ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-82/2017 от 06.04.2017 Хасынского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-82/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг 06 апреля 2017 года

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Горбачева С.Д.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении

должностного лица – заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: п. <адрес>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности по главе 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях

права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, ФИО1 разъяснены и понятны, отводов судье и ходатайств не заявлено, в услугах защитника не нуждается,

УСТАНОВИЛ:

Заведующей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

16 августа 2016 года между МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в <адрес> и ООО «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на проведение ремонта пищеблока, цена контракта составила <данные изъяты> рублей, оплата указанного контракта произведена платежным поручением на сумму в размере <данные изъяты> рублей за счет средств субсидии муниципальным бюджетным учреждениям на проведение ремонта зданий (код цели ). Справкой уведомлением об объемах субсидий на 2016 год от 28.03.2016 года Управлением образования и молодежной политики администрации Тенькинского городского округа до МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в <адрес> доведены объемы субсидий на 2016 год в размере <данные изъяты> рублей, в том числе по коду целевой статьи расходов – субсидии на проведение ремонта зданий в размере <данные изъяты> рублей. За счет средств указанной субсидии на проведение ремонта зданий производилась оплата работ по муниципальным контрактам от 25.06.2016 года и от 27.06.2016 года на ремонт музыкального зала МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в <адрес> на общую сумму <данные изъяты> рубля.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объяснения прокурора, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из представленных суду материалов, 16.08.2016 года между заказчиком МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес> в лице заведующей ФИО1 и подрядчиком ООО «<данные изъяты>» был заключен муниципальный контракт на проведение ремонт пищеблока. Цена указанного контракта составила <данные изъяты> рублей.

Оплата муниципального контракта от 16.08.2016 года произведена заказчиком 29.12.2016 года, что подтверждается платежным поручением .

Согласно справке-уведомлению об объемах субсидии на 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ до МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в пос. <адрес> доведены объемы субсидий на 2016 год в общем размере <данные изъяты> рублей, в том числе на проведение ремонта зданий по коду целевой статьи расходов в размере <данные изъяты> рублей.

Указанный размер субсидии на проведение ремонта зданий по коду целевой статьи расходов был увеличен 23.12.2016 года до <данные изъяты> рублей.

Как следует из материалов дела, за счет средств субсидии на проведение ремонта зданий по коду целевой статьи расходов была произведена оплата работ по муниципальным контрактам от 25.06.2016 года и от 27.06.2016 года на ремонт музыкального зала МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» в <адрес> на общую сумму <данные изъяты> рубля.

Согласно п. 2 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Как установлено п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ установлено, что Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно Приказу комитета финансов Администрации Тенькинского городского округа Магаданской области от 28.12.2015 года «О перечне и кордах целевых статей расходов бюджета муниципального образования «Тенькинский городской округ» Магаданской области (с изменениями, внесенными приказом от 18.03.2016 года) расходам в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на проведение ремонта присвоен код – .

<данные изъяты>

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1 является должностным лицом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд признает факт совершения руководителем МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Вина руководителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1 как должностного лица, в невыполнении в срок законного предписания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- Постановлением об административном правонарушении от 13.03.2017 года, в котором изложены обстоятельства, место и время совершения административного правонарушения;

- распоряжением -ра от 11.09.2015 года главы администрации <адрес> и приказом -к от 14.09.2015 года о назначении ФИО1 на должность заведующего МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ;

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определены обязанности заведующего МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1

- уставом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>, согласно которому учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющим образовательную деятельность с организационно-правовой формой – бюджетное учреждение;

- объяснением от 13.03.2017 года руководителя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1 согласно которым финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании ежегодно получаемых от учредителя справок-уведомлений об объемах субсидий, на основании справок-уведомлений в 2016 году составлены планы финансово-хозяйственной деятельности. Справкой-уведомлением от 23.03.2016 года до учреждения доведена субсидия в размере <данные изъяты> рублей на проведение ремонта зданий, 23.12.2016 года размер субсидии на ремонт зданий увеличен до <данные изъяты> рублей. В рамках доведенных ассигнований учреждением были заключен контракт с ООО «<данные изъяты> на ремонт пищеблока н сумму <данные изъяты> рублей. В ходе проведения подготовительных работа в рамках указанного контракта выявилась необходимость в проведении дополнительных работ, в связи с чем 16.08.2016 года было заключено еще два контракта с ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей и на сумму <данные изъяты> рубля. На момент заключения контрактов и денежные средства, доведенные справками-уведомлениями в виде субсидий на ремонт зданий по коду целевой статьи в размере <данные изъяты> рублей были израсходованы на оплату муниципального контракта . По состоянию на 16.08.2016 года общая сумма принятых расходных обязательства за счет субсидии на ремонт зданий по коду целевой статьи расходов составила <данные изъяты> рублей. Контракты и от 16.08.2016 года были заключены учреждением с превышением доведенных бюджетных ассигнований. Ходатайство об увеличении субсидии на ремонт зданий было направлено учреждением в Управление образования и молодежной политики администрации Тенькинского городского округа 05.10.2016 года, дополнительные ассигнования в виде субсидии на ремонт зданий по коду целевой статьи расходов доведены до учреждения справкой-уведомлением от 28.12.2016 года в размере <данные изъяты> рублей. Заведующая учреждения ФИО1 на момент заключения муниципальных контрактов и с ООО «<данные изъяты>» понимала, что доведенных субсидий недостаточно для их оплаты, однако контракты подписала, заручившись обещанием главы округа о том, что денежные средства буду выделены дополнительно;

- объяснением от 03.03.2017 года главного бухгалтера МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО2, согласно которым на основании справок-уведомлений в 2016 году ею были составлены планы финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Справкой-уведомлением от 23.03.2016 года до учреждения доведена субсидия в размере <данные изъяты> рублей на проведение ремонта зданий, 23.12.2016 года размер субсидии на ремонт зданий увеличен до <данные изъяты> рублей. В рамках доведенных ассигнований учреждением были заключен контракт с ООО «<данные изъяты>» на ремонт пищеблока н сумму <данные изъяты> рублей. В ходе проведения подготовительных работа в рамках указанного контракта выявилась необходимость в проведении дополнительных работ, в связи с чем 16.08.2016 года было заключено еще два контракта с ООО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей и на сумму <данные изъяты> рубля. На момент заключения контрактов и денежные средства, доведенные справками-уведомлениями в виде субсидий на ремонт зданий по коду целевой статьи в размере <данные изъяты> рублей были израсходованы на оплату муниципального контракта . По состоянию на 16.08.2016 года общая сумма принятых расходных обязательства за счет субсидии на ремонт зданий по коду целевой статьи расходов составила <данные изъяты> рублей. Контракты и от 16.08.2016 года были заключены учреждением с превышением доведенных бюджетных ассигнований. Ходатайство об увеличении субсидии на ремонт зданий было направлено учреждением в Управление образования и молодежной политики администрации Тенькинского городского округа 05.10.2016 года, дополнительные ассигнования в виде субсидии на ремонт зданий по коду целевой статьи расходов доведены до учреждения справкой-уведомлением от 28.12.2016 года в размере <данные изъяты> рублей;

- муниципальным контрактом от 16.08.2016 года;

- платежным поручением от 29.12.2016 года;

- справками-уведомлениями на 2016 год от 28.03.2016 года, 24.05.2016 года, от 05.07.2016 года и от 23.12.2016 года Управления образования и молодежной политики администрации Тенькинского городского округа;

- планами финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» <адрес> от 18.01.2016 года, от 26.05.2016 года, от 07.07.2016 года, от 28.12.2016 года в которых указаны мероприятия, для которых предусмотрено финансирование на соответствующий период, его размер, коды целевых статей, соответствующие справкам-уведомлениям об объемах предоставляемых субсидий;

- платежным поручением от 13.07.2016 года, от 29.07.2016 года, от 13.07.2016 года, от 29.07.2016 года, назначение платежа по которым являлись расчеты на проведение ремонта музыкального зала.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина ФИО1 в инкриминируемом ей административном правонарушении нашла свое подтверждение, и её действия квалифицирую по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих административную ответственность ФИО1 согласно ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения области финансов, личность ФИО1, ранее не привлекавшийся к административной ответственности, обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном в отношении должностных лиц санкцией ст. 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - заведующую муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» <адрес>ФИО1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель УФК РФ по <адрес> (прокуратура <адрес> л/с <данные изъяты>),

ИНН получателя КПП 490901001, расчетный счет: в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>,

КБК (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет),

БИК: , ОКТМО .

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить ФИО1 о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательных работ сроком до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись С.Д. Горбачева