ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-82/20 от 26.05.2020 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0003-02-2019-001505-78

5-82/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 26 мая 2020 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Абашев Д.Т.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому федеральному округу Коробкина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Урал Металл Экспорт», ОГРН 11156658002710, ИНН 6658467910, зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Кирова, д. 34, оф. 212, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

установил:

28.08.2019 ООО «Урал Металл Экспорт» без получения лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в нарушение требований ст. 30 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», Указа Президента Российской Федерации от 14.01.2003 №36 «Об утверждении списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль», в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 691, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 № 462, на основании контракта № 200 от 10.09.2018 осуществило поставку труб 75х10 L3м Д16Т, подпадающих под действие п. 2.3.1 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2003 № 36, для ООО «Феррум-Композит» на территорию Республики Беларусь.

В судебное заседание защитник ООО «Урал Металл Экспорт» не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом и заблаговременно, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Представитель Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому федеральному округу настаивал на привлечении ООО «Урал Металл Экспорт» к административной ответственности.

Суд определи рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.3, 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно контракту от 10.09.2018, платежным поручениям от 02.09.2019 и 27.08.2019 и товарной накладной ООО «Урал Металл Экспорт» поставило на территорию Республики Беларусь в адрес ООО «Феррум-Композит» трубы 75х10 L3м Д16Т на общую сумму 27 223 рубля 80 копеек.

В соответствии с идентификационным заключением трубы 75х10 L3м Д16Т подпадают под действие п. 2.3.1 Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2003 № 36 (в ред. от 14.11.2017), и требуют оформления лицензии ФСТЭК России.

Вместе с тем, лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) на вывоз указанного товара с территории Российской Федерации у ООО «Урал Металл Экспорт» отсутствовала, что признается юридическим лицом.

Таким образом, ООО «Урал Металл Экспорт» поставив указанный товар в отсутствие требуемой лицензии за пределы Российской Федерации допустило нарушение требований ст. 30 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», Указа Президента Российской Федерации от 14.01.2003 №36 «Об утверждении списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль», в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 691, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2001 № 462.

29.11.2019 по данному факту в отношении ООО «Урал Металл Экспорт» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данный протокол соответствует предъявляемым законом требованиям и составлен уполномоченным лицом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, контрактом от 10.09.2018 со спецификацией к нему, платежными поручениями от 02.09.2019 и 27.08.2019, товарной накладной, сведениями о технических характеристиках поставленного товара, идентификационным заключением от 20.11.2019, установившим, что для вывоза труб 75х10 L3м Д16Т требуется лицензия ФСТЭК России, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на ООО «Урал Металл Экспорт».

Оценив собранные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об их допустимости, достоверности и достаточности.

В судебном заседании установлено, что ООО «Урал Металл Экспорт» имело возможность для соблюдения требований экспортного контроля, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, собранными по делу доказательствами вина ООО «Урал Металл Экспорт» установлена и доказана в полном объеме.

Действия ООО «Урал Металл Экспорт» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление внешнеэкономических операций с товарами, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влияющих на законность привлечения к административной ответственности не выявлено, процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки и в пределах предоставленных полномочий.

Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий для данной категории дел 1 год с момента совершения административного правонарушения, не истек.

При назначении наказания суд в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица.

Смягчающими обстоятельствами для юридического лица являются совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Суд отмечает, что совершенное ООО «Урал Металл Экспорт» правонарушение посягает на интересы Российской Федерации в сфере внешэкономической деятельности, безопасность государства, а также на международный режим нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки.

Так, в ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» содержится понятие экспортного контроля, который включает комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Из изложенного следует, что целью правового регулирования разрешительной системы при экспортном контроле является, в первую очередь, обеспечение безопасности государства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, возникновение вследствие правонарушения угрозы причинения вреда безопасности государства, наличие у виновного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, а также с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9, 4.1.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оснований для снижения административного штрафа.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, приходит к мнению, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения ООО «Урал Металл Экспорт» административного штрафа. При этом оснований для назначения наказания в виде конфискации с учетом характера правонарушения и фактической передачи товара контрагенту не имеется.

Размер штрафа в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определяет в размере стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Урал Металл Экспорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 27223 (двадцать семь тысяч двести двадцать три) рубля 80 копеек.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

УИН: 0

Получатель: Управление федерального казначейства по Свердловской области (Управление ФСТЭК России по УрФО)

Расчетный счет: 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России

БИК: 046577001

ОКТМО: 65701000

ИНН: 6670069834

КПП: 667001001

КБК: 58711605000016000140

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья <...> Д.Т. Абашев