Дело № 5-823/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 23 октября 2019 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Прялкина Т.Г.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Акционерного общества «Ленэнергоспецремонт» – ФИО1, представившей доверенность, права которой разъяснены и понятны, заявлений об отводе не имеющей,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении:
Акционерного общества «Ленэнергоспецремонт» (далее – АО «ЛЭСР»), расположенного по адресу: <...>, лит.А, пом.23Н, ИНН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении 78 ДН № 046-19 от 12.08.2019 АО «ЛЭСР» не выполнило в установленный срок предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, за что ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В судебное заседание явилась защитник АО «ЛЭСР» – ФИО1, пояснила суду, что предписание №03/07-19 от 30.07.2019 выдано ненадлежащему лицу, не имеющему возможности и правовых оснований для устранения указанных в предписании нарушений. На улично-дорожной сети по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 43 (на участке от ул. Даля до Каменноостровского пр.) велись работы по комплексному развитию электрических сетей Петроградского района Санкт-Петербурга в рамках ордера на производство работ №У-4953 от 02.04.2019 и №У-8012 от 02.07.2019. Согласно ордеру №У-4953 от 02.04.2019 заказчиком работ является ПАО «Ленэнерго» (ИНН <***>), производство работ осуществляет ООО «ПетроСтрой» (ИНН <***>). Указанный ордер был оформлен на основании договора №17-10366 от 30.06.2017, заключенного между ПАО «Ленэнерго» и ООО «ПетроСтрой». Согласно ордеру №У-8012 от 02.07.2019 - заказчиком работ является ПАО «Ленэнерго» (ИНН <***>), производство работ осуществляет АО «ПК «ИНЖСТРОЙ» (ИНН <***>). Указанный ордер был оформлен на основании договора №17-10366 от 30.06.2017, заключенного между ПАО «Ленэнерго» и АО «ПК «ИНЖСТРОЙ». АО «ЛЭСР», являясь субподрядчиком ООО «ПетроСтрой» (Заказчик - ПАО «Ленэнерго», подрядчик - ООО «ПетроСтрой»), выполняло часть работ по комплексному развитию электрических сетей Петроградского района Санкт-Петербурга на основании договора подряда №19-017 от 15.03.2019, заключенного с ООО «ПетроСтрой». В целях организации дорожного движения на основании полученного ордера, в соответствии с согласованной схемой ОДД и графиком производства работ, изданы распоряжения ГАТИ о временном ограничении движения транспорта по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова от Каменноостровского пр. до ул. Даля. Согласно графику ограничения движения транспорта по состоянию на 25.07.2019 действовал 2-й этап временной схемы ОДД с ограничением движения по распоряжению ГАТИ №1171-ЗД и установкой дорожных знаков. Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 №875 (далее - Правила № 875). В соответствии с п. 3.2.3 Правил №875 производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м. вдоль ограждения, используемого для организации дорожного движения. Производитель работ обязан выполнять работы на дороге в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения. Количество и места расстановки дорожных знаков должны соответствовать схеме организации дорожного движения (п. 3.2.10 Правил №875). Обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ обязан производитель работ (п. 3.2.11 Правил №875). Производитель работ обязан обеспечить безопасные условия дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения (п. 3.2.12 Правил №875). Производитель работ обязан содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга. В случае временного ограничения (прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге содержать зону производства работ, на которой введено указанное ограничение (прекращение), до окончания срока такого ограничения (прекращения) (п. 3.2.22 Правил №875). В соответствии с п. 1.4. Правил №875 производитель работ - юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик). Поскольку в ордере на производство работ №У-4953 от 02.04.2019 производителем работ указано ООО «ПетроСтрой» (ИНН <***>), а в ордере на производство работ №У-8012 от 02.07.2019 производителем работ указано АО «ПК «ИНЖСТРОЙ» (ИНН<***>), лицом, ответственным за безопасные условия дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, за содержание зоны производства работ с временным ограничением движения транспорта, за сохранность и содержание технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ, является ООО «ПетроСтрой» и АО «ПК «ИНЖСТРОЙ», а не АО «ЛЭСР». Таким образом, оспариваемое предписание выдано АО «ЛЭСР» как ненадлежащему лицу, не имеющему возможности и правовых оснований для выполнения указанных в предписании действий. Считает предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес><ФИО>3 не соответствующим нормам действующего законодательства Санкт-Петербурга и <адрес>, в связи с чем, подано заявление об оспаривании указанного предписания (дело №А56-98192/2019). АО «ЛЭСР» не является ответственным лицом за установку и содержание технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД), обозначающих место работ на дороге и, следовательно, не является субъектом по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Суд, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «ЛЭСР» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КРФ об АП, в связи со следующим.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола по делу об административном правонарушении 78 ДН № 046-19 от 12.08.2019 следует, 29 июля 2019 года в 14 часов 48 минут на дороге общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга - ул. Профессора Попова д. 43 (на участке от ул. Даля до Каменноостровского пр-та) установлено, что при производстве работ на дороге, в нарушение требований п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Временные дорожные знаки, обозначающие место работ на дороге, установлены в нарушение согласованной схемы организации дорожного движения на период производства работ и не в полном объеме. 30.07.2019 юридическому лицу АО «ЛЭСР» выдано предписание № 03/07-19 об устранении выявленных нарушений, путем установки технических средств организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и схемы организации дорожного движения на период производства работ, со сроком выполнения - 31 июля 2019 г. 01 августа 2019 года в ходе надзора за дорожным движением установлено, что технические средства организации дорожного движения (временные дорожные знаки, ограждающие и направляющие устройства) не установлены в соответствии со схемой организации дорожного движения на период производства работ. Наличие указанных нарушений свидетельствует о невыполнении юридическим лицом АО «ЛЭСР» в установленный срок, законного предписания № 03/07-19 должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Наличие указанных нарушений свидетельствует, по мнению должностного лица, о невыполнении юридическим лицом АО «ЛЭСР» в установленный срок законного предписания № должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, за что ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу п. 14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с пунктом 3.2.20 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 875 от 06.10.2016 (далее - Правила), пунктом 1.6 Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2012 N 272, пунктами 2, 4 и 7 Порядка принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, приема и рассмотрения заявок о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге, утвержденного распоряжением ГАТИ от 03.05.2012 N 4, производитель работ до начала работ, связанных с ограничением движения транспортных средств по автомобильным дорогам в Санкт-Петербурге, обязан получить распоряжение ГАТИ о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге при необходимости такого ограничения (прекращения).
В соответствии с пунктом 3.2.3 Правил N 875 в обязанности производителя работ включается ограждение зоны производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ.
В соответствии с пунктом 3.2.10 Правил в обязанности производителя работ включается выполнение работ на дороге в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Количество и места расстановки дорожных знаков должны соответствовать схеме организации дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3.2.11 Правил в обязанности производителя работ включается обеспечение сохранности и содержания в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
В соответствии с пунктом 1.4.20 производителем работ является юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик).
Из ордера ГАТИ на производство плановых работ № У-4953 от 02.04.2019 следует, что по адресу: Барочная ул. от наб. р. Карповки до ул. Профессора Попова, ул. Профессора Попова от Барочной ул. до пр. Медиков заказчиком работ является ПАО «Ленэнерго», производство работ осуществляет ООО «ПетроСтрой» (л.д. 13).
Указанный ордер оформлен на основании договора №17-10366 от 30.06.2017, заключенного между ПАО «Ленэнерго» и ООО «ПетроСтрой» (л.д. 58-87).
Приложением № 5 к дополнительному соглашению от 15.04.2019 к договору от 30.06.2017 (график выполнения строительно-монтажных работ) предусмотрено, что ООО «ПетроСтрой» при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: Строительство КТПМ 35 кВ, оказывает подготовительные работы: организационно-технические мероприятия, открытие ордеров, ОДД (организация дорожного движения), устройство строительного городка и т.д.).
При этом, АО «ЛЭСР», являясь субподрядчиком ООО «ПетроСтрой», выполняло на объекте по адресу: ул. Профессора Попова от Вяземского пер. до пр. Медиков часть работ (Строительство КТПМ 35 кВ) на основании договора подряда №19-017 от 15.03.2019, заключенного с ООО «ПетроСтрой».
Из договора подряда №19-017 от 15.03.2019 заключенного между ООО «ПетроСтрой» и АО «ЛЭСР» не следует, что АО «ЛЭСР» принимало на себя обязательства по ответственности за производство работ на дорогах, по обеспечению безопасности движения в местах проведения работ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что АО «ЛЭСР» не является производителем работ, соответственно на АО «ЛЭСР» не могут быть возложены обязанности по исполнению предписания.
В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах вину юридического лица АО «ЛЭСР» в совершении вмененного правонарушения нельзя считать установленной, и, ввиду того, что АО «ЛЭСР» не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Таким образом, производство по делу в отношении юридического лица АО «ЛЭСР» подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Акционерного общества «Ленэнергоспецремонт» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения его копии.
Судья