Дело № 5-826/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.*** 2018 года <...>, ул. Петровская, д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., при секретаре Ильиной Ю.Н., рассмотрев материалы административного дела в отношении перевозчика ОУ «Алптер Групп» / OU Alpter Grupp» (<данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.*** 2018 года в 05 часов 05 минут на т/п МАПП Куничина Гора Псковской таможни прибыло грузовое транспортное средство «DAF» №*, регистрационный номер: №*, с полуприцепом «Renders-Has» FCCA08E, регистрационный номер: №*, контейнер №*, под управлением водителя гражданина России Т.Н.П., <данные изъяты>, проживающего: <данные изъяты>. Автомашина следовала из Эстонии в РФ с товаром «Виброплиты оснащенные бензиновым двигателем» код ТНВЭД ЕАЭС (8479100000), страна производитель - Филиппины, общим количеством грузовых мест- 30, заявленным весом брутто 11210 кг.
Товар перевозился по товаросопроводительным документам: CMR №* от **.***.2018, Invoice №*.
Документы представлялись на основании требований п.1 ст.88, ст.89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Отправитель товара: «Wacker Neuson Manila INC», Philippines, 4114 Cavite, Dasmarinas, Congressional Ave, Barrio Langcaan, Lot 2 Phase Peza Compound, Block 1.
Получатель товара: «WACKER NEUSON GMBH» Eniseyskaya str, 7/3, 129344, Moskow, Russian Federation, ИНН <***>.
Перевозка товара осуществляется фирмой перевозчиком: OU «Alpter Grupp», Estonia, 51013, Tartu, Tahe 106 с.
В ходе проведения таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №*) было установлено, что по количеству грузовых мест и по наименованию товар соответствует документам, однако общий фактический вес брутто товара с поддонами доставляет 11898 кг., что на 688 кг. больше, чем заявлено в документах.
Таким образом, в ходе таможенного досмотра установлено, что транспортном средстве перемещается товар, сведения о весе брутто которого, не соответствуют заявленным в товаросопроводительных документах.
Какие-либо изменения или обоснованные оговорки в графу № 18 (оговорки и замечания перевозчика) CMR в части веса брутто товара внесены не были.
В связи с указанными обстоятельствами, Псковской таможней было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования Псковской таможней в отношении ОУ «Алптер Групп» / OU Alpter Grupp» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Представитель Псковской таможни в судебном заседании доводы протокола об административном правонарушении поддержала полностью, пояснила, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 27.03.2018) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары") под массой "брутто" понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование. В силу п. «Ь» ст.1 "Конвенция о временном ввозе" (заключена в Стамбуле 26.06.1990) под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, - для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (c) и (d) настоящей статьи. Согласно пункта «d» поддоном признается устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки / выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку / выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.
Из акта таможенного досмотра видно, что товар зафиксирован на деревянных платформах. Сами деревянные платформы вместе с товаром упакованы в единую заводскую упаковку – коробки с нанесенной на них заводской маркировкой. Таким образом, деревянные платформы являются устройствами, необходимыми для обеспечения неизменности состояния товара до поступления конечному потребителю, входят в заводскую упаковку товара и предусматривается их передача в собственность лицу вместе с основным товаром. Отделение деревянных платформ от товара невозможно без вскрытия заводской упаковки и удаления транспортировочных ремней. Следовательно, деревянные платформы не могут рассматриваться как самостоятельное транспортное оборудование, поскольку упакованы изготовителем и предназначены к транспортировке в указанном виде. Из СМР видно, что в нем имеются сведения о 30 деревянных поддонах, на которых размещены товары. Указан общий вес товара с поддонами. При этом, род упаковки указан – поддоны. Таким образом, вес брутто включает в себя вес всех видов упаковки, включая вес поддонов. Оснований для исключения веса поддонов из веса брутто не имеется. Таможенный орган исходит из сведений, заявленных в документах перевозчиком, который сам указал на род упаковки – поддоны.
Представитель ОУ «Алптер Групп» / OU Alpter Grupp» Р.В.А. в судебном заседании вину не признал, пояснил, что перевозчиком при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза сообщены достоверные сведения о весе брутто товара. Расхождение в весе товара произошло в связи с тем, что взвешивание товара таможенным инспектором производилось вместе с поддонами, которые использовались как транспортное оборудование, и не должны учитываться при весе брутто. Вес поддонов был определен расчетным путем, после взвешивания одного поддона, а в фототаблице в акте таможенного досмотра данный факт не отражен. Таким образом, поддоны являются многооборотной тарой, не имеющей идентификационных признаков. В данном случае упаковкой являются коробки, а ни как не поддоны. Невозможно товар упаковать в поддоны. Товар мог быть закреплен транспортировочными ремнями к поддонам, однако, этого по фото не видно. Кроме того, закрепление ремнями производится для удобства транспортировки, и не является заводской упаковкой, не зафиксирован товар с поддонами пленкой и не промаркирован вместе с ней. Упаковка не может быть более 6мл. Поддон под это понятие никак не подходит. В вес брутто входит упаковка (коробки). Стоимость поддонов не включена в стоимость товара, что также свидетельствует, что покупателю поддоны не нужны и используются они как многооборотная тара, которая подлежит возврату в течении 2-х лет, как временно ввезенный. Упаковка, выполненная их древесины более 6 мл быть не может. Указал на необходимость прямого взвешивания товара. В связи с чем, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав представителя Псковской таможни, лица, представителя ОУ «Алптер Групп», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Согласно п. 26 ч. 1 ст.2 ТК ЕАЭС перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
В соответствии с требованиями ст.89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров либо объеме товаров.
Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию Союза, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.
Из акта таможенного досмотра №* следует, что вес товара с поддонами составил 11898 кг. После взвешивания одного поддона и определения их веса расчетным путем, вес брутто товара без учета веса поддонов составил 11688 кг.
Таможенный досмотр проведен в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Куничина Гора, в присутствии водителя, с полной выгрузкой всего товара из транспортного средства, пересчётом грузовых мест и их взвешиванием на платформенных подкатных весах ВСП4-3000 (2,5?1,5) №4751, поверенных 25.07.2017 года.
По результатам таможенного досмотра установлено полное соответствие наименования товара, его маркировки, количества грузовых мест, количества товара, указанного в товаросопроводительных документах.
Из дополнительных листов Акта таможенного досмотра (фототаблица) видно, что весь взвешиваемый на весовой платформе товар упакован в коробки, стянутыми транспортировочными ремнями и уложен на деревянных платформах (поддонах). Деревянные платформы не упакованы вместе с товаром в единую заводскую упаковку и отделение поддонов от товара возможно.
Экспортный упаковочный лист, в котором указываются сведения о перемещении товаров с поддонами вместе, либо товара и поддонов как транспортного оборудования не представлен.
В международной товарно-транспортной накладной CMR №* от **.***2018 указан вес брутто товара (виброплита, бензиновая приводной двигатель) – 11210кг., итого 30 поддонов/вес брутто 11210кг. Таким образом, в вес брутто товара не включен вес поддонов.
Определить вес поддонов, исходя из имеющихся материалов дела невозможно, поскольку фактически они взвешены не были и их вес определен расчетным методом, после взвешивания одного поддона. При этом, в дополнительных листах к ату таможенного досмотра отсутствуют сведения о весе данного поддона (л.д. 12-17).
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 №379 под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.
Согласно пункту «b» статьи 1 Приложения В. 3 Конвенции о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990) под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные - в том виде, в каком они ввозятся, для упаковки защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и т.п.), ввозимых навалом. Исключены также контейнеры и поддоны такие, как они определены соответственно в пунктах (с) и (d) настоящей статьи.
В силу указанного пункта «d» поддон - устройство, на настиле которого можно разместить вместе некоторое количество товаров с тем, чтобы образовать транспортный пакет с целью его перевозки, погрузки/выгрузки или штабелирования с помощью механических аппаратов. Это устройство состоит либо из двух настилов, соединенных между собой распорками, либо из одного настила, опирающегося на ножки; оно должно иметь как можно меньшую общую высоту, допускающую его погрузку/выгрузку с помощью вилочных погрузчиков или тележек для перевозки поддонов; оно может иметь или не иметь надстройку.
Таким образом, поддоны используются для удобства транспортировки товаров, и относится к транспортному оборудованию, вес которого подлежит исключению из веса брутто товара.
Следовательно, из фактического веса брутто товара, определенного в ходе акта таможенного досмотра в размере 11898 кг необходимо было вычесть вес поддонов.
Как следует из материалов дела, таможенный орган расчетным методом установил, что вес брутто товара без учета веса поддонов составил 11688кг. При этом, товар отдельно от поддонов взвешен не был. Вес поддонов достоверно не определен, а значит, таможенным органом не представлено доказательств того, что перевозчиком ОУ «Алптер Групп» / OU Alpter Grupp» заявлены недостоверные сведения о весе товара.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела бесспорных доказательств сообщения перевозчиком в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при их прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, следует признать, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения не доказана.
При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении в отношении ОУ «Алптер Групп» / OU Alpter Grupp» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях перевозчика состава административного правонарушения, а товар, изъятый в качестве предмета административного правонарушения подлежит возврату перевозчику.
20.02.2018 в соответствии со ст. 27.10 КоАП России было произведено изъятие товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП №*, а именно: «Виброплиты оснащенные бензиновым двигателем» мод. МР12-СЕ, торговая марка «WACKER NEUSON» -Филиппины, общим весом брутто 644 кг. Товар помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «НСУ Логистик» (Псковская область, Пыталовский р-н, Гавровская вол., д. Уболенка).
Процессуальные издержки по делу за перевод документов в размере 340 рублей 00 копеек, в соответствии с положениями ст.24.7 п. 3 КоАП РФ отнести на счет федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОУ Алптер Групп» / OU Alpter Grupp»прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
-Виброплиты оснащенные бензиновым двигателем» мод. МР12-СЕ, торговая марка «WACKER NEUSON» -Филиппины. Серийные номера-№30143418,№30143880, №30143391, № 30143846,№30143847, № 30143848, № 30143405, №30143395, № 30143406. - 9 коробок (1 паллет - 6 шт. и 3 коробки отдельно) общим весом брутто 644 кг., находящиеся на ответственном хранении на складе временного хранения ООО «НСУ Логистик» (Псковская область, Пыталовский р-н, Гавровская вол., д. Уболенка) – вернуть ОУ «Алптер Групп» / OU Alpter Grupp».
Издержки за осуществление переводов товаросопроводительных документов – 340 (триста сорок) рублей 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.
Реквизиты для перечисления сумм издержек следующие:
Банк получателя: Оперативный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
ИНН <***> КПП 773001001
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счёт получателя: 40101810800000002901
КБК 15311604000016000140
ОКТМО 45328000
Код таможни: 10209000
КБК: 15300302991016000130 (издержки)
УИН издержек: 15311102090000330181
Поле «Назначение платежа» оплата по постановлению об АП № 5-826/2018 для Псковской таможни
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередь платежа.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Тимофеева