ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-827/2021 от 03.08.2021 Неклиновского районного суда (Ростовская область)

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пер. Красный, 39, с. Покровское

Неклиновского района, Ростовской области 03 августа 2021 года

Судья Неклиновского районного суда Ростовской области Курышко О.С.,

рассмотрев в помещении Неклиновского районного суда Ростовской области по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Украины ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданство Украина, паспорт гражданина , выдан ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, код подразделения , зарегистрированного по адресу: Украина, Донецкая Народная Республика, <адрес>, не работающего, образование среднее техническое, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по Главе 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. допустил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. со стороны таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Союз) на таможенный пост МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни прибыл автомобиль марки «<данные изъяты>», модель: «<данные изъяты>», тип: <данные изъяты>, VIN: , <данные изъяты> года выпуска, цвет: серый/темно-серый металлик, р/н , страна регистрации: <данные изъяты>, следующий из РФ в Украину под управлением гражданина Украины ФИО2 ФИО1.

Для осуществления таможенного контроля гражданином Украины ФИО2 на таможенный пост МАПП Весело-Вознесенка Ростовской таможни были поданы следующие документы: УКТС /В0037481, свидетельство о регистрации транспортного средства № от ДД.ММ.ГГГГ, паспорт гражданина серия 93 17 , выдан ДД.ММ.ГГГГ Миграционной службой Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, код подразделения 105.

Пассажирскую таможенную декларацию либо декларацию на товары гражданин Украины ФИО2 не подавал.

В целях таможенного контроля транспортного средства был произведен таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса (далее – ИДК) (акт таможенного осмотра ), по результатам которого оператором анализа изображений было выявлено подозрение на возможное нарушение таможенного законодательства Союза – в задний части т/с в районе багажного отделения, имеется нехарактерные затемнения, метка - 1

В целях таможенного контроля, в рамках профиля риска был проведен таможенный досмотр товаров, находившихся в транспортном средстве гражданина Украины ФИО2 (акт таможенного досмотра ). По результатам проведенного таможенного контроля было установлено, что в месте, обозначенном оператором ИДК, в багажном отделении автомобиля была обнаружена емкость зеленного цвета, заполненная жидкостью светло-желтого цвета с характерным запахом нефтепродуктов весом нетто 13,44 кг.

В соответствии с п. 7 приложения №6 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» был сделан вывод, что вывозимый гражданином Украины ФИО2 с таможенной территории Союза товар – топливо в количестве более 10 л, находившийся в отдельной емкости, в транспортном средстве, являющимся транспортным средством для личного пользования, не относится к товарам для личного пользования.

Таким образом, были обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ФИО2 в судебное заседание не явился, заявлений об отложении судебного разбирательства суду не представил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "вывоз товаров с таможенной территории Союза" - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

Согласно пп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "перемещение товаров через таможенную границу Союза" - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

Согласно пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "товар" - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

Согласно пп. 49 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "транспортные средства" - категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.

Согласно пп. 50 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС "транспортные средства для личного пользования" - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 10 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 ст. 10 ТК ЕАЭС, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах.

Согласно п. 2 ст. 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары убывают с таможенной территории Союза, являются местами убытия.

Согласно п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС:

1. Декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Согласно п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 2 ст. 92 ТК ЕАЭС независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом в соответствии с пунктом 8 ст. 92 ТК ЕАЭС представляются: 1) декларация на товары или ее копия, транзитная декларация в отношении товаров, указанных в пункте 3 ст. 92 ТК ЕАЭС, либо сведения о декларации на товары или транзитной декларации, если такая декларация на товары или транзитная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 ТК ЕАЭС, либо иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Союза; 2) документы и (или) сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 9 ст. 92 ТК ЕАЭС убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа.

Согласно п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Согласно пп. 2 п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС независимо от критериев, указанных в пункте 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся категории товаров, определяемые Комиссией.

Согласно п. 7 Приложения к Решению в перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования входят вывозимые с таможенной территории Союза товары, в отношении которых законодательством государства - члена Союза установлены вывозные таможенные пошлины (за исключением топлива, находящегося в обычных баках транспортного средства для личного пользования, и в количестве не более 10 л в отдельной емкости).

Таким образом, вывозимый гражданином Украины ФИО2 с таможенной территории Союза товар – топливо в количестве 18,4 л (13,44 кг), находившийся в отдельной емкости, в транспортном средстве, являющимся транспортным средством для личного пользования, не относится к товарам для личного пользования.

Согласно п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.

Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита. Декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки, а в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, - при таможенном декларировании припасов.

Согласно п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Таким образом, вывозимый гражданином Украины ФИО2 с таможенной территории Союза товар в полном объеме подлежал таможенному декларированию в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС, путем подачи декларации на товары.

В соответствии с пп. 25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС, незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения нашла свое полное подтверждение в суде и подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по ч.1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. ); - протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: емкость зеленного цвета, заполненная жидкостью светло-желтого цвета с характерным запахом нефтепродуктов весом нетто 13,44 кг. (л.д. ); протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), актом приема-передачи ГСМ на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ. с фотоснимками (л.д. протоколом опроса лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> заехал на <данные изъяты>, заправил топливный бак и дополнительную канистру 20 л. Намерения незаконно вывезти топливо за пределы таможенной территории Союза у него не было. Он не скрывал это топливо от сотрудников таможни. Пассажирскую таможенную декларацию на таможенный пост МАПП Весело-Вознесенка он не подавал, поскольку не знал, что ее нужно подавать. О том, что топливо, находящееся в отдельной емкости в количестве более 10 л не относится к товарам для личного пользования, он не знал. О необходимости декларирования топлива более 10 л в дополнительной емкости он не знал. Возможность ознакомления в информационной зоне таможенного поста с правилами оформления товаров при вывозе с таможенной территории Союза, у него была, но он ею не воспользовался. Коммерческой деятельностью и предпринимательской деятельностью он не занимается. (л.д. ); актом принятия решения о проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием ИДК (л.д. ), актом таможенного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ); актом таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ); протоколом опроса свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. ); заключением эксперта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что по установленным показателям внешнего вида, фракционного состава, плотности, содержания свинца, объемной доли бензола, октанового числа (по исследовательскому методу) проба идентифицирована как автомобильный неэтилированный бензин марки АИ-92. Объем предмета административного правонарушения массой 13,44 кг при 20°C составил 18,4 л. Рыночная стоимость автомобильного неэтилированного бензина марки АИ-92 в количестве 18,4 л (13,44 кг) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб. (л.д. <данные изъяты>).

Оценив представленные доказательства, суд квалифицирует действия ФИО2 ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Учитывая, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых деяний, учитывая материальное положение виновного, суд полагает, назначить наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 и ч.2 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях издержки по делу об административном правонарушении состоят из: сумм, израсходованных на демонтаж, хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета.

Издержки по делу об административном правонарушении, состоящие из суммы, израсходованной за хранение предмета административного правонарушения в размере <данные изъяты> руб. следует отнести на счет федерального бюджета

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: - автомобильный неэтилированный бензин марки АИ-92 в количестве 18,4 л (13,44 кг) (за исключением 1 литра (0,8 кг) топлива, израсходованного при проведении экспертизы).

Предмет административного правонарушения – жидкость светло-жёлтого цвета, с запахом нефтепродуктов, весом нетто 13,44 кг (за исключением 1 литра (0,8 кг) топлива, израсходованного при проведении экспертизы), изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ., находящийся на ответственном хранении <данные изъяты> по адресу: <адрес> – конфисковать в доход государства.

Издержки по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты> руб.- отнести на счет федерального бюджета.

Копию постановления направить в адрес правонарушителя и орган составивший протокол.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.С. Курышко