ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-830/16 от 11.10.2016 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 5-830/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2016 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

(***)

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием законного представителя ООО «77 А» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «77 А», юридический адрес: ***, ОГРН ***, ИНН ***, зарегистрировано *** года в МИФНС России №1 по Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «77 А» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «77 А» ФИО1 вину общества в совершении правонарушения признал, раскаялся в содеянном, просил учесть, что правонарушение произошло по неосторожности, ранее общество к ответственности не привлекалось за аналогичные нарушения. В настоящий момент нарушение устранено, ***г. уведомление в федеральную службу по регулированию алкогольной продукции направлено, что подтверждается квитанцией об отправке.

Иные лица участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом, при таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив представленные материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 474 утверждено «Положение о представлении уведомлений о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции» (далее – Положение) которое устанавливает порядок представления уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и порядок ведения федерального реестра алкогольной продукции.

В соответствии с п. 2 Положения, уведомления представляются в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка организациями - юридическими лицами, а также сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию Российской Федерации.

Согласно с п. 3 Положения, в отношении алкогольной продукции, подлежащей обязательной маркировке акцизными марками или федеральными специальными марками, уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до представления в установленном порядке заявки о фиксации информации о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В отношении алкогольной продукции, не подлежащей маркировке, уведомления представляются не позднее чем за 5 дней до поставки.

Уведомление представляется организацией (сельскохозяйственным товаропроизводителем) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (п. 4 Положения).

В п. 14 Положения установлено, что при внесении в реестр информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлениях, этой записи присваивается номер, являющийся номером реестровой записи, а также указывается код вида алкогольной продукции для его последующего использования в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (для организаций или сельскохозяйственных товаропроизводителей) и в декларации об использовании производственных мощностей (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей).

В соответствии с п. 4 Методических рекомендаций по заполнению уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, утверждённых приказом № 306 от 4 декабря 2013 г уведомления заполняются организациями с помощью федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр алкогольной продукции" (далее - информационная система), с использованием своей учетной записи для входа в личный кабинет на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, по электронному адресу: http://frap.fsrar.ru.

Согласно пункту 12 Методических рекомендаций в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 Положения уведомление содержит информацию о наименовании продукции, которая при заполнении уведомления вносится в поле "Наименование продукции", а именно указываются слово или группа слов, включая вид и (или) категорию алкогольной продукции, предназначенные для обозначения алкогольной продукции, под которым она выпускается в обращение на русском языке. Информация о наименовании алкогольной продукции позволяет достоверно ее характеризовать и отличать от другой алкогольной продукции.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами дела, что ***г в адрес МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу поступило обращение гражданина Российской Федерации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота алкогольной продукции рядом организаций осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции (пива) на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в кафе «77 А», расположенном по адресу: ***.

В ходе рассмотрения обращения гражданина с выездом на место установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляет деятельность, связанную с производством и розничной продажей пива в розлив ООО «77 А», при этом уведомление о производимой и поставляемой на территорию Российской Федерации алкогольной продукции в федеральный реестр алкогольной продукции в срок организацией не направлялось.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «77 А» в период с ***г. по ***г. осуществляло производство и оборот (розничную продажу) произведенной алкогольной продукции (пива) в розлив, при этом уведомление о производимой и поставляемой на территорию Российской Федерации алкогольной продукции в федеральный реестр алкогольной продукции в срок, установленный постановлением Правительства РФ от 05.06.2013г. № 474 организации не направлялось, что послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «77 А» вменяемого правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении № *** от *** года; протоколом осмотра № № *** от *** года с приложенными фотоматериалами; актом по рассмотрению заявления гражданина с выездом на место от *** года.

Действия юридического лица ООО «77 А» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершение ООО «77 А» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, которые оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказаний юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «77 А», судом признается признание обзеством вины в совершении правонарушения, принятия мер по устранению допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «77 А», не установлено.

При назначении административного наказания ООО «77 А» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, необходимости обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, соразмерности наказания совершённому правонарушению, судья полагает возможным назначить ООО «77 А» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «77 А» (юридический адрес: ***, ОГРН ***, ИНН ***, зарегистрировано *** года в МИФНС России №1 по Амурской области), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.А. Коршунова