Дело №5-832/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Тюмень 09 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.,
с участием инспектора ОИАЗ УМВД России по <адрес>ФИО7,
лица, привлекаемого к административной ответственности – С.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ в отношении С., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
С. нарушил положения Федерального закона от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении в <адрес> 07.11.2020г. несогласованного публичного мероприятия, при следующих обстоятельствах.
07.11.2020г. на площади у <данные изъяты>, расположенного у <адрес>, С. принял участие в несогласованном публичном мероприятии, организованном ФИО4, посвященном 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. После предупреждения, через звуковое усиливающее устройство, врио начальника ООП УМВД России по <адрес>ФИО3, как организатора указанного публичного мероприятия -ФИО4, так и его участников, о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления и разъяснения возможности наступления административной ответственности, ФИО4, через звуковое усиливающее устройство, дал указание участникам данного мероприятия начать движение колонны. После того, как ФИО4 был задержан сотрудниками полиции, С. взял обязанности организатора на себя, и через звуковое усиливающее устройство призвал участников к организованному передвижению в составе колонны к месту проведения несогласованного публичного мероприятия - <адрес>, около памятника ФИО5. В связи с чем, С. врио начальника ООП УМВД России по <адрес>ФИО3 было вручено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, и вновь разъяснено как организатору С., так и участникам, о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления и административной ответственности вследствие этого. Однако, не смотря на это, С. дал указание участникам продолжить движение. По прибытию колонны на <адрес>, расположенную около <адрес>, в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут организовал проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме- митинга.
В судебном заседании С. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, не признал и пояснил, что 07.11.2020г., в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, на <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>, было проведено городское собрание граждан <адрес> в связи со 103-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции, соответственно никакого согласования проведения такого мероприятия с Администрацией <адрес> не требовалось. Непосредственно он 07.11.2020г. никакие митинги не организовывал. После задержания сотрудниками полиции ФИО4, он, через звукоусиливающее устройство, сообщил собравшимся на площади у <данные изъяты> гражданам о том, что указанное мероприятие согласовано и предложил собравшимся следовать к месту его проведения, а именно к памятнику ФИО5, расположенному по адресу: <адрес> у <адрес>. Полагает, что его действия, в связи с задержанием ФИО4 сотрудниками полиции, носили вынужденный характер, следовательно, он действовал в состоянии крайней необходимости. Кроме того, пояснил, что производство по данному административному делу проведено с нарушением требований КоАП РФ, что следует из протокола № об административном правонарушении, который составлен с нарушением сроков, а именно 23.11.2020г. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ. Кроме того, фактически отказавших от ранее заявленного им ходатайства о допуске в качестве его защитника ФИО6, заявил ходатайство о допуске в качестве его защитника ФИО4
Данное ходатайство не подлежит удовлетворению, в связи с тем, что при проведении указанного выше несанкционированного публичного мероприятия ФИО4 принимал в нем непосредственное участие.
Инспектор ОИАЗ УМВД России по <адрес>ФИО7, с учетом наличия в действиях С., состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, просил привлечь С. к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав стороны, факт совершения С. правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, судья считает установленным.
В соответствии со ст.31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» /далее по тексту Закон/.
В ст.2 Закона публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Указанным Законом предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нём участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К ним, в том числе, относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое, согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч.1 ст.7 Закона), а также информирование не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником), соответствующего органа публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. и 2 ст. 5 Закона).
Согласно ч.5 ст.5 Закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если: уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок; с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано по их мотивированному предложению изменение места и (или) времени проведения мероприятия.
Согласно рапорту от 07.11.2020г., 07.11.2020г. на площади у <данные изъяты>, расположенного у <адрес>, С. принял участие в несогласованном публичном мероприятии, организованном ФИО4 После предупреждения соответствующим должностным лицом, через звуковое усиливающее устройство, как организатора указанного публичного мероприятия ФИО4, так и его участников, о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления, организатор ФИО4 отдал команду участникам данного мероприятия начать движение колонны. После того, как ФИО4 был задержан сотрудниками полиции, С. принял обязанности организатора на себя, и, через звуковое усиливающее устройство, призвал участников к организованному движению в составе колонны к месту проведения несогласованного публичного мероприятия - <адрес>, памятник ФИО5. В связи с чем, С. врио начальника ООП УМВД России по <адрес>ФИО3 было вручено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, и как организатор С., так и участники, повторно были предупреждены о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления и административной ответственности вследствие этого. Однако, несмотря на это, С. дал указание участникам продолжить движение. По прибытию колонны на <адрес>, расположенную около <адрес>, в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, С. организовал проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме-митинга (л.д.4-5).
Данный факт, т.е. организация и проведение митинга в указанный выше период времени и в указанном выше месте подтверждается также скриншотами и видеофиксацией вышеуказанного несанкционированного публичного мероприятия в форме - митинга (л.д.16-20).
Уведомление о проведении 07.11.2020г. демонстрации и митинга трудящихся, посвященных 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции на Центральной площади <адрес> у памятника ФИО5, было направлено лицами, ответственными за проведение публичного мероприятия в форме - митинга, а именно: вторым секретарем <данные изъяты>ФИО8; первым секретарем <данные изъяты>ФИО9; секретарем <данные изъяты>С., председателем <данные изъяты>ФИО10, от областного Совета рабочих, крестьян, рабочих и служащих ФИО11 и председателем областного комитета <данные изъяты>ФИО6, главе <адрес>ФИО12 22.10.2020г., поступило адресату 23.10.2020г., (л.д.21).
Орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона при наличии таковых в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (п.2 ч.1 ст.12 Закона).
Комитет по межнациональным отношениям Администрации <адрес> организаторам вышеуказанного мероприятии сообщил о рассмотрении поданного ими уведомления, с соответствующей мотивировкой указал о несогласовании проведения заявленной акции органом местного самоуправления и предложил провести мероприятие в более поздний, безопасный санитарно-эпидемиологический период (письмо от 23.10.2020г. л.д.23).
05.11.2020г. первым секретарем <данные изъяты>ФИО4, в обращении к главе <адрес>ФИО12 было подтверждено ранее заявленное место проведения в <адрес> 07.11.2020г. публичного мероприятия, посвященного 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции (л.д.31-34).
На указанное уведомление, Комитетом по межнациональным отношениям Администрации <адрес> 06.11.2020г., организаторам, с соответствующей мотивировкой, дополнительно было сообщено о несогласовании проведения ранее заявленной акции (л.д.35-36).
07.11.2020г., с учетом обращения Председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации <адрес> от 22.10.2020г., УМВД России по <адрес>, в данном случае С., что им не отрицается, было вынесено официальное предупреждение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения (л.д.9-10).
Производство по данному административному делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Положения ст.28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении С., содержащего все сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу, соблюдены.
Факт составления протокола об административном правонарушении не в день выявления административного правонарушения, не свидетельствует о его незаконности, т.к. предусмотренный ст.28.5 КоАП РФ срок, не является пресекательным.
Организаторы указанно выше несанкционированного публичного мероприятия о необходимости изменения времени проведения публичного мероприятия были уведомлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Толкование С. указанного выше несанкционированного публичного мероприятия как – собрание, не свидетельствует об иной правовой оценке имевшего место события.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, объективно свидетельствующих об организации С. указанно выше несанкционированного публичного мероприятия в форме-митинга, и непосредственное участие в его проведении, что следует из фактически установленных действий ФИО13
Судья квалифицирует действия С. по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Признак повторности имеет место в действиях С., который ранее - <данные изъяты> постановлением <данные изъяты><адрес> был признан виновным в совершении однородного административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
При назначении С. наказания, судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, и все обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность С., не установлено.
С учетом изложенного, судья считает, что цели административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом всех обстоятельств по делу, в том числе данных о личности С., который не работает, дохода не имеет, в связи с чем, оснований для назначения ему наказания в виде административного штрафа, не целесообразно, поскольку назначение такого вида административного наказания не будет отвечать задачам и целям административного наказания, могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде обязательных работ, предусмотренных санкцией ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, т.к. данный вид наказания в полной мере будет отвечать требованиям как справедливости и соразмерности, так и индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем С., так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
С., признать виновным в совершении административно правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок - 60 (шестьдесят) часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кузьмина В.И.