Дело №5-82/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2018 года с. Терекли-Мектеб
Судья Ногайского районного суда Республики Дагестан Кулунчаков А.И.,
при секретаре Аджековой Н.Т., с участием представителя МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД в лице его заведующего ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Ногайский районный суд РД поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Из представленного в суд протокола об административном правонарушении №109 от 28 августа 2018 года следует, что в результате проведенной дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы №7 по г.Южно-Сухокумск, Тарумовскому и Ногайскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО2 внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания об устранении нарушений требований законодательства пожарной безопасности в помещениях МКДОУ детского сада «Юлдыз», по адресу Ногайский район, с.Терекли-Мектеб, выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), а именно: не обеспечено исполнение п.п. 9, 12, 13 предписания №161/1/1 от 23.08.2017 года: 1) п.9 Здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией (ч.4 ст.4 ФЗ №123, т.1-3 НПБ 110-03); 2) п.12 Не оборудован объект системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу светового и звукового сигнала о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство либо выносное устройство оповещения (ФЗ от 22.07.2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 3) п.13 Не произведена проверка состояния огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердака (п.31 постановления Правительства РФ от 25.05.2012 года №390 «О противопожарном режиме»).
Дознаватель отделения надзорной деятельности и профилактической работы №7 по г.Южно-Сухокумск, Тарумовскому и Ногайскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании представитель МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД – заведующий детским садом ФИО1 вину в инкриминируемом вверенному ей учреждению административном правонарушении не признала и по существу показала суду, что ей Предписание № 161/1/1 от 23.08.2017 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара сотрудники пожарной инспекции не вручали. В августе месяце 2018 года в детский сад «Юлдыз» с.Терекли-Мектеб Ногайского района приезжал дознаватель ФИО2 и сказал ей, что он проведет проверку пожарной безопасности в детском саду. У ФИО2 в руках было предписание и там он делал какие-то надписи, затем велел ей подписать предписание. Она даже спросила его: а почему ей не вручили Предписание, - на что ФИО2 сказал, что пришлет копию предписания по электронной почте. Никакого акта проверки ФИО2 не составлял и ей на подпись не давал, хотя она была на работе. И объяснение у нее по поводу не исполнения предписания ФИО2 не требовал. Поэтому содержанием акта проверки от 28.08.2018г. она не согласна. Кроме того ею и без предписания пожарных инспекторов принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности в детском саду. То, что зависит от нее, она выполнила все, а что требует финансовых затрат, то об этом периодически ставить в известность учредителя МКДОУ детского сада «Юлдыз» - администрацию МР «Ногайский район» письменными заявками от имени МКДОУ «Юлдыз».
Считает, что нарушений с ее стороны, влекущих привлечение МКДОУ детский сад «Юлдыз» к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ она не допускала. Ею предприняты все возможные меры по устранению нарушений пожарного законодательства. Просит суд прекратить производство по административному делу за отсутствием в их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
В подтверждение своих доводов заведующая МКДОУ детским садом «Юлдыз» ФИО1 представила суду пакет документов о проделанной работе: фотографию об установлении таблички «Курение табака запрещено»; журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности; копии приказом по МКДОУ детского сада «Юлдыз» за №1 от 10.04.2017г., №2 от 26.10.2017г., №3 от 18.04.2018г. «Об итогах проведения практической отработки плана эвакуации в МКДОУ детский сад «Юлдыз» с приложением актов проведения тренировки по эвакуации воспитанников и работников из здания МКДОУ; информация и заявки МКДОУ детский сад «Юлдыз» направленные для устранения нарушений, указанных в предписаниях Роспотребнадзора и госпожнадзора.
Выслушав объяснение заведующего МКДОУ детского сада «Юлдуз» ФИО1, изучив протокол об административном правонарушении и представленные сторонами в распоряжение суда письменные материалы приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, являются наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.19.5 ч.13 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 23.08.2017г. старшим инспектором ОНД и ПР №7 ФИО3 было вручено заведующей МКДОУ детского сада «Юлдыз» ФИО1 предписание № 161/1/1 от 13.08.2017 года «об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара», состоящее из 13 пунктов.
28.08.2018 года дознавателем ОНД и ПР №7 по г.Южно-Сухокумск, Тарумовскому и Ногайскому районам ФИО2 составлен акт проверки юридического лица №137, согласно которому им была проведена внеплановая выездная проверка в МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района с 10.00 час. 28.08.2018г. по 11.00 час. 28.08.2018г. и по результатам выявлены факты не обеспечения исполнения пунктов 5,7,9,12,13 предписания № 161/1/1 от 23.08.2017 года.
28.08.2018 г. дознавателем ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении за №109 в отношении юридического лица –МКДОУ детский сад «Юлдыз» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за не обеспечение исполнения п. 9, 12, 13 предписания № 161/1/1 от 23.08.2017г.
Однако, из представленных суду материалов следует, что заведующей МКДОУ «детский сад «Юлдыз» ФИО1 своевременно принимались и принимаются зависящие от нее меры по обеспечению противопожарной безопасности в МКДОУ детский сад «Юлдыз».
Согласно представленных суду информации и заявок от 11.12.2017г, 13.04.2018г, 04.06.2018г., 26.06.2018г., 08.08.2018г. и от 31.08.2018г., заведующей МКДОУ детский сад «Юлдыз» ФИО1 на имя главы администрации МО «Ногайский район» поданы заявки по устранению нарушений противопожарного законодательства. И в этих заявках полностью охвачены все недостатки противопожарной безопасности, на устранение которых требуются значительные финансовые средства.
Таким образом, с учетом указанных положений и установленных по делу обстоятельств нельзя признать достаточно обоснованным вывод должностного лица о наличии в действиях юридического лица - МКДОУ детский сад «Юлдыз» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ.
Как следует из всех представленных заведующей МКДОУ детский сад «Юлдыз» ФИО1 письменных материалов, ею были предприняты все меры по устранению установленных в МКДОУ д/с «Юлдыз» нарушений пожарного законодательства, указанных в Предписании № 161/1/1от 23.08.2017г.
Наличие не устраненных нарушений норм пожарного законодательства в МКДОУ детский сад «Юлдыз» указывает на отсутствие соответствующего финансирования из бюджета администрации муниципального образования, так как финансирование МКДОУ осуществляется из бюджета администрация МО «Ногайский район».
Поскольку учредителем и собственником имущества МКДОУ детский сад «Юлдыз» является администрация МО «Ногайский район». При этом детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам МКДОУ несет учредитель, то есть администрация МО «Ногайский район».
При составлении протокола об административном правонарушении дознавателем ФИО2 не были учтены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, установленные в ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающие прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении должностных лиц муниципальных учреждений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заведующая ФИО1 предприняла меры по устранению в МКДОУ детский сад «Юлдыз» выявленных нарушений противопожарной безопасности в пределах ее полномочий, однако в связи с отсутствием у юридического лица денежных средств, она не имела возможности устранить нарушения противопожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслуживает внимания доводы ФИО1 о том, что предписание № 161/1/1 от 23.08.2017г. ей в свое время не вручали, ей дали подписать предписание, когда ФИО2 приезжал в августе 2018 года.
Так согласно акта проверки № 137 следует, что дознаватель ФИО2 провел проверку в МКДОУ детский сад «Юлдыз» с 10.00 час. 28.08.2018г. по 11.00 час. 28.08.2018г. И указанный акт составлен в с.Терекли-Мектеб Ногайского района 28.08.2018 года.
А из письма-уведомления, подписанное Врио начальника отделения ФИО3, следует, что МКДОУ д/с «Юлдыз» предлагается прибыть в отделение по адресу: с.Кочубей, здание ПСЧ-30 28.08.2018г. в 09 час. 00 мин. для рассмотрения материалов проверки и решения вопроса о возбуждении и рассмотрении административного дела в отношении должностного лица и юридического лица. Указанное письмо-уведомление датировано 27.08.2018г. за исходящим номером 538-4-10.
Протокола об административном правонарушении №108 и №109, составлены дознавателем ФИО2 28.08.2018г. в с.Кочубей Тарумовского района.
Анализ исследованных выше материалов об административном правонарушении дают основание полагать, что протокол об административном правонарушении за №108 и №109 от 28.08.2018г. были составлены до проведения внеплановой проверки в МКДОУ детский сад «Юлдыз».
Судья к такому выводу приходит на основании письма-уведомления о составлении в отношении МКДОУ детский сад «Юлдыз» материала об административном правонарушении, датированное 27.08.2018г., а также отсутствие подписи в акте внеплановой проверки №137 от 28.08.2018г. заведующего МКДОУ детским садом «Юлдыз» ФИО1
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о незаконном привлечении юридического лица МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД и его заведующего ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 и ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 К РФ об АП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Судья, исходя из установленных обстоятельств приходит к выводу, что производство по протоколу об административном правонарушении, составленного дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы № 7 по г.Южно-Сухокумск, Тарумовскому и Ногайскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО2 от 28.08.2018 года № 109, в отношении юридического лица - МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД, о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч.1 п.2, 29.9 ч.1.1 п.1 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении юридического лица - МКДОУ детский сад «Юлдыз» Ногайского района РД прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД в течение 10-дней с момента его вынесения.
Текст постановления изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Судья А.И. Кулунчаков