Дело № 5-82/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 июня 2017 года г. Сатка
Судья Саткинского городского суда Челябинской области Патракова Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении
Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр обучения и развития персонала» юридический адрес: Челябинская область, <адрес>, ОГРН №, ИНН №, ранее административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административные правонарушения против порядка управления) в течение года не привлекавшееся,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки Челябинской области было направлено в Саткинский городской суд дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр обучения и развития персонала» (далее по тексту АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала»).
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано существо правонарушения, а именно то, что ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований в отношении АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала». В ходе проведения плановой выездной проверки АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» обнаружены следующие нарушения обязательных требований, а именно в нарушение требований подпункта «з» пункта 6 Положения у АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» отсутствуют безопасные условия для обучающихся в части соответствия обязательным требованиям пожарной безопасности помещений используемых при осуществлении образовательной деятельности, в нарушение требований подпункта «д» пункта 6 Положения отсутствуют на законных основаниях педагогические работники, предусмотренные для реализации образовательных программ, в нарушение требований подпункта «б» пункта 6 Положения АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» не располагает материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, не располагает условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Представитель Министерства образования и науки Челябинской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушанья дела извещен, о причинах не явки не сообщил. Согласно заявлению просил дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие.
Представитель АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» директор ФИО1, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что с педагогическими работниками заключены гражданско-правовые договора на оказание услуг, материальная база для обучения имеется. так как практическое обучение производится непосредственно в цехах «Комбината Магнезит», где имеется все необходимое оборудование и с которым Центр заключил договоры аренды.
Просила суд при назначении наказания учесть, что ранее АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» к административной ответственности не привлекалась. Лица, проходящие курсы в АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала», качеством образовательных услуг полностью удовлетворены. Также просит суд учесть, что АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» является автономной некоммерческой организацией и оказываемые организацией услуги направлены на возможность получения доступного дополнительного профессионального образования для руководителей и специалистов градообразующего предприятия «Комбинат Магнезит». Выявленные нарушения были совершены впервые, не причинили вред и не повлекли угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а так же отсутствует имущественный ущерб физическим и юридическим лицам. При назначении наказания просит суд ограничиться предупреждением, учесть имущественное и финансовое положение организации, деятельность организации направлена на осуществление образовательной деятельности и не направлена на получение прибыли. К моменту судебного заседания АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» устранена большая часть нарушений.
Суд, рассмотрев представленные материалы, заслушав лиц, участвующее при рассмотрении дела, допросив свидетеля считает, что в действиях АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 19.20 КРФоАП Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно Примечанию к ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966 (далее Положение), установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. "а" - "д", "ж" - "к" п. 6 и пп. "б", "д", "е" п. 7 настоящего Положения.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» не представлены документы подтверждающие наличие безопасных условий в частности соответствия обязательным требованиям пожарной безопасности помещений используемых при осуществлении образовательной деятельности расположенных по <адрес>
В соответствии с подпунктом "з" пункта 6 Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 указанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155, требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают, помимо прочего, требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности (пункт 3.5.1).
Таким образом, грубым нарушением лицензионных требований к образовательной деятельности является отсутствие безопасных условий обучения, в том числе в связи с несоответствием помещения образовательного учреждения требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" в редакции, действовавшей на момент вынесения обжалуемых судебных постановлений, лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являлось наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в РФ", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Из материалов дела следует, что при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо делает вывод., о нарушении юридическим лицом требований, предусмотренных пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности", которое выразилось в отсутствии трудовых договоров с преподавателями.
Между тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2015 г. N 1313 в Положение о лицензировании образовательной деятельности внесены изменения, вступившие в силу 15 декабря 2015 г., в соответствии с которыми в пп. "д" п. 6 слова "педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры" заменены словами "в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников".
Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 03 декабря 2015 г. N 1313, вступившего в силу 15 декабря 2015 г., заключение трудовых договоров с преподавателями из перечня лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности исключено, Действия ДПО «Центр обучения и развития персонала», которое привлекло педагогических работников на основании договоров на оказание услуг по обучению, но не заключившего с ними трудовые договоры, не являются нарушением пп. "д" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности (в ред. Постановления Правительства РФ от 03 декабря 2015 г. N 1313), следовательно, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ
В соответствии с требованиями подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно части 10 статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе проверки было установлено отсутствие у АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями, а именно отсутствие возможности беспрепятственного входа в образовательную организацию и выхода из нее, что является нарушением требований подпункта «и» пункта 6 Положения.
Факт совершения АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КРФоАП, и его вина подтверждаются
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ
- сведениями об АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» из Единого государственного реестра юридических лиц;
- лицензией на осуществление образовательной деятельности АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный № иными материалами дела.
Подвергать сомнению данные доказательства нет оснований, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, взаимно дополняются, являются относимыми и допустимыми.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» нарушены подпункты «з», «д», «и», «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», что в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности относится к грубым нарушением лицензионных требований, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 19.20 КРФоАП.
Из акта проверки Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки области юридического лица усматривается, что на основании приказа от 15.02.2017 г. № 01/416 была проведена плановая выездная проверка в отношении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Центр обучения и развития персонала». В ходе проведения проверки были выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных актов), а именно подпунктов «з», «д», «и», «б» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», что в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности относится к грубым нарушением лицензионных требований.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом установленных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья считает, что возможно ограничиться штрафом, без назначения наказания в виде приостановления деятельности предприятия принимая во внимание, что организация предприняло все меры для выполнений предписания по пожарной безопасности помещения.
В соответствии с п. п. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание, что АНО ДПО «Центр обучения и развития персонала» предприняло все меры для устранения указанных нарушений, что подтверждается договором заключенным СГО ЧОООО «Всероссийское добровольное пожарное общ5ство» на выполнение дублирования сигнала о пожаре на пульт охраны счета на оплату от ДД.ММ.ГГГГ, проектами Положения о производственном обучении, паспорта доступности для инвалидов объекта полагаю возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в 75 000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Автономную некоммерческую организацию дополнительного профессионального образования «Центр обучения и развития персонала» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 75 000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя УФК по Челябинской области (Министерство образования и науки Челябинской области л/с №),
ИНН <***>, КПП 745101001, БИК 047501001, р/с <***> банк получателя отделение ЧЕЛЯБИНСК г.Челябинск ОКТМО 50701000 (обязательно в поле 104), КБК 077 1 16 07000 01 6000 140. В назначении платежа указать денежные взыскания (штрафы), за нарушение законодательства РФ.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: (подпись) Е.Б. Патракова
Копия верна.
Судья: Е.Б. Патракова
Постановление вступило в законную силу «______»_______________2017 г.
Судья: Е.Б. Патракова