П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тайшет 14 мая 2018 года
Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Жорова А.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в ходе приема граждан по адресу: <адрес> была выявлена ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая въехала на территорию РФ через КПП «Себеж» ж/д с частной целью, как член семьи участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом для постоянного проживания в РФ.
По прибытию в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 встала на миграционный учет по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ получила разрешение на временное проживание как лицо без гражданства №№ сроком до ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес>. После чего гражданка ФИО1 должна была подать заявление на получение гражданства РФ, но так как не было денежных средств не смогла подать заявление своевременно. В настоящее время ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, регистрации не имеет, нигде не работает, денежных средств для проживания не имеет, срок разрешения на временное проживание закончился. С ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без регистрации и миграционного учета. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения территорию РФ не покинул, тем самым нарушила требования части 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>ФИО5 в отношении гражданки ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был составлен протокол об административном нарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 признала вину в совершении административного правонарушения, в содеянном раскаялась.
Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ объективной стороной административного правонарушения является нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 1. и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательства совершения гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инкриминируемого ей административного правонарушения в суд представлен протокол №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в ходе приема граждан по адресу: <адрес> была выявлена ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, которая въехала на территорию РФ через КПП «Себеж» ж/д с частной целью, как член семьи участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом для постоянного проживания в РФ.По прибытию в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 встала на миграционный учет по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ получила разрешение на временное проживание как лицо без гражданства №№ сроком до ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес>. После чего гражданка ФИО1 должна была подать заявление на получение гражданства РФ, но так как не было денежных средств не смогла подать заявление своевременно. В настоящее время ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, регистрации не имеет, нигде не работает, денежных средств для проживания не имеет, срок разрешения на временное проживание закончился. С ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без регистрации и миграционного учета.
Таким образом, согласно ст. 25.10 Федерального закона РФ № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», является незаконно находящейся на территории РФ.
Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по делу об административном правонарушении в совершении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, оценивая его в совокупности с иными доказательствами.
Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
Обстоятельства нарушения ФИО1 миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается как протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, так и пояснениями самой ФИО1 о нахождении ее на территории Российской Федерации без соответствующего разрешения.
Согласно свидетельству о рождении серии №ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ на <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ супругу ФИО1 - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, не являющемуся гражданином Латвии, представительством ФМС России в Латвийской Республике выдано свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом №№. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, указана в свидетельстве в качестве члена семьи участника государственной программы по оказанию содействия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - супруга.
Согласно личному паспорту №, выданного на имя ФИО1, ФИО1 прибыла на территории РФ ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, выдано разрешение №№ на временное проживание на территории Российской Федерации на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, въехала на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Себеж», срок разрешения на временное проживание на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ, однако ФИО1 документы на получение гражданства РФ не оформила, является лицом без гражданства.
Таким образом, законный срок пребывания лица без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1, являясь лицом без гражданства, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации, по истечении срока его временного пребывания в РФ, тем самым, она нарушила п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, судья приходит к выводу, что деяние ФИО1 правильно квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, т.е. как нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд признает раскаяние в содеянном, признание вины, обстоятельств, отягчающих ответственность, в судебном заседании не установлено.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В соответствии ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из материалов дела, ФИО1 родилась на <адрес>, имеет на территории Российской Федерации родственников. Сведения о наличии у ФИО1 за пределами Российской Федерации родственных связей или имущества в материалах дела отсутствуют.
С учетом указанных обстоятельств дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку повлечет вмешательство в его личную и семейную жизнь, вследствие чего суд не находит оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основания изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, признание ею вины, учитывая цели административного наказания и то обстоятельство, что ФИО1 родилась на территории РФ, имеет на территории РФ родственников, судья считает правильным назначить ей административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 2000 рублей без применения дополнительного наказания – административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, и на основании санкции указанной статьи назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУ МВД России по Иркутской области), счет 40101810900000010001, ИНН <***>, КПП 380801001, БИК 042520001, ОКТМО 25636001, КБК 18811640000016020140.
В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Тайшетский городской суд в течение 10 дней.
Судья: А.М. Жорова