ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-824/13ПО от 10.10.2013 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-824/13ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

г. Благовещенск 10 октября 2013 года

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Чучумаев Н.Н.,

при секретаре Киценко Д.М.,

с участием представителя ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» - Представитель2, Ковалёвой Н.В.,

представителя Благовещенской таможни - Представитель1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, составленный в отношении ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ», ***., ранее привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела,

установил :

*** в Благовещенский городской суд *** из Благовещенской таможни поступил протокол от *** об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» по признакам ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, для принятия решения по выявленному правонарушению.

В судебном заседании представитель ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» Представитель2 вину Общества в совершении вменяемого правонарушения не признаёт. Суду пояснил, что *** таможенный представитель ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» подал в Благовещенский таможенный пост Благовещенской таможни ДТ №*** на товар, ввозимый на таможенную территорию РФ декларантом ЗАО *** завод «***» для серийного (промышленного) производства модификации трактора «***», которой является трактор *** на гусеничном ходу. В соответствии с п. 2.2 ч. 2 Устава ЗАО *** завод «***» предметом деятельности Общества является производство промышленной продукции производственно-технического назначения, производство машин, используемых в растениеводстве, производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенные в другие группировки и др. Информационным письмом *** подтверждается коды ОКВЭД *** (производство кранов, кроме строительных) и 29.32.1 (производство машин, используемых в растениеводстве) и др. Сертификатом соответствия ***.*** от *** подтверждается право ЗАО *** завод «***» на серийный выпуск трактора «***» и его модификации, также соответствие требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Код *** товара ***, указанный таможенным представителем ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» в ДТ №***, определяет, что ввозимый товар предназначен для промышленной (серийной) сборки тракторов, управляемых из кабины водителя.

Для поддержки отечественного производителя Правительство РФ предоставляет ряд льгот промышленным предприятиям, одной из льгот является возможный беспошлинный ввоз товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств ***.

Регламент предоставления льгот, виды, условия и порядок их получения регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации *** от *** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Данное Постановление Правительства содержит три приложения, в которых указаны конкретные коды ***, наименование позиции, ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро). С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ****** "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" разработан Приказ Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России № *** от *** «Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающем применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций ******, их узлов и агрегатов».

Код *** товара ***, заявленный таможенным представителем ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» в ДТ № ***, не включён в перечень приложений к Постановлению Правительства Российской Федерации *** от *** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», как и не включён в данный перечень и код *** товара *** (прочее назначение товара), скорректированный впоследствии таможенным органом по данной ДТ.

Следовательно, при применении кода *** товара *** для целей таможенного оформления вышеуказанных товаров, ввозимых для серийного производства продукции промышленного назначения, следует руководствоваться не вышеназванным Приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России № *** от *** и перечнем устанавливаемых им, неопределённых в данном случае, документов, а достаточно просто подтвердить статус декларанта как промышленного предприятия, имеющего право на разработку и промышленную (серийную) сборку продукции, в данном случае тракторов, управляемых из кабины водителем.

При вынесении решений о классификации товаров: *** от *** по ДТ №*** таможенный орган руководствовался только полным описанием товара, заявленным декларантом в ДТ, и при вынесении требования на корректировку сведений, заявленных в таможенной декларации №*** декларанту было предписано внести изменения в код ТНВЭД товара (графа 33 ДТ), а также скорректировать сведения о начисленных таможенных платежах (графа 47 ДТ), связанных с изменением кода ***. Однако, правовое обоснование законности данных требований таможенным органом не обосновывалось, только запрашивался непонятный документ: «предоставить подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промыш., государства- члена ТС целевого назначения ввозимого товара». Что это за документ, какового его предназначение и область применения, каково его отношение к заявленному товару и коду *** и кто его конкретно выдаёт - это таможенным органом не было выяснено ни на этапе таможенного оформления, ни на этапе административного расследования. Занимаясь профессионально административными расследованиями в области таможенного дела, сотрудники Благовещенской таможни могли запросить некий «уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке гос.политики и нормативно-правовому рег.в сфере промыш., государства-члена ТС целевого назначения ввозимого товара», и попросить его подтвердить или опровергнуть необходимость предоставления конкретного документа, имеющего отношение к конкретному заявленному коду ****** или коду *** товара *** (прочее назначение товара). Однако, этого сделано не было, а Постановление Правительства Российской Федерации *** от *** и разработанный на основании его Приказ Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России *** 8н от *** не регулируют подтверждение целевого назначения товара, в отношении товара, предназначенного для промышленной сборки тракторов, управляемых из кабины водителем, ни применение, относящихся к этому товару кодов ****** и ***.

В инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии таможенного союза от *** № 257, отсутствует требование о предоставлении документов для подтверждения целевого назначения товара для ввоза его на таможенную территорию ТС, а также отсутствует требование о включении данного документа в таможенную декларацию в 44 графу ДТ.

Также указал, что таможенный орган до возбуждения административного дела и административного расследования оформил и выпустил товар с уплатой таможенных платежей в полном размере, т.е. на момент возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовал факт неуплаты таможенных платежей, а также отсутствовали обязательства по их уплате со стороны таможенного представителя ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ».

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза (пункты 1 и 2 статьи 51 ТК ТС).

Основными правилами интерпретации ***, предусмотренными Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от *** № 18, установлено, что для юридических целей классификация товаров в *** осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1): Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТНВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТНВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями. Правило 3 «а» Основных правил интерпретации *** предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, при классификации таких товаров предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Правилом 6 Основных правил интерпретации *** также предусмотрено, что классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.

По смыслу ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ следует, что только совокупность действий декларанта, включающих в себя недостоверное указание сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, а также неправильную классификацию товара, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается письмом Федеральной таможенной службы от *** *** «О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ».

Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ от *** № 23, от *** № 2) установлено, что если товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Согласно позиции таможенного органа объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения образует заявление обществом в ДТ №*** недостоверных (неполных) сведении об описании товара, а именно не указано его целевое назначение, и коде товара в соответствии с ***. Однако, таможенный орган не воспользовался своими правами, предусмотренными ТК ТС, а именно правом на проведение таможенного досмотра (осмотра) товара в целях его идентификации, правом на привлечение специалиста или эксперта, для получения разъяснений и уточнения достоверных (полных) сведений о товарах, а выпустил товары для внутреннего потребления только на основании тех сведений и документов, которые были предоставлены ему таможенным представителем ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ». Это однозначно свидетельствует о факте заявления при таможенном оформлении товаров, именно достоверных (полных) сведений о товарах, давших возможность таможенному органу осуществить таможенное оформление и выпуск товара без проведения дополнительных форм таможенного контроля.

Согласно ст. 176 ТК ТС при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и выпуском, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

Также указал, что Общество при таможенном оформлении товара по ДТ №*** указало максимально достоверные сведения о свойствах и характеристиках товара в соответствии с информацией, содержащейся в документах, предоставленных к таможенному оформлению декларантом ЗАО *** завод «***». Описание товара в ДТ №*** (количество, свойства и характеристики товара, влияющие на его классификацию по данной номенклатуре) соответствовало его фактическим свойствам, что таможенным органом не опровергнуто.

Считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество заявило недостоверные сведения о качественных характеристиках товара, способных ввести таможенный орган в заблуждение относительно правильного определения кода ***.

Довод таможни о том, что вина Общества выражается в непринятии им всех зависящих от него мер по соблюдению норм таможенного законодательства считает несостоятельным, так как Общество ещё до подачи таможенной декларации №*** по платёжным поручениям N *** от *** г., N *** от *** и N *** от *** предусмотрительно перечислило таможенные платежи в полной сумме, с учётом возможной смены кода *** с максимальной ставкой таможенных платежей 5% (пошлина) - ***. Именно эти платёжные документы вписаны в опись к ДТ №*** и списаны в полном объёме по данной ДТ при осуществлении процедуры выпуска товара в свободное обращение, что подтверждается записями, отражёнными в графе 47 ДТ №***. А записями в графе D данной ДТ № *** подтверждается, что таможенным органом выставлялись требования только о корректировке графы 33 ДТ кода *** и связанной с данным кодом графы *** 47 ДТ, а требования о корректировке сведений об описании товара, об уточнении качественных характеристик товара, изложенных в графе 31 ДТ №***, таможенным органом не выставлялись и не вносились (изменялись) декларантом в процессе таможенного оформления товара.

Также считает, что указание в таможенной декларации неправильного кода (по мнению таможенного органа) ***, не связанное с заявлением при описании товара недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по данной номенклатуре, в данном случае не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. При этом Общество не было освобождено от обязанности уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем надлежащему коду товарной номенклатуры. Обязанность по доначислению и уплате суммы таможенных платежей за товар, соответствующий коду ******, исполнена Обществом в полном объеме, что не опровергается Благовещенской таможней и подтверждено материалами дела.

Помимо этого указал, что в силу пп. 1 п. 3 статьи 211 ТК ТС ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, является материальным. То есть, помимо противоправного действия в виде сообщения недостоверных сведений о товаре, он включает в себя в качестве обязательного элемента наступление в результате сообщения этих недостоверных сведений его последствий в виде освобождения декларанта от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

При данных обстоятельствах таможенные пошлины уплачены Обществом в полном объеме до выпуска товара для внутреннего потребления, т.е. до истечения срока, установленного пп. 1 п. 3 ст. 211 ТК ТС. Факта недоплаты (неуплаты-) Обществом таможенных платежей нет.

Следовательно, событие вменяемого Обществу административного правонарушения отсутствует, что по правилам части 1 статьи 24.5 КоАП РФ служит обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, действия Общества по декларированию товара совершены добросовестно и в полном объеме, не повлекли вредных последствий в виде причинения реального ущерба бюджету, а потому, в действиях ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

По таким основаниям просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Из представленного суду письменного пояснения специалиста по ТО Специалист1 следует, что указанные в декларации товары были изготовлены в *** по собственным чертежам и ввозились на таможенную территорию РФ декларантом ЗАО «*** завод «***» для серийного (промышленного) производства модификации трактора «***», которой является трактор *** на гусеничном оду. Информационным письмом *** подтверждается коды ОКВЭД *** (производство кранов, кроме строительных) и 29.32.1 (производство машин, используемых в растениеводстве) и др.. Сертификатом соответствия № ***.*** от *** подтверждается право ЗАО «*** завод «***» на серийный выпуск трактора «***» и его модификации, а также соответствие требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования. При выборе кода *** она (Специалист1) руководствовалась «Справочником ***», который также используется сотрудниками таможенных органов и специалисты по таможенным операциям (декларанты). Код *** товара ***, указанный таможенным представителем ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» в ДТ № ***, определяет, что ввозимый товар предназначен именно для промышленной (серийной) сборки тракторов, управляемых из кабины водителя, которые относятся к товарной позиции ***. Поэтому ею (Специалист1) был выбран код ****** (для промышленной сборки тракторов), а не код *** (прочее назначение товара). Также при заполнении декларации она руководствовалась Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от *** ***). В данной Инструкции на дату подачи декларации отсутствует требование о предоставлении документов для подтверждения целевого назначения товара для ввоза его на таможенную территории. ТС, а также отсутствует требование о включении данного документа в таможенную декларации. В 44 графу ДТ. Следовательно, при применении кода ****** декларант не обязан вписывать в декларацию на товары и предоставлять какой-либо документ, подтверждающий целевое назначение товара. Считает, что при декларировании товара ею были достоверно заявлены сведении о кодах *** товаров, а также достоверно заявлено описание товаров и их качественные и количественные характеристики, кож *** изменен таможенным органом без законных на то оснований.

Представитель Благовещенской таможни в судебном заседании считает, что материалами административного дела подтверждается событие административного правонарушения по ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, выразившееся в заявлении таможенным представителем ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» в декларации недостоверных сведений о классификационном коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой, сопряженное с недостоверным описанием товара, недостоверных сведений об исчислении таможенных платежей, влияющее на взимание таможенных платежей, явившихся основанием к освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины и занижения размера налога на добавленную стоимость.

Также указала, что постановление Правительства РФ *** от *** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» не регулирует порядок предоставления льгот, виды, условия и порядок их получения, утратило законную силу. Какие-либо приложения к данном постановлению, содержащие конкретные коды ***, наименование позиций, ставки ввозных таможенных пошлин, отсутствуют. Ранее имеющиеся приложения утратили силу.

Решение Благовещенской таможни о классификации товара в соответствии с *** являются официальным решением таможенного органа, закрепляющим юридический факт классификации товара по коду ТНВЭД России. Данное решение не оспорено и не отменено в установленном порядке, следовательно, имеет юридическое значение. Сведения о целевом назначении товара следует рассматривать как сведения, необходимые для его классификации в таможенных целях, поскольку они непосредственно влияют на отнесение товара к подсубпозициям ТН ВЭД, каждая и которых имеет код и устанавливает подлежащую применению ставку таможенной пошлины. Описание товара без учета его характеристики, имеющей решающее значение для отнесения к тому или иному классификационному коду *** и не указанной либо неверно указанной в декларации, не может считаться полным и достоверным, также как и классификация товара на основании этих сведений, заявляемых в декларации, не может считаться надлежащей. Потому классификация таможенным представителем в таможенной декларации товара без указания характеристики (целевого назначения товара), которая имеет значение для классификации, не является надлежащей, а описание товара в графе 31 таможенной декларации не является полным и достоверным.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от *** № 1076/10, согласно которой заявление в таможенной декларации неполных сведений о товаре сопряженное с указанием кода товарной номенклатуры не соответствующего данному товару, исходя из недостающих в декларации сведений о товаре и послужившие в связи с этим основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера, является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону состава административного правонарушения, установленного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Вывод же об отсутствии объективной стороны названного правонарушения при неправильном указании кода ТН ВЭД является верным для случаев, когда в таможенной декларации заявлены все необходимые для классификации товара в таможенных целях и достоверные сведения о товаре.

Также считает необоснованным довод представителя ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» о том, что таможенный орган не воспользовался своими правами, предусмотренными ТК ТС, поскольку в связи с недостаточными сведениями в 31 графе декларации на товары для однозначного отнесения товара к классификационному коду по *** таможенным органом в ходе таможенного контроля дополнительно у ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» запрашивались необходимые документы и сведения, и только после и получения таможенный орган имел возможность принять классификационное решение.

Кроме того, считает не соответствующим действительности довод представителя ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» об отсутствии факта неуплаты Обществом таможенных платежей. Наличие денежных средств, перечисленных ЗАО «*** завод «***» по платежным поручениям №№ *** от *** в сумме *** до подачи таможенной декларации не свидетельствует об оплате таможенных пошлин, налогов по конкретной декларации на товары. Согласно ст. 73 ТК ТС денежные средства, уплаченные и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм в отношении конкретных товаров являются авансовыми платежами. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо обеспечения денежных средств в качестве уплаты таможенных пошлин, налогов до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации. Считает, что на момент подачи таможенной декларации и её регистрации обязанность по оплате таможенных пошлин, налогов в полном объеме у ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» не выполнена.

Таможенный представитель ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ», профессионально занимаясь проведением таможенных операций, имел все необходимые возможности для соблюдения требований таможенного законодательства, порядка таможенного декларирования товаров, однако, не проявил полной внимательности и осмотрительности, в результате чего заявил недостоверные сведения в таможенной декларации. С учетом нормативно-правовой базы, правил толкования ТН ВЭД, пояснений, примечаний к ней, имеющейся коммерческой документации, у Общества имелась возможность отнесения товара к правильной товарной подсубпозиции, полному, достоверному описанию товара и исчислению таможенных пошлин и налогов.

Считает, что собранные по делу доказательства подтверждают наличие в действиях ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ. Настаивает на привлечении ООО «С.В.Т.С. - Холдинг» к административной ответственности.

Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что *** во исполнение внешнеторгового контракта *** от *** г., заключенного между Хэйхэской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью «Тай Хэн» (Китай) и ЗАО «*** завод «***» (Россия), на территорию Таможенного союза в адрес ЗАО «*** завод «***» из *** согласно международной товарно-транспортной накладной от *** г., счет - фактуре от *** г. *** поступил товар - гусеница гусеничного трактора, модель ***, в количестве 18 грузовых мест, весом брутто *** кг.

*** таможенный представитель ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» по поручению ЗАО «*** завод «***» подал в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Благовещенского таможенного поста в электронной форме декларацию на товары, которая зарегистрирована таможенным органом *** за №***. В данной декларации на товары таможенный представитель ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» заявил к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар - гусеница гусеничного трактора, модель ***, в количестве 18 грузовых мест, весом брутто *** кг.

В графе 33 таможенной декларации № *** ООО «С.В.Т.С.- ХОЛДИНГ» заявлен классификационный код товара по ******. В графе 47 вышеуказанной ДТ таможенным представителем заявлено об исчислении таможенных платежей за декларируемый товар: под ко*** исчислен таможенный сбор за таможенное декларирование товара в сумме ***; под ко*** исчислен налог на добавленную стоимость по ставке 18% в сумме ***. Сведения об исчислении ввозной таможенной пошлины в графе 47 отсутствуют.

В результате таможенного контроля в отношении таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представленных таможенным представителем, установлено, что классификационному коду ***, заявленному в графе 33 декларации соответствует следующее описание товара «части и принадлежности для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций ***, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции ***; для промышленной сборки узлов и агрегатов моторных транспортных средств товарных позиций ***».

Согласно ОПИ 1,6 *** «Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляются исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями», «Для юридических целей классификация товаров в подсубпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, ***, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное».

В соответствии с п. 5 примечания к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - код товара по ****** заявляется при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства - члена Таможенного союза целевого назначения ввозимого товара.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России от *** *** при заявлении кода ****** участник внешнеэкономической деятельности должен предоставить заключенное с Минэкономразвития России Соглашение о ввозе товаров, предназначенных для «промышленной сборки» товаров. Классификация ввозимых российскими юридическими лицами товаров в позициях *** для «промышленной сборки» осуществляется на основании Соглашения и при наличии заключения Минпромторга России о целевом назначении ввозимых товаров.

По результатам документального контроля ДТ № *** установлено, что в пакете документов, прилагаемых к декларации, указанные документы отсутствуют.

В графах 44 перечислены сведения о следующих документах, на основании которых иполнена декларация, подтверждающих заявленные сведения о декларируемом товаре:

  • информационное письмо органа по сертификации ООО «***» от *** №111в;

-международная товарно-транспортная накладная от ***;

  • ***
  • ***
  • ***
  • ***
  • ***

Сведений об иных документах, представленных в подтверждение заявленных в декларации сведений, графах 44 не содержит.

*** ООО «С.В.Т.С. - Холдинг» представило в ОДО Благовещенского таможенного поста пакет документов согласно описи. Документы, подтверждающие обоснованность заявления в таможенной декларации кода ****** в представленных документах отсутствовали.

*** должностным лицом ОТО и ТК Благовещенского таможенного поста у таможенного представителя запрошены документы, на основании которых заявлен классификационный код товара по *** и подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства - члена Таможенного союза целевого назначения ввозимого товара.

*** должностным лицом ОТО и ТК Благовещенского таможенного поста принято решение о классификации товара, заявленного ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» в таможенной декларации № *** в товарной подсубпозиции *** - ******. В соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от *** ***, в отношении товаров, классифицируемых в подсубпозиции ******, установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 5% от таможенной стоимости ввозимого товара.

Размер подлежащих уплате за импортируемый ЗАО «*** завод «***» товар таможенной пошлины, налога составил ***, что на *** превышает размер таможенной пошлины, налога, сведения о которых заявлены таможенным представителем в графе 47 декларации.

На основании изложенного, таможенным органом в адрес таможенного представителя направлено требование о корректировке сведений, заявленных в таможенной декларации *** и уплате доначисленных таможенных пошлин, налогов в размере ***, в том числе: ввозной таможенной пошлины - в размере ***, налога на добавленную стоимость - в размере ***.

Опрошенная в ходе производства по делу об административном правонарушении специалист по таможенному оформлению - офис менеджер ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» Специалист1 пояснила, что *** ООО «С.В.Т.С-ХОЛДИНГ» и ЗАО «*** завод «***» заключен договор на оказание услуг таможенного представителя № 10/БГЩ от ***. На основании этого договора директором Благовещенского филиала ООО «С.В.Т.С- ХОЛДИНГ» Представитель2 ей было поручено произвести декларирования товара, поступившего в адрес ЗАО «*** завод «***» - гусеница гусеничного трактора, модель ***, в количестве 18 грузовых мест, весом брутто *** кг. Составлением и оформлением декларации на товары занималась она, *** от имени ООО «С.В.Т.С-ХОЛДИНГ» в ОТО и ТК Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни подала в электронной форме декларацию на товары, которая была зарегистрирована таможенным органом за № ***. В указанной декларации заявила к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товар: гусеница гусеничного трактора, модель ***, в количестве 18 грузовых мест, весом брутто *** кг. На официальном сайте Федеральной таможенной службы России, в разделе информация для участников ВЭД (***), посмотрев предварительные решения о классификации товаров, она и директор Благовещенского филиала ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» Представитель2 обнаружили, что ввозимый товар может быть классифицирован по двум кодам ****** - для промышленной сборки ТС (в данном случае тракторов), и *** - прочее назначение, в том числе и реализация товаров через розничную торговую сеть. По коду ****** - ставка таможенной пошлины была 0%, а по коду ****** - 5%. ЗАО «*** завод «***» является промышленным предприятием, осуществляющим промышленную сборку гусеничного трактора модели MT3-2103. В соответствии с п. 2.2 ч. 2 Устава Общества предметом деятельности является производство промышленной продукции производственно технического назначения, производство машин используемых в растениеводстве, производство прочих машин и оборудования общего назначения, не включенные в другие группировки и др. Информационным письмом *** подтверждается коды ОКВЭД ***. - производство кранов, кроме строительных и 29.32.1 - производство машин, используемых в растениеводстве и др. Сертификатом соответствия ***.*** от *** подтверждается право Общества на серийный выпуск трактора «***» и его модификации, также соответствие требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования. Одной модификацией трактора «***» является трактор MT3-2103 на гусеничном ходу. При окончательной классификации товара по кодам *** она использовала программу «***. При выборе кода ****** - для промышленной сборки ТС, ссылка 5 относила к приказам Минпромторга РФ *** от *** и *** от *** года, эти приказы касались порядка ввоза в РФ отдельных видов металлообрабатывающего оборудования, а также ввоза комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей, нигде не было указано про порядок регулирования ввоза комплектующих изделий для производства тракторов. При выборе кода ***: *** - прочее назначение, в том числе и реализация товаров через розничную торговую сеть не было каких-то определённых ссылок на предоставление дополнительных нормативных документов. Она и директор Благовещенского филиала ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» Представитель2 заполнили ДТ на ввозимый товар, ещё раз проверили коды *** путём занесения в графу 33, поочерёдно, и кода - ***, и кода - ***. При занесении в графу 33 в проформу ДТ кода *** - *** (для промышленной сборки) графу 31 ДТ необходимо было дополнить описанием «... для промышленной сборки», а в графу 44 на сновании решения КТС 378 от *** нужно было внести под ко*** - иные документы и сведения, необходимые для целей классификации. При занесении в графу 33 проформу ДТ кода *** - *** (прочее назначение, в том числе и ализация товаров через розничную торговую сеть) не требовалось внесения дополнений в графу 31 ДТ, ни в графу 44. После принятия ДТ в таможенном органе и присвоения ДТ регистрационного номера №***, обнаружилось, что ввиду какой-то технической ошибки в выгрузке ДТ в программном средстве «***», вместо кода *** - ***, стоял код *** - ***, хотя при проверке документа на ФЛК, данная ошибка не обнаруживалась программным средством, а описание товара не изменилось. В ходе проведения Благовещенской таможней документальной проверки сведений, заявленных ею в декларации на товары №***, была выявлена данная ошибка и ей стало известно, что она в таможенной декларации ошибочно передала в таможенный орган сведения о классификационном коде товара ***. После обнаружения ошибки по коду *** в Благовещенский таможенный пост был предоставлен полный пакет документов по описи к ДТ на бумажном носителе. На основании этого пакета документов таможенный орган мог достоверно принять уточнения и решение по коду *** товара. Считает, что недостоверное заявление сведений о классификационном коде товара произошло из-за сбоя в работе программных средств «***». Перед подачей декларации в таможенный орган для получения предварительного классификационного решения, либо консультации, не обращалась. Так как сведения о коде данного товара являются общедоступными сведениями и подробно описаны в справочнике «***». Данный справочник является официальным изданием, опубликованные сведения в котором признаются таможенными органами Российской Федерации и содержит необходимые сведения об описании товара и отнесения их к определенным кодам ***, а также сведения о классификационных решениях ФТС России в отношении всех ввозимых товаров. Информации в данном справочнике и классификационных решений ФТС России, опубликованных в нем было достаточно для принятия решения о классификации товара и заявления необходимых сведений об описании товара для заявления достоверных сведений о товарах в описательной части декларации на товары. Возможность отнесения товара к правильной товарной позиции с учетом нормативно-правовой базы, правил толкования ТН ВЭД, пояснений, примечаний к ней, имеющейся коммерческой документации, имелась. О том, что заявляет недостоверные сведения о товарах, влияющих на размер моженных платежей, не знала. Считает, что ею при заполнении декларации на товары были заявлены достоверные сведения об описании товара, о количественных и качественных характеристиках товара и был предоставлен таможенному органу исчерпывающий пакет документов на бумажном носителе, на основании которых была заполнена данная ДТ и у таможенного органа имелась возможность, изучив документы, принять решение о достоверном таможенном оформлении заявленных ею товаров по таможенной процедуре выпуск для внутреннего потребления. Нормы таможенного законодательства, регламентирующие порядок декларирования товара, ей известны. Возможность заявить достоверно сведения о товаре у нее имелась. Умысла на заявление недостоверных сведений о товарах и уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов она не имела, о чем свидетельствуют достоверные сведения об описании товара, о качественных и количественных характеристиках товара, которые заявлены ею в декларации на товары. Обстоятельств, препятствовавших соблюсти таможенное законодательство, нет. У ЗАО «*** завод «***» заключенное с Минэкономразвития России Соглашение о промышленной сборке товаров не запрашивала. Имеется ли ЗАО «*** завод «***» заключенное с Минэкономразвития России Соглашение о промышленной сборке товаров, ей не известно. Поэтому при описании товара в 31 графе таможенной декларации не указано предназначение ввозимого товара именно для целей промышленной сборки. Факт заявления при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов, Специалист1 не признала. Указала, что товар по количественным и качественным характеристикам был заявлен ООО «С.В.Т.С-ХОЛДИНГ» целиком и полностью верно. После обнаружения ошибки она представила документы на бумажном носителе, на основании которых были внесены сведения в таможенную декларацию. Кроме того, в этот же день *** ею была подана декларация на товар без технической ошибки, в которой достоверно заявлен код товара *** - *** на аналогичные товары - запасные части для промышленной сборки тракторов (серийное производство). После обнаружения технической ошибки в коде *** товара добровольно внесли изменения в декларацию на товары. Таможенный орган принял внесенные изменения, выпустил товар по процедуре выпуска для внутреннего потребления с полной оплатой таможенных платежей. На момент выпуска товара отсутствовал факт неуплаты таможенных платежей.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч.2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Тможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.

В соответствии с пп. 27 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Статьей 181 ТК ТС установлено, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, закрепленные п. 2 ст. 181 ТК ТС. Наряду с прочими сведениями, подлежащими указанию в таможенной декларации, указываются сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре и пр.), сведения об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов).

Согласно ст. 50 ТК ТС Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

Согласно с п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Инструкцией по заполнению таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от *** ***, определено, что в графе 31 «грузовые места и описание товаров» декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ***, а также о грузовых местах. В графе 33 «Код товара» указывается десятизначный классификационный код товара в соответствии с ***. В графе 47 «Исчисление платежей» указываются сведения об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

В соответствии с ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза (пункты 1 и 2 статьи 51 ТК ТС).

Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 ТК ТС таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товаров.

В случае выявления неверной классификации отваров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров (пункт 3 статьи 52 ТК ТС).

Таким образом, в случае заявления декларантом в таможенной декларации достоверных сведений о товаре и не соответствующего ему кода товарной номенклатуры таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товара и проверку таможенной декларации обязан либо не допустить таможенного оформления товара на основании такой декларации либо предпринять после выпуска товара меры по получению от декларанта доначисленной суммы таможенных платежей.

Сертификатом соответствия ***.*** от *** подтверждается право ЗАО «*** завод «***» на серийный выпуск трактора «***» и его модификации, также соответствие требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования.

Регламент предоставления льгот, виды, условия и порядок их получения регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации *** от *** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки». Данное Постановление Правительства содержит три приложения, в которых указаны конкретные коды ***, наименование позиции, ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро).

С целью реализации Постановления Правительства РФ от ****** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» *** издан Приказ Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России № *** «Об утверждении порядка, определяющего понятие «промышленная сборка» и устанавливающем применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций ******, их узлов и агрегатов». Код *** товара: ***, заявленный таможенным представителем ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» в ДТ № ***, не включён в перечень приложений к Постановлению Правительства РФ *** от *** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки», как и не включён в данный перечень и код *** товара: *** (прочее назначение товара).

Следовательно, при применении кода *** товара *** для целей таможенного оформления вышеуказанных товаров, ввозимых для серийного производства продукции промышленного назначения, следует руководствоваться не вышеназванным Приказом Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России № *** от ***, а достаточно подтвердить статус декларанта как промышленного предприятия, имеющего право на разработку и промышленную (серийную) сборку продукции, в данном случае тракторов, управляемых из кабины водителем.

Постановление Правительства Российской Федерации *** от *** и разработанный на основании его Приказ Минэкономразвития России, Минпромэнерго России и Минфина России *** 8н от *** не регулируют подтверждение целевого назначения товара в отношении товара, предназначенного для промышленной сборки тракторов, управляемых из кабины водителем, применение относящихся к этому товару кодов ***: *** и ***.

В Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии Таможенного Союза от ******, отсутствует требование о предоставлении документов для подтверждения целевого назначения товара для ввоза его на таможенную территорию ТС. а также отсутствует требование о включении данного документа в таможенную декларацию в графу 44.

Суд также принимает во внимание, что таможенный орган до возбуждения административного дела и административного расследования оформил и выпустил товар с уплатой таможенных платежей в полном размере.

По смыслу части 2 статьи 16.2 КоАП РФ административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера. Таким образом, только совокупность действий декларанта, включающих в себя недостоверное указание сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, а также неправильную классификацию товара, может свидетельствовать о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.

Указанная позиция подтверждается письмом Федеральной таможенной службы от *** *** «О привлечении лиц к ответственности по части 2 статьи 16.2 Ч КоАП России», согласно которого само по себе заявление неверных сведений о классификационном коде по *** либо о таможенной стоимости товаров не образует административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, за исключением случаев, если это сопряжено с указанием недостоверных сведений о товарах или сведений, на основании которых определена их таможенная стоимость, либо представлением недействительных документов.

Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции от *** № 23, от *** № 2) определено, что если товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Согласно позиции таможенного органа объективную сторону вменяемого ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» административного правонарушения образует заявление Обществом в ДТ №*** недостоверных(неполных) сведений об описании товара, а именно не указано его целевое назначение, и коде товара в соответствии с ***.

Однако, таможенный орган не воспользовался своими правами, предусмотренными ТК ТС, а именно правом на проведение таможенного досмотра (осмотра) товара в целях его идентификации, правом на привлечение специалиста или эксперта, для получения разъяснений и уточнения достоверных (полных) сведений о товарах, а выпустил товары для внутреннего потребления только на основании тех сведений и документов, которые были предоставлены ему таможенным представителем ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ». Данное обстоятельство свидетельствует о факте заявления Обществом при таможенном оформлении товаров достоверных (полных) сведений о товарах, давших возможность таможенному органу осуществить таможенное оформление и выпуск товара без проведения дополнительных форм таможенного контроля.

При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру и выпуском, таможенные органы вправе требовать представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза (ст. 176 ТК ТС).

Учитывая изложенное, суд считает, что юридическим лицом ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ»при таможенном оформлении товара по ДТ № *** указаны максимально достоверные сведения о свойствах и характеристиках товара в соответствии с информацией, содержащейся в документах, предоставленных к таможенному оформлению декларантом ЗАО *** завод «***»: контракт № *** от ***; дополнение к контракту *** от ***; дополнение к контракту *** от *** счет-фактуре *** от ***; описании товара от ***; пояснении по производству тракторов *** от ***; упаковочный лист *** от ***.

Таким образом, описание товара в ДТ № *** (количество, свойства и характеристики товара, влияющие на его классификацию по данной номенклатуре) соответствовало его фактическим свойствам, что таможенным органом не опровергнуто.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Общество заявило недостоверные сведения о качественных характеристиках товара, способных ввести таможенный орган в заблуждение относительно правильного определения кода ***.

Довод таможенного органа о том, что вина Общества выражается в непринятии им всех зависящих от него мер по соблюдению норм таможенного законодательства суд считает несостоятельным, поскольку ООО «С.В.Т.С.-ХОЛДИНГ» ещё до подачи таможенной декларации *** по платёжным поручениям ***, *** от *** и *** от *** предусмотрительно перечислило таможенные платежи в полной сумме, с учётом возможной смены кода *** с максимальной ставкой таможенных платежей 5% (пошлина): ***. И именно эти платёжные документы вписаны в опись к ДТ №*** и списаны в полном объёме по данной ДТ при осуществлении процедуры выпуска товара в свободное обращение, что подтверждается записями, отражёнными в графе *** А записями в графе D данной ДТ №*** подтверждается, что таможенным органом выставлялись требования только о корректировке графы 33 ДТ кода *** и связанной с данным кодом графы *** 47 ДТ, а требования о корректировке сведений об описании товара, об уточнении качественных характеристик товара, изложенных в графе *** таможенным органом не выставлялись и не вносились (изменялись) декларантом в процессе таможенного оформления товара.

Довод представителя таможенного органа об утрате законной силы Постановления Правительства РФ *** от *** «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки» подлежит отклонению, поскольку с *** утратил силу пункт 1 указанного постановления, в остальной же части данное постановление, которое регламентирует предоставление льгот, виды, условия и порядок их получения, а так же приложения к нему, в которых указаны конкретные коды ***, наименование позиций, ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро), оставлены без изменения. Анализ конкретных кодов *** «для промышленной сборки», взятых из приложений постановления Правительства РФ *** от *** и сопоставление их с кодами товаров «для промышленной сборки», указанными в ***, позволяет их взаимосоотнести, т.е. коды товаров ТН ВЭД «для промышленной сборки», указанные в приложениях к постановлению Правительства РФ *** от *** г., целиком и полностью совпадают с кодами товаров «для промышленной сборки», указанными в ***.

Кроме того, при выборе между кодами ***: *** (для промышленной сборки тракторов) и *** (прочее назначение товара), декларант верно руководствовался Основными правилами интерпретации ***, согласно которым п.1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ***; для юридических целей классификация товаров в *** осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.

Заполнение граф декларации на товары декларант осуществлял на основании Решения Комиссии Таможенного союза от *** *** «Об инструкции по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (в редакции, действовавшей на дату подачи декларации на товары), согласно которой для подтверждения заявленных сведений о товарах в графе 31 ДТ и внесение сведений о подтверждающих документах в графу 44 отсутствовало требование о предоставлении документов для подтверждения целевого назначения товара для ввоза его на таможенную территорию ТС. Данное требование добавлено в вышеуказанное Решение *** Решением ******, то есть с ***. декларант был обязан при необходимости записывать в графу 44 ДТ сведения о номере и дате документа, подтверждающего целевое назначение товара.

Следовательно, при применении кода ***: *** (для промышленной сборки тракторов) действия декларанта по занесению в декларацию на товары и предоставлению какого-либо документа, подтверждающего целевое назначение товара, не были предусмотрены законодательством Таможенного Союза и Российской Федерации.

Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, является материальным, помимо противоправного действия в виде сообщения недостоверных сведений о товаре он включает в себя в качестве обязательного элемента наступление в результате сообщения этих недостоверных сведений его последствий в виде освобождения декларанта от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера.

В данном случае таможенные пошлины уплачены Обществом в полном объеме до выпуска товара для внутреннего потребления, т.е. до истечения срока, установленного пп.1 п. 3 ст. 211 ТК ТС. Факта недоплаты (неуплаты) Обществом таможенных платежей нет.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного, суд считает, что действия Общества по декларированию товара совершены добросовестно и в полном объеме, не повлекли вредных последствий в виде причинения реального ущерба бюджету. В действиях ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ служит обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса

При таком положении, в силу ч. 2 ст. 16.2, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.16.2 КоАП РФ, возбужденное в отношении ООО «С.В.Т.С. - ХОЛДИНГ», - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья Н.Н.Чучумаев