ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-824/18 от 09.11.2018 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-824/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием помощника прокурора Петроградского района Мазурова Н.Д.,

защитника Нацепинского А.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению №03-06-2018/102 от 18.09.2018 года, вынесенному заместителем прокурора Петроградского района Санкт-Петербурга, ФИО1 совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а именно:

В ходе проведенной прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга проверки финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБСУ СО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено, что не позднее 23 часов 59 минут 02.03.2018 года, в нарушение положений бюджетного законодательства Учреждением средства субсидии на финансовое обеспечение государственного задания израсходованы на цели, не связанные с выполнением государственного задания, на оплату расходов по стирке личного белья проживающих, не предусмотренных технологическим регламентом, не включенных в Индивидуальные программы предоставления социальных услуг. При этом установлено, что 29.11.2017 года между СПб ГБСУ СО «<данные изъяты>» и ИП <ФИО>1 заключен контракт №0372200227417000063-0155602-01 по оказанию услуг по стирке и глажению белья с вывозом грязного и доставкой чистого белья для нужд СПб ГБСУ СО «<данные изъяты>». Согласно актам оказанных услуг от 31.10.2018 №22, от 28.02.2018 №32, от 31.03.2018 №63, от 30.04.2018 №96, от 31.05.2018 №110, от 30.06.2018 №187, услуги в рамках Контракта оказаны за период с 31.01.2018 по 30.06.2016 на сумму <данные изъяты>. Технологическим регламентом и п.15 приложения «Рекомендуемые индивидуальные программы социального обслуживания получателей социальных услуг в разрезе форм социального обслуживания, видов социальных услуг и категорий получателей социальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее – РИПСО) предоставление услуг по стирке личного белья предусмотрена на платной основе. Плата не взималась.

Ответственным за допущенное нарушение является ФИО1, назначенная на должность директора Учреждения приказом Комитета по социально политике Санкт-Петербурга от 07.10.2016 года №538-к.

То есть ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании 08.11.2018 года ФИО1 вину не признала, пояснив, что во время проверки при дачи объяснений не была достаточно информирована по всем поставленным вопросам, в связи с чем ошибочно указала, что имелись траты из средств субсидий на стирку личного белья проживающих. Таких трат не было.

Защитник Нацепинский А.А. представил письменные возражения на постановление прокурора, указав, что правонарушение в действиях ФИО1 отсутствует. Контракты заключались не на стирку личной одежды проживающих, а на стирку служебных вещей, имущества Учреждения, которая должна осуществляться в соответствии с санитарными нормами в обязательном порядке и не имеет отношения к социальным услугам и техническому регламенту. Оплата контракта по такой стирке производилась не за счет средств субсидий или средств бюджета, а за счет «прочих доходов» - доходов от оказанных Учреждением платных услуг, которые в соответствии с Уставом Учреждения поступают в его распоряжение. В стирку сдавались постельные принадлежности, служебная одежда сотрудников.

Прокурор Мазуров Н.Д. в судебном заседании просил привлечь ФИО1 к административной ответственности, указывая, что постановление прокурора вынесено на основании заключения Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга, оснований не доверять которому не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст.28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Согласно ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Под бюджетным нарушением согласно п. 2 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ признается действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из отчёта Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга от 04.07.2018 года №2-169/18 следует, что были проведены контрольные мероприятия по выборочной проверке финансово-хозяйственной деятельности СПб ГБСУ СО «<данные изъяты>» за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года. При этом в разделе отчёта о расходах учреждения на стирку белья указано, что Учреждением произведены расходы на оплату услуг по стирке белья на общую сумму 562,8 тыс. рублей, в том числе: в 2016 г. – в сумме 277,2 тыс. рублей, в 2017 году – в сумме 247,8 тыс. рублей, в январе-марте 2018 года – в сумме 37,8 тыс. рублей на основании заключенных Учреждением государственных контрактов по результатам проведенных аукционов:

- от 29.12.15 №356411 с ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>, в период с 01.01.2016 по 31.12.2016; согласно актам оказанных услуг контракт исполнен в полном объеме;

- от 29.12.2916 г. №590677 с ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>; дополнительным соглашением стоимость согласно актам оказанных услуг была увеличена на 22,4 тыс. рублей; согласно актам оказанных услуг контракт исполнен в полном объеме;

- от 29.11.2017 №0372200227417000063-0155602-01 – на сумму <данные изъяты> с ИП <ФИО>1

Кроме того, работниками Учреждения, в оборудованном в 2016 году помещении осуществлялась, в основном, стирка личного белья проживающих на двух стиральных машинах стоимостью <данные изъяты>, приобретенных Учреждением за счет средств субсидий на финансовое обеспечения выполнения государственного задания по государственному контракту, заключенному Учреждением с индивидуальным предпринимателем <ФИО>2 от 30.11.2016 №565285.

По расчётам Учреждения в проверяемый период расходы Интерната по организации стирки личного белья проживающих граждан, непосредственно в помещении Учреждения за счет средств субсидий составили в общей сложности 340 тыс. рублей, в том числе в сумме 162,4 тыс. рублей - в 2016 года, 162,6 тыс. рублей – в 2017 году, в сумме 15 тыс. рублей - в 2018 году.

Согласно условиям Контракта №0372200227417000063-0155602-01 от 29.11.2017 года, заключенного между СПб ГБСУ СО «<данные изъяты>» (заказчиком) и ИП <ФИО>1 (исполнителем), последний обязуется оказать услуги по стирке и глаженью белья с вывозом грязного и доставкой чистого белья. В силу п.2.4 контракта финансирование осуществляется за счет прочих доходов Учреждения (заказчика) – поступления от оказанных услуг (выполненных работ), осуществляемых на платной основе, предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год. Согласно приложению №2 к контракту к сдаваемому в стирку белью относятся вещи Учреждения (постельное белье, халаты, колпачки, рабочая одежда, одеяла, пледы, скатерти и т.п.).

Таким образом, из совокупности сведений из отчёта Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга от 04.07.2018 года №2-169/18 и из Контракта №0372200227417000063-0155602-01 от 29.11.2017 года, заключенного между СПб ГБСУ СО «<данные изъяты>» и ИП <ФИО>1, а также приложений к нему, следует, что услуги по стирке и глаженью белья по указанному контракту предоставлялись не для личных нужд проживающих, а в отношении вещей Учреждения. Достоверных данных о том, что в рамках выполнения данного контракта производилась стирка личных вещей проживающих не представлено.

Кроме того, оплата контракта №0372200227417000063-0155602-01 от 29.11.2017 года производилась не за счёт субсидий, а за счёт прочих доходов Учреждения – поступлений от оказанных услуг (выполненных работ), осуществляемых на платной основе, что прямо предусмотрено контрактов.

Расходование средств субсидий иным образом в вину ФИО1 постановлением прокурора не вменено.

При таких обстоятельствах, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены объективные доказательства расходования Учреждением бюджетных средств (средств субсидий) при получении услуг от ИП <ФИО>1 по стирке и глажению белья, и наличия, таким образом, в действиях директора Учреждения ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.15.14 КоАП РФ – прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В.Медведева