ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-82/2017 от 16.06.2017 Уржумского районного суда (Кировская область)

Дело № 5-82/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уржум 16 июня 2017 года

Судья Уржумского районного суда Кировской области Змеев В.В., при секретаре Никулиной О.А., c участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Уржумскому району ФИО2, рассмотрев материалы административного дела в отношении Муниципального казенного учреждения Администрация <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН , ИНН , о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12.05.2017 в период времени 15.09 час. по 16.15 час. на <адрес> МКУ Администрация <данные изъяты> допустило невыполнение в установленный срок законного представления, вынесенного 29.03.2017 главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОМВД России по Уржумскому району ФИО2, не приняло мер по устранению недостатков УДС. Данное представление выдано юридическому лицу МКУ Администрация <данные изъяты> на устранение недостатков по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию и обустройству пешеходных переходов, участков, проходящих около территории детских учреждений, нарушений правил применения технических средств организации дорожного движения дорожных знаков, разметки, на <адрес>, выразившихся в нарушении условий содержания и обустройства пешеходных переходов, участков проходящего около территории детского учреждения, нарушение правил применения технических средств организации дорожного движения дорожных знаков, разметки автомобильных дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, что повлекло нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004г., ГОСТ Р 52766-2007г., выявленных 27.03.2017г. Срок выполнения один месяц с момента вынесения представления с обязательным уведомлением о принятых мерах. Муниципальным казенным учреждением Администрация <данные изъяты> представление получено 30.03.2017 вх№643. Сведений (ответа) о принятых мерах на указанное представление не поступало.

12.05.2017 в период времени с 15.09 час. по 16.15 час. при проверке выполнения представления от 29.03.2017, выданного юридическому лицу - Муниципальному казенному учреждению Администрация <данные изъяты>, установлено, что:

- на пешеходном переходе <адрес> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г. п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93;

- на пешеходном переходе <адрес> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г. п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г. п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г;

- на пешеходном переходе <адрес> расположенный на участке проходящего около территории детского учреждения «Гимназия» (школы ) отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

Не соблюдается исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 20.02.2014г. №Пр-287 о реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений;

- на пешеходном переходе <адрес> расположенный на участке проходящего около территории детского учреждения школы (МКОУ СОШ ) области отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г, п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

Не соблюдается исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 20.02.2014г. №Пр-287 о реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений;

- на участке дороги <адрес> вблизи территории школы (МКОУ СОШ ) дорожные знаки 1.23 «Дети» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г. п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на пешеходном переходе <адрес> отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 « Пешеходный переход » применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на пешеходном переходе <адрес>, расположенном на участке, проходящего около территории детского учреждения школы (МКОУ СОШ ) отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г.;

Не соблюдается исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 20.02.2014г. № Пр-287 о реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений;

- на участке дороги <адрес> проходящим вдоль территории школы (МКОУ СОШ ), дорожный знак 1.23 «Дети» применен на щите без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на пешеходном переходе <адрес> дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 « Пешеходный переход » применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на пешеходном переходе <адрес> расположенном на участке, проходящим около территории детского учреждения ЦДОД ( Центр дополнительного образования детей ) области отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

Не соблюдается исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 20.02.2014г. № Пр-287 о реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений;

- на пешеходном переходе <адрес> расположенном на участке, проходящим около территории детского учреждения школы (МКОУ СОШ ) дорожная разметка 1.14.1 изношена (трудноразличима), что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г., п.4.2.2, п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», что нарушает требования п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г;

Не соблюдается исполнение поручения Президента РФ В.В. Путина от 20.02.2014г. № Пр-287 о реализации новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов вблизи школ и других учебных заведений;

- на пешеходном переходе <адрес> расположенном на участке, проходящим около территории детского учреждения детского сада отсутствует дорожная разметка 1.14.1, что нарушает требования п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004г., п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007г. п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93г;

- дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на участке дороги <адрес> у <адрес>, проходящим вдоль территории детского сада и <адрес> у <адрес> здания ЦДОД (Центр дополнительного образования детей ) <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», что нарушает требования п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на участке дороги <адрес> у <адрес>, проходящим вдоль территории детского сада отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», что нарушает требования п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на участке дороги <адрес> и <адрес>, проходящим вдоль территории детского сада отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», что нарушает требования п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на участке дороги <адрес>, проходящим вдоль территории детского сада дорожные знаки 1.23 «Дети» применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г;

- на <адрес> у <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети» деформирован, применены на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что нарушает требования п.5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004г, п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель МКУ Администрация <данные изъяты>ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, признала, просила признать данное административное правонарушение малозначительным.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОМВД России по Уржумскому району ФИО2 суду показал, что МКУ Администрация <данные изъяты> было выдано предписание, в котором указано об устранении выявленных нарушений, ответа на данное предписание не поступило, нарушения были не устранены, что подтверждается материалами административного дела, полагает, что малозначительность в данном случае отсутствует.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что МКУ Администрация <данные изъяты> допустило нарушение Правил дорожного движения в сфере дорожной деятельности. Не устранило выявленные 27.03.2017 недостатки по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию и обустройству пешеходных переходов, участков, проходящих около территории детских учреждений, допустило нарушение правил применения технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки на <адрес>. Таким образом, МКУ Администрация <данные изъяты> не выполнило в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОМВД России по Уржумскому району ФИО2 от 29.03.2017 на устранение выявленных недостатков.

В действиях МКУ Администрация <данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного правонарушения выступает установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). При этом непосредственным объектом является установленный порядок исполнения (выполнения) предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, специальных норм и правил (обязательных требований).

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений.

В частности, объективная сторона может выражаться в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления) судебного пристава-исполнителя, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Субъектами административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно Уставу МКУ Администрация <данные изъяты> ст. 33 ч. 4 Администрация Уржумского городского поселения обладает правами юридического лица.

Протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, 43 АА 132411 от 25.05.2017 составлен с соблюдением требований закона, сроки и порядок привлечения к административной ответственности МКУ Администрация <данные изъяты> соблюдены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ Администрация <данные изъяты> полностью нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Между действиями МКУ Администрация <данные изъяты> и наступившими последствиями имеется прямая причинно – следственная связь.

Вина МКУ Администрация <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами, определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, фото таблицами, представлением о принятии мер по устранению недостатков улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, запросами, Уставом МКУ Администрация <данные изъяты>.

Оснований для применения в отношении МКУ Администрация <данные изъяты> ст. 2.9. КоАП РФ, то есть освобождения от административного наказания, не имеется.

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МКУ Администрация <данные изъяты>, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МКУ Администрация <данные изъяты>, судом не установлено.

При назначении административного наказания МКУ Администрация <данные изъяты> суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное казенное учреждение Администрация <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей.

Штраф перечислить на счет по следующим реквизитам: УФК по Кировской области (ОМВД России по Уржумскому району), ИНН <***>, р/с <***> в Отделение ФИО3, БИК 043304001, КБК 18811690050056000140, КПП 433401001, ОКТМО 33641101, УИН 18810443171340000522; квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Уржумский районный суд Кировской области по адресу: <...>, в течении 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд в течение 10 суток.

Судья - В.В. Змеев

Копия верна: судья В.В. Змеев