ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-826/2021УИД760014-02-2021-001233-93 от 09.08.2021 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 5-826/2021 УИД 76RS0014-02-2021-001233-93

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 августа 2021 года г. Ярославль

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Ляминой К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азамел», <данные изъяты>, расположенного по адресу <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Розничные цены на твердое топливо ( уголь каменный, дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам. Созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье ( далее розничные цены на твердое топливо), подлежат государственному регулированию в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен ( тарифов)». Порядок регулирования цен на твердое топливо установлен Положением о порядке регулирования предельных ( максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению, на территории Ярославской области, утвержденным приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 25.04.2014 № 39-тг «О регулировании предельных ( максимальны-) цен на твердое топливо, реализуемое населению, на территории Ярославской области ( далее –Положение). Согласно п. 2.1 Положения на территории Ярославской области устанавливаются предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, дифференцированное по отдельным субъектам регулирован я. Субъект регулирования- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию твердого топлива населению ( п. 1.4 Положения).

ООО «Азамел» для установления предельны- (максимальных) розничных цен на твердое топливо на 2020 год в департамент не обращалось, цены на твердое топливо на 2020 год для ООО «Азамел» департаментом не устанавливались.

За январь-декабрь 2020 года в Ярославском муниципальном районе Ярославской области ООО «Азамел» реализровано 115,16 тонн каменного угля населению, в том числе 52,56 тонны по цене 6300 руб. за 1 тонну; 24 тонны по цене 6500 руб. за 1 тонну; 17,7 тонн по цене 4311,66 руб. за 1 тонну; 6,9 тонны по цене 5500 руб. за 1 тонну; 6 тонн по цене 6134 руб. за 1 тонну; 4 тонны по цене 6200 руб. за 1 тонну; 4 тонны по цене 7500 руб. за 1 тонну.

Таким образом, оказывая услуги по реализации твердого топлива ( каменного угля) для коммунально-бытовых нужд населению в Ярославском районе Ярославской области в 2020 году по цене, не установленной регулирующим органом, ООО «Азамел» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Азамел» директор ФИО1, вину в совершении административного правонарушения признала, ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Представитель административного органа по доверенности ФИО2 указала, что ООО «Азамел» является предприятием малого и среднего бизнеса в категории микропредприятие, в связи с чем ООО «Азамел» может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц а размере ста тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого деяния выступают общественные отношения в сфере государственного регулирования порядка ценообразования.

Объективная сторона деяния заключается в нарушении установленного порядка ценообразования

В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Розничные цены на твердое топливо ( уголь каменный, дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам. Созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье ( далее розничные цены на твердое топливо), подлежат государственному регулированию в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен ( тарифов)». Порядок регулирования цен на твердое топливо установлен Положением о порядке регулирования предельных ( максимальных) розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению, на территории Ярославской области, утвержденным приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 25.04.2014 № 39-тг «О регулировании предельных ( максимальны-) цен на твердое топливо, реализуемое населению, на территории Ярославской области ( далее –Положение). Согласно п. 2.1 Положения на территории Ярославской области устанавливаются предельные (максимальные) розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, дифференцированное по отдельным субъектам регулирован я. Субъект регулирования- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию твердого топлива населению ( п. 1.4 Положения).

ООО «Азамел» для установления предельны- (максимальных) розничных цен на твердое топливо на 2020 год в департамент не обращалось, цены на твердое топливо на 2020 год для ООО «Азамел» департаментом не устанавливались.

За январь-декабрь 2020 года в Ярославском муниципальном районе Ярославской области ООО «Азамел» реализровано 115,16 тонн каменного угля населению, в том числе 52,56 тонны по цене 6300 руб. за 1 тонну; 24 тонны по цене 6500 руб. за 1 тонну; 17,7 тонн по цене 4311,66 руб. за 1 тонну; 6,9 тонны по цене 5500 руб. за 1 тонну; 6 тонн по цене 6134 руб. за 1 тонну; 4 тонны по цене 6200 руб. за 1 тонну; 4 тонны по цене 7500 руб. за 1 тонну.

Следовательно, указанные действия ООО «Азамел» содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «Азамел» в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении, письменными пояснениями защитника ООО «Азамел», товарными накладными и чеками на реализацию твердого топлива ( каменного угля) населению Ярославского района Ярославской области в 2020 году.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Азамел» в совершении указанного административного правонарушения.

У ООО «Азамел» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в сфере регулируемого ценообразования, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, не была проявлена должная степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения правил и норм действующего законодательства.

Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее ООО «Азамел» к административной ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно к категории микропредприятия, что подтверждено Сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу ч.1, ч.3 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ООО «Азамел» наказание с применением ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Азамел» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: В.В.Барышева