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Пинежскому району ФИО1 от 17.03.2022, из которого следует, что 17 марта 2022 года в рамках надзора за дороным движением им совместно с госинспектором ДНО ГИБДД ОМВД России по Пинежскому району ФИО2 на 10 километре автодороги Карпогоры-Веегора, осуществлялась остановка транспортных средств для проверки документов. В 15 часов 51 минуту водитель автомобиля ВАЗ21074 с государственным регистрационным номером №*** ФИО3 не выполнил законное требование сотрудников полиции об остановке транспортного средства, поданного при помощи жезла, после чего на служебном автомобиле ОГИБДД началось преследование указанного автомобиля, в ходе которого при помощи звукового устройства и специальных световых сигналов патрульного автомобиля ОГИБДД неоднократно было подано требование об остановке транспортного средства, на вышеуказанные требования ФИО3 не реагировал;
- протоколом об административном правонарушении 29 АК № №*** от 18 марта 2022 года;
- письменными объяснениями ФИО3 от 18 марта 2022 года, где он не отрицает факт невыполнения законного требования сотрудников полиции об остановке автомобиля.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии ФИО3 и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ ФИО3 разъяснены. Событие правонарушения и сведения о нем как о лице, совершившем правонарушение, исследованы полно. С протоколом ФИО3 ознакомлен, согласен, удостоверив его своей подписью.
Доказательства, содержащиеся в материалах дела, признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ФИО3 в совершении вменяемого административного правонарушения.
Учитывая, что сотрудниками полиции осуществлялся надзор за дорожным движением, в ходе которого осуществлялась остановка транспортных средств, требования сотрудников полиции об остановке автомобиля под управлением ФИО3 являлись законными.
Действия ФИО3 квалифицирую по ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, при исполнении им служебных обязанностей.
В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Признание ФИО3 своей вины и раскаяние в содеянном, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, признаю обстоятельствами, смягчающими его ответственность.
Обстоятельства, отягчающие ответственность ФИО3, отсутствуют.
Учитывая изложенное, а также личность ФИО3, его имущественное положение, получение дохода в виде ежемесячной заработной платы, а также учитывая обстоятельства административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу, что цели административного наказания, определенные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ и заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, могут быть достигнуты при установлении ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
На основании части 1 статьи 19.3, статей 29.9-29.10, части 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на счет по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области); ИНН <***>; КПП 290101001; номер счета получателя платежа 03100643000000012400, наименование банка: Отделение Архангельск Банка России; БИК 011117401; кор. счет 40102810045370000016, КБК 18811601191019000140; ОКТМО 11648408; УИН: 18880429220295040883.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.
Судья А.Н. Дивин