ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-834/2018 от 06.07.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июля 2018 года город Псков

Резолютивная часть оглашена 03 июля 2018 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Григорьева С.А.,

рассмотрев дело в отношении общества с ограниченной ответственностью «Делия»(далее – ООО «Делия») зарегистрированного по адресу: ул. Д. Донского, д. 5А, корпус 1, офис 206, 236000, г. Калининград, ИНН <***>, КПП 390501001, ОГРН <***>, ОКПО 27777538, дата государственной регистрации 31.05.2002, тел. <***>, адрес электронной почты delia39@mail.ru, ранее к административной ответственности в сфере таможенного законодательства привлекаемого ** ***2017 (штраф оплачен), об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

** ***2018 в 16 часов 06 минут при прибытии на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни представитель перевозчика ООО «Делия», в нарушение ст.ст.7, 89 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), фитосанитарных требований, установленных Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», ввез в Российскую Федерацию и на территорию ЕАЭС товар, включенный в Перечень подкарантинной продукции при отсутствии маркировки, наличие которой предусмотрено Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30.11.2016, что относится к соблюдению запретов и ограничений. Своими действиями ООО «Делия» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.16.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «Делия» Р.В. в судебном заседании, не признав вину Общества, указал на те обстоятельства, что в материалах дела отсутствуют первичный акт фитосанитарного контроля и надзора и акт таможенного наблюдения, в связи с чем, как изначально выглядел товар при вскрытии грузового отсека, присутствовала ли на нем маркировка или нет, неизвестно. При этом, в ходе исполнения требований таможни о предъявлении товара при разделении грузовых мест происходит вскрытие упаковки – полимерной пленки, в которую упакованы грузовые места, что не исключает того, что в процессе выполнения водителем требования таможенного органа по разделению товара по наименованию была вскрыта полимерная упаковка, на которую была нанесена маркировка, и в ходе таможенного досмотра эта упаковка просто не исследовалась. Подтверждением тому, по мнению представителя, служит письмо, находящееся в материалах дела, где указано, что весь товар был соответствующим образом промаркирован, в каждую коробку укладывается ярлык с маркировкой. С учетом изложенного, учитывая, что ООО «Делия» является субъектом малого и среднего предпринимательства, просил о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения.

Представитель Псковской таможни П.И., поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, просила суд применить к ООО «Делия» наказание в пределах санкции статьи.

Относительно доводов представителя ООО «Делия» пояснила, что основанием для проведения таможенного досмотра явилось то, что при ИДК обнаружилось, что количество товара больше. ** ***2018 выписано требование на проведение досмотра, перевозчик был уведомлен об этом, выставлено требование о разделении товаров на партии. ** ***2018 в 11 часов начался таможенный досмотр, который закончился ** ***2018. По итогам таможенного досмотра Псковская таможня уведомило Управление Россельхознадзора о том, что в результате таможенного досмотра выявлены товары, в которых возможно отсутствует маркировка. ** ***2018 фитосанитарные инспектора проводят свой контроль, составляют акт карантинного фитосанитарного контроля, в котором указывают, что ввоз подкарантинной продукции запрещен, в связи с отсутствием маркировки на товаре «цветы» сведений о стране происхождения, а также несоответствия сведений о стране происхождения, заявленной в фитосанитарном сертификате, маркировке выявленной на упаковке.

Указала, что, давая оценку доводам представителя, что маркировка имелась на полимерной пленке, следует исходить из акта таможенного досмотра, согласно которому имела место маркировка грузового места, распалетив которое и сняв пленку, устанавливается товар, который и подлежит фитосанитарному контролю, и на него распространяются требования, в том числе, п. 40 раздела VI Единых карантинных фитосанитарных требований, который говорит о том, что «на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране - реэкспортере». В данном случае, упаковка это горшок, в котором находится земля и растение, которая доходит до конечного потребителя, и на ней отсутствует маркировка.

Выслушав представителей таможни и привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, является несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Согласно п.п. 26 п.1 статьи 2 ТК ЕАЭС перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу, в том числе их вывоз осуществляется с соблюдением установленных запретов и ограничений.

Согласно пункту 5 статьи 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие ветеринарному фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.

В соответствии со ст.92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в соответствии и на основании ст.89 ТК ЕАЭС, в том числе и о наличии товаров, вывоз которых с таможенной территории Таможенного союза запрещен или ограничен. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному органу предоставляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии со ст.12 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ст. 2 ТК ЕАЭС "запреты и ограничения" - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные икарантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Порядок ввоза на ввоз в Российскую Федерацию и на территорию ЕАЭС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю (надзору) установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 157 от 30.11.2016, «Об утверждении Единых Карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза».

Из материалов дела следует, что ** *** 2018 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло грузовое автотранспортное средство марки Д. рег.№******** с полуприцепом S. per.№***** под управлением водителя ООО «Делия» К.В. (K.V.) который предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы: международная товаротранспортная накладная (CMR) №********* от ** ***2018, инвойс №****** от ** ***2018, спецификацию к инвойсу № ****** от ** ***2018, упаковочный лист ****** от ** ***2018, фитосанитарный сертификат № ****** от ** ***2018, согласно которым, перемещался товар - цветочная продукция в ассортименте (срезы и горшочные растения), общим весом брутто 8506 кг, на 16 паллетах и 7 тележках, вес паллет и тележек – 967 кт.

Перевозка товара осуществлялась перевозчиком ООО «Делия», отправитель товара – SIA «F.», <адрес> грузополучатель – ООО «Д.», <адрес>.

Согласно п. 40 раздела VI Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей, «на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения, стране-экспортере и (или) стране - реэкспортере».

Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам представителя ООО «Делия», вина Общества в полной мере подтверждена представленными доказательствами в их совокупности, а именно:

- международной товаротранспортной накладной (CMR) №******* от ** ***2018;

- инвойсом №****** от ** ***2018 и спецификацией к нему;

- упаковочным листом ****** от ** ***2018;

- фитосанитарным сертификатом № ******** от ** ***2018;

- АТД №*************, из которого следует, что в результате проведённого таможенного досмотра установлено, что на части упаковки товара, помещенного в грузовое отделение транспортного средства №№ **********, отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 40 раздела VI. Единых Карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к срезанным цветам и бутонам, пригодным для составления букетов или для декоративных целей, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157, а именно:

- хризантемы - срезанные цветы различных цветов и размеров, собраны в букеты по 5 шт. и упакованы в прозрачную полимерную упаковку без маркировки. При выборочном вскрытии и пересчете установлено, что цветы уложены в картонные коробки по 300,350,400,500,650 шт. без маркировки. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Всего 39 коробок. Общий фактический вес брутто = 1084кг;

- лилия - срезанные цветы белого и желтого цвета различных размеров, собраны в букеты по 10 шт. и упакованы в прозрачную полимерную упаковку с маркировкой I.. При выборочном вскрытии и пересчете установлено - цветы уложены в картонные коробки по 100 шт. без маркировки. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Всего 6 коробок. Общий фактический вес брутто =100,5кг;

- ранункулус - срезанные цветы различных цветов и размеров, цветы собраны в букеты по 10 шт. упакованы в полимерную упаковку без маркировки. При выборочном вскрытии и пересчете - цветы уложены в картонные коробки по 260 шт. без маркировки. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Всего 2 коробки. Общий фактический вес брутто = 17 кг;

- орхидея - срезанные цветы различных цветов и размеров, цветы собраны в букеты по 6 шт. упакованы в полимерную упаковку без маркировки. При выборочном вскрытии и пересчете - цветы уложены в картонную коробку по 48 шт. без маркировки. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Всего 1 коробка. Общий фактический вес брутто = 5 кг;

- прочие цветы: гортензия, альстромерия, гипсофила, агератум, аллиум, астра, астранция, бувардия, бруния, буплерум, календула, кала, цеструм, хоизия, клематис, краспедия, дельфиниум, аперстянка, синеголовик, фрезия, морозник, нарцисс, флокс, солидаго, сирень, тюльпан, вероника, гербера, гипсофила, лимониум, статис - срезанные цветы различных цветов и размеров, собраны в букеты по 10 и 25 шт. упакованы в прозрачную полимерную упаковку без маркировки. При выборочном вскрытии и пересчете - цветы уложены в картонные коробки по 180, 200, 300 шт. без маркировки. Сведения о стране происхождения отсутствуют. Всего 101 коробка. Общий фактический вес брутто = 1536,5 кг.

Также установлен ряд расхождений в соответствии с представленными документами по стране происхождения товара - живые растения в горшках и срезка;

- актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № ********** от ** ***2018, согласно которому по результатам проведения карантинного фитосанитарного контроля государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям выявлены нарушения законодательства, ввоз подкарантинной продукции запрещен по следующей причине: отсутствие маркировки на товаре «цветы» сведений о стране происхождения, а также несоответствия сведений о стране происхождения, заявленной в фитосанитарном сертификате, маркировке выявленной на упаковке, а именно в отношении товара:

- срезанные цветы и бутоны, свежие хризантемы, #, 15415 штук, код ТНВЭД ЕАЭС 0603140000;

- срезанные цветы и бутоны, свежие лилии, #, 725 штук, код ТНВЭД ЕАЭС 0603150000;

- срезанные цветы и бутоны, свежие ранункулус, 780 штук, код ТНВЭД ЕАЭС 0603192000;

- срезанные цветы и бутоны, свежие орхидея, #, 48 штук, код ТНВЭД ЕАЭС 0603130000

- срезанные цветы и бутоны, свежие в ассортименте, #, 60614 штук, код ТНВЭД ЕАЭС 0603197000;

- растения для защищенного грунта, выращенные в горшках, Нидерланды, 1385 шт.,

а также пояснениями водителя К.В., который при проведении досмотра присутствовал, с его результатами согласился в полной мере.

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Проанализировав все обстоятельства дела, судья находит установленным, что действие транспортной компании ООО «Делия», выразившееся во ввозе на территорию Российской Федерации и ЕАЭС товаров, в отношении которых установлены ограничения при ввозе, при отсутствии маркировки, наличие которой предусмотрено Решением Совета Евразийской экономической комиссии №157 от 30.11.2016, является несоблюдением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию и ЕАЭС, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не выявлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, оснований для освобождения ООО «Делия» от административной ответственности, признания правонарушения малозначительным, не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного дела, выразившиеся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ст.16.3 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств – своевременное исполнение постановления (оплата штрафа) по делу об АП, вынесенное ранее в отношении ООО «Делия» по делу об АП **********, своевременное предоставление информации по делу об административном правонарушении, и при отсутствии законных оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ, ввиду того обстоятельства, что ООО «Делия» ранее привлекалось к административной ответственности в сфере таможенного законодательства, полагает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи без конфискации предмета административного правонарушения.

Процессуальных издержек по делу нет, товар не изымался.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 16.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Делия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Банковские реквизиты на оплату штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России) Счёт получателя: 40101810800000002901 КБК 15311604000016000140 ОКТМО 45328000, УИН *************** Код таможни: 10209000. Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № <данные изъяты> (5-834/2018) для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

Вещественные доказательства хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья Григорьева С.А.

Разъяснить привлеченному к административной ответственности лицу:

- в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

- в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.