Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 _____________________________________________________________
дело № 5-830/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО1, представителя Севастопольской таможни – ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью ФИШ», ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированного по адресу: <...>,
установил:
16.04.2021 на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 15.04.2021 № 07-13/2443, должностными лицами ОТКПВТ Севастопольской таможни был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «Кристалл», расположенного по адресу: <адрес>, в котором осуществляет коммерческую деятельность по реализации и хранению продовольственных товаров ООО «ФИШ». Директором Общества является ФИО1.
В результате проведенного осмотра установлено, что в помещении магазина «Кристалл», принадлежащего ООО «ФИШ», хранились и предлагались к реализации иностранные товары: конфеты и шоколадные плитки производства Украины, торговая марка «ROSHEN»:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>;
<данные изъяты>
<данные изъяты> (далее – конфеты и шоколадные плитки, кондитерская продукция).
Таким образом, в ходе выездной таможенной проверки в помещении магазина ООО «ФИШ» 16.04.2021 установлено наличие товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен.
Указанными действиями ООО «ФИШ» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 16.21 КоАП РФ.
Должностное лицо Севастопольской таможни поддержал факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель ООО «ФИШ» вину в совершении правонарушении признал, раскаялся.
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе ввозимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
К запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 3 статьи 101 Договора о Союзе отнесены, в том числе, меры нетарифного регулирования.
Согласно статье 46 Договора о Союзе, к единым мерам нетарифного регулирования, применяемым ЕАЭС в торговле с третьими странами, относятся:1) запрет ввоза и (или) вывоза товаров; 2) количественные ограничения ввоза и (или) вывоза товаров; 3) исключительное право на экспорт и (или) импорт товаров; 4) автоматическое лицензирование (наблюдение) экспорта и (или) импорта товаров; 5) разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров.
Согласно статьи 47 Договора о Союзе, государства-члены Евразийского экономического союза в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов й ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.
Согласно подп. «а» п. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», Президент Российской Федерации наделен полномочиями на принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», к специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры среди прочего могут быть направлены на запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление.
Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретного иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.10.2018 №592 «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации» (далее – Указ №592), введены специальные экономические меры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение Указа №592 издано постановление Правительства РФ от 29.12.2018 №1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592» (далее – Постановление №1716-83).
Согласно пункту 1 Постановления № 1716-83, введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, по перечню согласно приложению № 1.
В указанный перечень, в частности, включены товары с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС):
- 1704 и наименованием «Кондитерские изделия из сахара (включая белый шоколад), не содержащие какао»;
- 1806 и наименованием «Шоколад и прочие готовые пищевые продукты, содержащие какао».
В соответствии с примечанием «*» к указанному перечню, для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.
В соответствии со служебной запиской отделения товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Севастопольской таможни от 16.04.2021, указанные выше конфеты и шоколадные плитки, страной происхождения которых является Украина, классифицируются в товарных группах 1704 и 1806 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом указанных выше положений законодательства, конфеты и шоколадные плитки, страной происхождения которых является Украина, и которые классифицируется в товарных группах 1704 и 1806 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.
Следовательно, указанные товары, которые 16.04.2021 хранились и предлагалась к реализации ООО «ФИШ» в магазине, являются товарами, в отношении которых при их ввозе не соблюдены запреты и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации в соответствии с положениями законодательства ЕАЭС, т.е. являются незаконно перемещенными товарами.
По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного осмотра помещений и территорий от 16.04.2021 № 10322000/210/160421/А000020.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС запреты и ограничения - это применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе.
Частью 6 статьи 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ установлено, что при введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах - членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и данным Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.
В соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2018 № 1716-83 товары - кондитерская продукция с кодом 1704 и 1806 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которого является Украина, запрещен к ввозу в Российскую Федерацию.
Наличие в реализации у юридического лица либо индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации товара, запрещенного к ввозу, свидетельствует о незаконности его ввоза.
В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 27.11.2001 № 202-О, если приобретатель не проявил в отношениях, связанных с приобретением имущества, заведомо происходящего из-за границы, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, это, в соответствии с правовыми позициями, выраженными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П, дает основания говорить о его вине в форме неосторожности.
На предприятия, учреждения и организации, наделенные правом участвовать в хозяйственном обороте, влекущем возникновение таможенных обязанностей, возложены риски, сопутствующие такой деятельности, в том числе связанные с условиями привлечения к ответственности.
Административная ответственность за хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, установлена статьей 16.21 КоАП РФ.
Согласно заключению эксперта № 12406020/0011253 от 05.05.2021 объекты исследования, явившиеся предметом административного правонарушения запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, не могут быть реализованы на территории Российской Федерации и рыночной стоимости на 16.04.2021 не имеют. Рыночная стоимость на мировом рынке (на рынке Украины) товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 16.04.2021 составляет 3 393,03 руб.
Вина ООО «ФИШ» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 10322000-000035/2021 от 14.05.2021; копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 15.04.2021 № 07-13/2443; копией акта таможенного осмотра помещений и территорий 16.04.2021 № 10322000/210/160421/А000020; объяснением заведующей магазином ФИО5 от 16.04.2021 №10322000/210/160421/А000020/001; протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10322000-000035/2021 от 16.04.2021; протоколом опроса законного представителя ООО «ФИШ» - директора Общества ФИО1 от 23.04.2021; протоколом опроса ФИО4 от 27.04.2021; протоколом опроса ФИО5 от 28.04.2021; заключением эксперта от 05.05.2021 № 12406020/0011253 и другими документами, находящимися в деле об административном правонарушении.
Собранные и исследованные доказательства суд принимает как относимые и допустимые, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела по существу.
Назначая наказание привлекаемому к административной ответственности лицу, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ФИШ», по делу не установлено.
Смягчающим административную ответственность ООО «ФИШ» обстоятельством суд признает раскаяние в содеянном.
Исходя из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом привлечения к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние, привлекаемое лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать предупреждению совершения ООО «ФИШ» новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.21, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «ФИШ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 696 (одна тысяча шестьсот девяносто шесть) руб. 52 коп. с конфискацией предметов административного правонарушения:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>;
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> (далее – конфеты и шоколадные плитки, кондитерская продукция).
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>, КПП 773001001; наименование банка получателя – Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва; БИК 024501901; ОКТМО 45328000; номер счета банка получателя средств – 40102810045370000002; номер счета получателя средств – 03100643000000019502; КБК 153 1 16 01161 01 0000 140; «Административные штрафы, установленные Главой 16 КоАП России, за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)»; код Севастопольской таможни (поле 107 платежного поручения) – 10322000, назначение платежа - «штраф по делу об административном правонарушении № 10322000-000035/2021», для Севастопольской таможни; УИН штрафа – 15310103220000035215; УИН издержек - 15311103220000035219.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья