Копия Дело № 5-820/2021
УИД: 52RS0047-01-2021-001417-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Семенов Нижегородской области 11 августа 2021 года
Судья Семеновского районного суда Нижегородского области Гришакина Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, в отношении
МБУ «Благоустройство города», расположенном по адресу: <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>)
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды Муниципальным бюджетным учреждением «Благоустройство города» (МБУ «Благоустройство города») в период с 12.05.2021 по 08.06.2021 (20 рабочих дней) установлено следующее:
МБУ «Благоустройство города» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности 15.08.2016 №052-297 в части сбора, транспортирования отходов III- IV классов опасности, размещения отходов IV класса опасности, выданную со сроком действия - бессрочно. Перечень отходов, с которыми разрешено осуществлять деятельность по сбору и транспортированию включает 95 видов отходов (из них 6 видов отходов разрешенные для размещения).
Наличие у лицензиата и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности:
трудовой договор №2-р от 23.01.2017 на ФИО3 (директор);
свидетельство №201 от 30.11.2015 о повышении квалификации по программе: «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами» в объёме 112ч., выданное ФИО3;
копия листа записи трудовой книжки ФИО4 (водитель); свидетельство №192 от 30.11.2015 о повышении квалификации по программе: «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами» в объёме 112ч., выданное ФИО5;
копия листа записи трудовой книжки ФИО6 (водитель); свидетельство №199 от 30.11.2015 о повышении квалификации по программе: «Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами» в объёме 112ч., выданное ФИО6;
копия листа записи трудовой книжки ФИО7 (рабочий по обслуживанию свалки);
свидетельство №12922 от 26.12.2013 о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» в объёме 72ч., выданное ФИО7;
копия листа записи трудовой книжки ФИО8 (машинист трактора Т- 130).
У ФИО8 отсутствует свидетельство о повышении квалификации на право работы с опасными отходами.
Согласно пп. «а» п.4 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» грубым нарушением лицензионных требований является отсутствие у лицензиата - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Выявленные факты являются нарушением: п.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» пп. «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
В связи с чем в отношении учреждения был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Представитель МБУ «Благоустройство города» ФИО9 с нарушением согласилась. Просила уменьшить размер административного штрафа.
Государственный инспектор Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Изучив представленные материалы дела, заслушав явившихся лиц, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ответственность по ч. 3 ст. ядка управления > Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)" ядка управления > Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)" 19.20 КоАП ядка управления > Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)" 19.20 КоАП РФ предусмотрена за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В примечании к ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Из материалов дела следует, что на основании приказа и.о. руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО10 от 26.04.2021 №0549 была проведена плановая выездная проверка в отношении МБУ «Благоустройство города».
Согласно акту проверки Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Нижегородской области и Республике Мордовия от 08.06.2021 года №91-П, были выявлено следующие нарушение, а именно:
- МБУ «Благоустройство города» допустило к обращению с опасными отходами лиц без профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
Выявленный факты является нарушением: п.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 « 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» пп. «д» п. 3 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях юридического лица - МБУ «Благоустройство города» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
По фактам выявленных нарушений государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Нижегородской области и Республике Мордовия, специалистом- экспертом отдела государственного экологического надзора по Нижегородской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 06-345/2021 от 16.06.2021 г.
Таким образом, МБУ «Благоустройство города»совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)" \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)" 19.20 \t "_blank" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)" 19.20 ч.3 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Сведения о нарушении юридическим лицом лицензионного законодательства подробно изложены в протоколе об административном правонарушении, которые отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении а также в акте проверки от 08.06.2021 года №91-П.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о юридическом лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Правильность изложенных в протоколе сведений о событии административного правонарушения представитель учреждения не оспаривает, признает допущенные юридическим лицом нарушения лицензионного законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения МБУ «Благоустройство города» установленных лицензионных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств не представлено.
При назначении наказания суд исходит из следующего:
В статье 1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Допущенные грубые нарушения лицензионного законодательства создают существенную угрозу охраняемых законом правоотношений, относятся к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Совершенное правонарушение по своему составу является формальным и не требует наступления вредных последствий. Нарушения требований лицензионного законодательства при осуществлении медицинской деятельности не могут быть отнесены к малозначительным.
Как указано в пунктах 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как указано в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания для юридического лица административный штраф от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины МБУ «Благоустройство города», судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей, то есть половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. авонарушении > Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении" авонарушении > Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении" 29.9авонарушении > Статья 29.9. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении" 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным МБУ «Благоустройство города», расположенное по адресу: <...> (ИНН <***>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Получателем штрафа является – УФК по Нижегородской области (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Нижегородской области) ИНН <***>; КПП 526001001; ОКТМО 22701000;, КБК 04811601191010020140. Казначейский счет 03100643000000013200, единый казначейский счет 401028107 45370000024 в Волго-Вятское ГУ БАНКА России \УФК по Нижегородской области г. Н.Новгород, БИК 012202102.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
Судья подпись Ю.Е. Гришакина
Копия верна:
Судья Ю.Е. Гришакина