Дело № 5-82/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2021 года пгт Эгвекинот
Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Реутова Н.В., рассмотрев в расположении Иультинского районного суда по адресу: ул. Комсомольская, д. 4, пгт. Эгвекинот Иультинского района Чукотского автономного округа, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Иультинское», ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного в качестве юридического лица 30.11.2012, расположенного по адресу: 689202, Чукотский автономный округ, Иультинский район, пгт. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 18,
у с т а н о в и л:
юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Иультинское» (далее МУП ЖКХ «Иультинское») не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.
С 30 марта 2021 года по 13 апреля 2021 года в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МУП ЖКХ «Иультинское» Северо-Восточным межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования было установлено, что 23 марта 2021 года в 00 часов 01 минуту юридическое лицо МУП ЖКХ «Иультинское», расположенное по адресу: ул. Ленина, д. 18, пгт Эгвекинот, Иультинский район, Чукотский автономный округ, не выполнило в срок до 22 марта 2021 года предписание № № <...> от 20.03.2020 года «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований» в части осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с общими техническими требованиям и требованиями безопасности, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, размещения отходов I-IV классов опасности в перечень объектов размещения либо включении объектов размещения твердых коммунальных отходов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, 27 марта 2021 года в 00 часов 01 минуту юридическое лицо МУП ЖКХ «Иультинское», расположенное по адресу: ул. Ленина, д. 18, пгт Эгвекинот, Иультинский район, Чукотский автономный округ, не выполнило в срок до 26 марта 2021 года предписание № № <...> от 27.03.2020 года «Об устранении выявленных нарушений обязательных требований» в части осуществления деятельности по обращению с отходами производства и потребления (в части вида работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности – размещение) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Юридическое лицо МУП ЖКХ «Иультинское», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
На основании части 3 статьи 25.4 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
20 апреля 2021 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому АО Ф.Р.Р.. составлен протокол об административном правонарушении № <...> в отношении юридического лица МУП ЖКХ «Иультинское по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которому с 30 марта 2021 года по 13 апреля 2021 года по адресу: <...>, Чукотский автономный округ, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении МУП ЖКХ «Иультинское» установлено, что юридическое лицо МУП ЖКХ «Иультинское» в 00 часов 01 минуту 23 марта 2021 года и 27 марта 2021 совершило административное правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законных предписаний № № <...> от 20.03.2020 года и № № <...> от 27.03.2020 года «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований», сроком исполнения 22.03.2021 года и 26.03.2021 соответственно.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Предписание - это обязательный для исполнения документ от имени надзорного органа и направленный (врученный) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину, содержащий выявленные нарушения (недостатки) конкретных положений федеральных законов, нормативных актов и срок по их устранению.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Субъектом административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ является лицо, на которое возложена обязанность по осуществлению действий, предусмотренных законным предписанием.
С учетом диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, если предписание выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, то его следует считать законным. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из Положения о Северо-Восточном межрегиональном Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 № 481, следует, что Северо-Восточное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Магаданской области, Чукотского автономного округа (л.д. <...>).
Согласно положения об отделе государственного экологического надзора по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 30.12.2019 № <...>, отдел является структурным подразделением Северо-Восточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Управление), осуществляющим полномочия по федеральному государственному экологическому надзору в пределах компетенции Управления на территории Чукотского автономного округа (л.д. <...>).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.03.2021 МУП ЖКХ «Иультинское» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.11.2012, имеет ИНН <***> и ОГРН <***> (л.д. <...>).
Согласно пунктам 26 и 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, должен владеть мусоровозами, отвечающими общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Транспортирование твердых коммунальных отходов с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 г.
Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Статьей 11 данного Федерального закона на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, возлагаются обязанности по соблюдению федеральных норм и правил и иных требований в области обращения с отходами.
Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается (пункт 2 статьи 51 данного закона).
Статьей 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Частью 1 статьи 8 названного Федерального закона и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, устанавливаются лицензионные требования.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3.10.2015 № <...>.
МУП ЖКХ «Иультинское» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности на основании лицензии № <...> от 28 декабря 2016 года (л.д<...>).
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон о защите прав юридических лиц) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Как следует из представленных в суд материалов, в ходе проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу проверки в отношении МУП ЖКХ «Иультинское» по соблюдению законодательства в области окружающей среды и нарушений природоохранных требований установлено, что МУП ЖКХ «Иультинское» допущены нарушения статьи 11, части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пунктов 26 и 27 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, статьи 30 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды, пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», которые выразились в размещении отходов I-IV класса опасности в несоответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно объекты размещения твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Амгуэма, Уэлькаль, Конергино, Ванкарем, Нутэпэлмен, Рыркайпий и Эгвекинот не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствуют в вышеуказанных сельских поселениях специализированные транспортные средства (мусоровоз) транспортирующие твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации, отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в части вида работ выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности-размещение.
В силу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона о защите прав юридических лиц, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
20 марта 2020 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому АО Ф.Р.Р. юридическому лицу МУП ЖКХ «Иультинское» выдано предписание от 20.03.2020 № <...> со сроком устранения выявленных нарушений 22 марта 2021 года, которое получено директором МУП ЖКХ «Иультинское» ФИО1 в тот же день – 20 марта 2020 года (л.д. <...>).
27 марта 2020 года государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому АО ФИО2 юридическому лицу МУП ЖКХ «Иультинское» выдано предписание от 27.03.2020 № <...> со сроком устранения выявленных нарушений 26 марта 2021 года, которое получено директором МУП ЖКХ «Иультинское» ФИО1 в тот же день – 27 марта 2020 года (л.д. <...>).
Из материалов дела следует, что указанные предписания вынесены уполномоченным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чукотскому автономному округу - государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому АО в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка их вынесения, предписания в установленном законом порядке не обжаловались, незаконными судом не признаны и не отменены, в них четко и ясно сформулированы действия, которые необходимо совершить исполнителю, являются доступными для понимания и исполнения.
Таким образом, законность предписаний органа, осуществляющего государственный надзор в области охраны окружающей среды, сомнений не вызывает.
В силу пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
На основании приказа Северо-Восточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.03.2021 № 60, с целью оценки полноты и своевременности исполнения предписаний «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований», указанных в предписаниях № <...> от 20.03.2020 и № <...> от 27.03.2020 проведена внеплановая документарная проверка их исполнения, в результате которой установлено, что указанные предписания в срок исполнения 22.03.2021 и 26.03.2021, не были исполнены (л.д. <...>).
По результатам её проведения 13.04.2021 года составлен акт проверки № <...>, в котором указано, что юридическим лицом МУП ЖКХ «Иультинское» не выполнены в срок 22.03.2021 и в срок до 26.03.2021 установленные предписаниями органа государственного надзора (контроля) «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований» требования в части приведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (ГРОРО) размещение отходов I-IV классов опасности, осуществления деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов, в соответствии с общим техническим требованиям и требованиями безопасности, установленными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, отсутствие подтверждающих документов о наличии у юридического лица МУП ЖКХ «Иультинское» в сельских поселениях Амгуэма, Уэлькаль, Конергино, Ванкарем, Нутэпэльмен, Рыркайпий и пгт.Эгвекинот специализированных транспортных средств (мусоровоз) транспортирующие твердые коммунальные отходы с аппаратурой спутниковой навигации, отсутствие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, захоронению, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности (л.д.<...>).
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона о защите прав юридических лиц юридические лица, допустившие нарушение указанного Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ).
Факт совершения юридическим лицом МУП ЖКХ «Иультинское» данного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <...> от 20.04.2021 (л.д. <...> приказом Северо-Восточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.03.2021 № <...> (л.д. <...>); уведомлением Северо-Восточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.03.2021, адресованное МУП ЖКХ «Иультинское», о проведении в период с 30.03.2021 внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д. <...>); актом проверки Северо-Восточного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13.04.2021 № <...>(л.д. <...>); предписанием № № <...> от 20.03.2020 и № № <...> от 27.03.2020 об устранении выявленных нарушений обязательных требований (л.д.<...>); лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д<...>); соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д.<...>); письмом МУП ЖКХ «Иультинское» № <...> от 08.04.2021 (л.д.<...>); договором аренды земель (л.д.<...>); заявлением МУП ЖКХ «Иультинское» в Комитет природных ресурсов и экологии по Чукотскому автономному округу о включении объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенного в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющего документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (л.д. <...>); Постановлением № <...> от 27.02.2013 о передаче в аренду земельных участков и акт передачи (л.д.<...>); лицензией № <...> от 28.12.2016, предоставленной МУП ЖКХ «Иультинское» на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (л.д. <...>); Уставом МУП ЖКХ «Иультинское» (л.д. <...>); свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 06.02.2013 (л.д.<...>); свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. <...>); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП ЖКХ «Иультинское» от 24.03.2021 (л.д. <...>); Положением о Северо-Восточном межрегиональном Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 № <...> (л.д. <...>).
Оценив совокупность представленных в материалы дела доказательств в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу, поскольку они получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, согласуются между собой, противоречий не имеют. Неустранимых сомнений в виновности МУП ЖКХ «Иультинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, по делу не имеется. В соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ вышеуказанные доказательства признаются допустимыми.
На основании статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Доказательств о выполнении предписаний, как и доказательств, препятствующих их выполнению МУП ЖКХ «Иультинское» в период срока, установленного для исполнения предписаний, в суд не представлено.
С ходатайством о продлении срока исполнения предписаний в орган государственного контроля юридическое лицо не обращалось, предписания, и сроки их исполнения не обжаловало. Также в суд не представлено доказательств, подтверждающих, что МУП ЖКХ «Иультинское» предпринимались все зависящие от него меры по выполнению предписаний контролирующего органа от 20.03.2020 № № <...> и от 27.03.20200 №№ <...>
На основании изложенного, действия МУП ЖКХ «Иультинское» квалифицирую по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП ЖКХ «Иультинское», судом не установлено.
Санкция части 1 статьи 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным определить МУП ЖКХ «Иультинское» наказание в виде административного штрафа размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Иультинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, подлежащего зачислению по реквизитам:
получатель – УФК по Чукотскому автономному округу (Управление по обеспечению деятельности мировых судей ЧАО л/счет <***>), ИНН <***>, КПП 870901001, р/счет № <***>, Отделение Анадырь Банка России/ УФК по Чукотскому АО г. Анадырь, БИК 017719101, ОКАТО 77715000, УИН 0, КБК 60911601193010005140.
Разъяснить МУП ЖКХ «Иультинское», что в силу требований статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить МУП ЖКХ «Иультинское» положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Иультинский районный суд.
Судья Н.В. Реутова