ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-825/15 от 08.12.2015 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 декабря 2015 года <адрес>

<адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» (ИНН <данные изъяты> местонахождение по адресу: <адрес><адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Открытым акционерным обществом «<данные изъяты>», ранее, ДД.ММ.ГГГГ привлекавшимся к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ, по адресу: <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, повторно, не исполнены требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: Дальневосточной региональной дирекцией железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО <данные изъяты>» в нарушение п.5.8 Требований План обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожный вокзал <адрес>-1 не реализован в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости; субъект транспортной инфраструктуры в нарушение п.5.16 - не проинформировал компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ железнодорожный вокзал <адрес>-1; в нарушение п.5.17 - изменил конструктивные и технологические процессы на ОТИ железнодорожный вокзал <адрес>-1, порядок их эксплуатации до принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в части, касающейся произведенных изменений; в нарушение п.5.24 - не обеспечил видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ, на самостоятельно оборудованном КПП на входе (выходе) из помещения кафе «Ложка»; в нарушение п.5.26 - самостоятельно изменил схему размещения и состав оснащения КПП без дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения; в нарушение п.5.27 - не организовал пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ согласно внутренним организационно-распорядительным документам, направленным на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и утвержденному плану обеспечения транспортной безопасности, а именно: не обеспечено ношение пропусков установленного вида на видном месте поверх одежды при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах вокзала <адрес>-1 (в нарушение п.5.13 Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима на вокзальном комплексе Хабаровск-1 Дальневосточной РДЖВ от ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение п.5.11 Инструкции - не представлены доказательства регистрации фактов выдачи пропусков на электроном и на бумажном носителях (в том числе для выдачи пропусков на автотранспортные средства и материальных пропусков); не представлено подтверждение выдачи постоянных пропусков только по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (п.5.7 Инструкции); в нарушение п.5.29 - не обеспечено воспрепятствование преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ; в нарушение п.5.31 - не в полном объеме оснащено инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности - не установлен автоматический шлагбаум с западной стороны между зданием вокзала и надземным переходом (<адрес>), СКУД; установленные видеокамеры не обеспечивают согласно п.10.5.7 Требований выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; отсутствует видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и ПОУТБ; отсутствует предусмотренное Планом ОТБ видеонаблюдение за инженерно-техническими системами, расположенными в помещении на 5-м этаже здания вокзала, из поста обеспечения ТБ оператором; на входе в указанное помещение не установлена металлическая дверь; в нарушение п.5.33 - не обеспечена защита инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, помещения, в которых установлено оборудования для управления доступом к элементам обработки и хранения данных, не оборудованы согласно Требованиям видеокамерами, СКУД и другими средствами защиты помещения; в нарушение п.10.5.9 - не обеспечено электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ; что выявлено сотрудниками УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в период проведенного административного расследования и в ходе проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки.

Защитник ФИО2 в письменных пояснениях указала, что исполнение реализации плана транспортной безопасности не представлялось возможным по независящим от субъекта причинам; надзорными органами не установлено, что какими-либо действиями было допущено превышение указанных критериев; планы обеспечения транспортной безопасности разрабатываются и утверждаются Федеральным агентством железнодорожного транспорта, который не нашел основания для проведения дополнительной оценки уязвимости; с момента утверждения плана обеспечения на вокзале Хабаровск-1 никаких изменений конструктивных элементов не произошло; в целях устранения нарушений п.5.34 Требований по обеспечению ОТИ средствами видеонаблюдения подаются инвестиционные заявки на выделение денежных средств на их приобретение; нарушение п.5.27, 5.28, 5.29 Требований носят субъективный характер, у всех работников имеется именной пропуск с фотографией, разработаны мероприятия по недопущению данных нарушений впредь; с целью устранения нарушений п.5.31, 10.5.7 Требований утверждены основные принципы оснащения комплексами инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности, программа рассчитана на период 2015-2020 годы; при утверждении плана обеспечения транспортной безопасности не было указано на нарушение, следовательно, указанный план соответствует приказу Минтранса; доводы, изложенные в протоколе, не обоснованы, не соответствуют нормам законодательства о транспортной безопасности.

Должностное лицо Ространснадзора ФИО3 поддержал основания составления протокола об АП, полагает ОАО <данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения. По результатам расследования, к которому были приобщены материалы проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, им составлен протокол в отношении юридического лица по ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ОАО «<данные изъяты>» ФИО4 пояснила, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, указала, что с доводами, изложенными в протоколе, не согласна, считает, в ходе административного расследования допущен ряд нарушений: административное расследование не возбуждено; акт проверки не может служить доказательством, проверка проводилась по выполнению предписания, фиксация фактов, не являющихся предметом проверки, является грубым нарушением ФЗ ; нарушения, в которых обвиняется юрлицо, выявлены ранее, в ходе проверки по распоряжению и зафиксированы в акте; по данным нарушениям истек срок давности привлечения к ответственности; довод о беспрепятственном проходе в кафе «<данные изъяты> не подтверждается, так как не зафиксирован в присутствии представителя юрлица; датой совершения правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, срок привлечения к ответственности истек; протокол составлен без уведомления юрлица, поскольку определение о времени и месте составления протокола вынесено по делу, а не не учтен имеющийся в деле приказ об утверждении положения о пропускном режиме.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, а именно за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Субъектами данного правонарушения в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" являются субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 названного Федерального закона).

Согласно ст.8 Федерального закона «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утв. Приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ, определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

В соответствии с Требованиями, субъект транспортной безопасности обязан: п.5.8 - разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; п.5.16 - информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС; п.5.17 - изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части, касающейся произведенных изменений; п.5.24 - обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС; п.5.26 - изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения; п.5.27 - организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ и/или ТС в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; п.5.28 - воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов); п.5.29 - воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС; п.5.31 - оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности; п.5.33 - обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных; п.10.5.9 - электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ.

В силу Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима на вокзальном комплексе Хабаровск-1 Дальневосточной РДЖВ: п.5.7 – выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; п.5.11- пропуска любых установленных видов выдаются только при личном обращении владельца пропуска, осуществляется регистрация фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях – в журналах выдачи пропусков; п.5.13 –ношение пропусков установленного образца обеспечивается при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах вокзала на видном месте поверх одежды.

Дальневосточная региональная дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «<данные изъяты>» относится к субъектам транспортной инфраструктуры в силу п.п.9 ст.1 Закона №16-ФЗ, поскольку владеет объектами транспортной инфраструктуры.

На основании распоряжения врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора -Р от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ДРДЖВ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что Общество не выполнило требования ст.8 Федерального Закона «О транспортной безопасности», приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», Инструкции об организации пропускного и внутриобъектового режима на вокзальном комплексе Хабаровск-1 Дальневосточной РДЖВ.

Кроме того, актом проверки юридическому лицу вменяется также нарушение пунктов 6, 14, 15 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора при обнаружении признаков административного правонарушения на объекте транспортной инфраструктуры вокзал Хабаровск-1 возбуждено дело по ст.11.15.1 КоАП РФ.

Нарушение вышеуказанных пунктов Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, и вина ОАО «<данные изъяты>» подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением дирекции железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости выделения денежных средств на проведение дополнительной оценки уязвимости вокзала Хабаровск-1 в связи с удовлетворением Мещанским районным судом <адрес> искового заявления Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и опровергают позицию защиты о невиновности ОАО «РЖД».

Поскольку обязанности, предусмотренные вышеуказанными Требованиями и Инструкцией, ОАО «<данные изъяты> не исполнены, кроме того, оно ДД.ММ.ГГГГ привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности указанного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Доводы жалобы не могут являться основанием для освобождения ОАО <данные изъяты> от административной ответственности.

Неверно указанный номер дела в определении о назначении места и времени составления протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о не надлежащем уведомлении юрлица, поскольку является технической ошибкой.

Сообщение дирекции железнодорожных вокзалов от ДД.ММ.ГГГГ о выделении денежных средств на проведение дополнительной оценки уязвимости, учитывающей произошедшие конструктивные изменения вокзала Хабаровск-1, в связи с удовлетворением Мещанским районным судом <адрес> искового заявления Дальневосточной транспортной прокуратуры опровергает доводы защитника ФИО2 об отсутствии оснований для проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ.

Поскольку внеплановая проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и оформлена актом ДД.ММ.ГГГГ, оснований для прекращения производства по делу на дату рассмотрения дела по основаниям ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, о чем указывается в жалобе, не имеется.

Нарушений Федерального Закона №294-ФЗ со стороны сотрудников Ространснадзора не допущено. В ходе внеплановой проверки, проведенной по ранее выданному предписанию, которым указывалось на необходимость устранения нарушений Требований, вновь выявлено неисполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности. Следовательно, за рамки предмета проверки должностные лица надзорного органа не вышли.

Вместе с тем, помимо не выполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности Обществу вменяется протоколом следующее: в нарушение п.6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» в Плане не отражаются сведения о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной лежим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности внутриобъектовый режим), в плане имеется ссылка на приложение к Плану, в котором порядок допуска пассажиров и посетителей в зону ТБ в соответствии с положениями п.5.30, п.10.5.9 Требований не определен; в нарушение п.5.30.22 Требований, п.14 Порядка в Плане не отражаются сведения о порядке выдачи документов, дающих основание для прохода (проезда) на объект транспортной инфраструктуры и в его границы, а также идентификации личности по ним, отсутствует указание на необходимость использования транспортных и материальных пропусков; в Инструкции о пропускном внутриобъектовом режиме ОТИ, на которую имеется ссылка в Плане ОТБ, и в самом Плане ОТБ не определен непосредственный порядок уничтожения пропусков согласно п.5.30.22 Требований, не определен порядок выдачи транспортных и материальных пропусков; в нарушение п.15 Порядка в Плане не отражаются сведения о порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры через контрольно-пропускной пункт, в Плане не определен в соответствии с положениями п. 5.30, а также п. 10.5.9 Требований порядок прохода лиц в перевозочный сектор зоны “транспортной безопасности, порядок проезда на ОТИ транспортных средств также не определен.

Так как ответственность за нарушение Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрена статьей 11.15.2 КоАП РФ, которая Обществу не инкриминировалась, суд не вправе разрешать вопрос о виновности юрлица в совершении указанного правонарушения и дополнительной квалификации его действий по указанной статье.

ОАО «Российские железные дороги» при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации и прав и интересов третьих лиц, обязано было выполнить требования по обеспечению транспортной безопасности.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд также не находит, так как совершенное правонарушение посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства, в силу чего не может расцениваться как малозначительное.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.11.15.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Исключить из объема вмененных ОАО «<данные изъяты>» действий нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Признать Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: УФК по <адрес> (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора); Банк получателя: Отделение Хабаровск <адрес>, ЛКС <данные изъяты>, расчетный счет 40, ИНН/КПП <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты> УИН-0.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Центральный районный суд <адрес>.

Судья Ткаченко Е.С.