5-835/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 июля 2021 г. Судья Октябрьского районного суда <адрес> края в составе Кириленко И.В.,
при секретаре ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Октябрьский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Управлением финансового контроля администрации муниципального образования <адрес> проведено контрольное мероприятие (выездная проверка) муниципального унитарного предприятия «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска»» (далее - МУП «МПТН») по вопросу соблюдения условий соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета муниципального образования <адрес> субсидий, а также по иным вопросам финансово-хозяйственной деятельности (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).
В ходе проверки установлено следующее:
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 515 утвержден «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов в связи с осуществлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте с индексом "М" в порядковом номере маршрута регулярных перевозок по муниципальным внутригородским и пригородным маршрутам на территории муниципального образования <адрес>».
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий Получателю и Уполномоченным органом, осуществляющим координацию и контроль предоставления субсидии, является управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования <адрес> (далее - Уполномоченный орган).
Разделом 2 Порядка определены условия и порядок предоставления субсидий, в соответствии с которыми получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям пункта 2.1:
Не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических тпц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.2 Не должен получать средства из бюджета муниципального образования <адрес> в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.
Не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования <адрес> субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования <адрес>.
Не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Для заключения соглашения на предоставление субсидии по такому соглашению перевозчик предоставляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов, предусмотренных пунктом 2.2. Порядка:
Копии учредительных документов (для юридических лиц).
Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (предоставляется юридическим лицом по собственной инициативе или запрашивается в рамках межведомственного взаимодействия).
Документ, подтверждающий полномочия представителя
перевозчика на подачу заявления на получение субсидии (в случае обращения представителя перевозчика).
Акт о выполнении работ.
Реестры реализации льготных проездных билетов или транспортных карт за отчетный период в электронном виде и на бумажном носителе, заверенный руководителем организации- перевозчика (индивидуальным предпринимателем) по установленной форме (приложение N 1, приложение N 3, приложение N 4 к Порядку предоставления меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте с индексом "М" в порядковом номере маршрута регулярных перевозок по муниципальным внутригородским и пригородным маршрутам на территории муниципального образования <адрес>).
Справку-расчет субсидии.
Счет-фактуру.
Документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в п.2.1.3 - 2.1.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, проверяет представленные документы, проводит анализ на соответствие требованиям настоящего Порядка и принимает решение о заключении либо об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с пунктом 2.5. Порядка основаниями для отказа перевозчику в предоставлении субсидии являются:
Несоответствие представленных (представленных не в полном объеме) перевозчиком документов требованиям, установленным Порядком.
Недостоверность представленной информации.
Несоответствие условиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного Порядком, возвращает документы перевозчику посредством почтового отправления, либо вручает лично под подпись с обоснованием причин возврата.
В 2020 году между Управлением транспорта в лице начальника управления ФИО1 и МУП «МПТН» в лице директора ФИО5, и.о. директора ФИО6 заключено 12 соглашений на общую сумму 37 714 958,00 рублей.
К соглашениям прилагаются акты на выполненные услуги за 2020 год, подписанные исполнителем - МУП «МПТН» и заказчиком - управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации, расчеты субсидии, письма с реквизитами МУП «МПТН», счета-фактуры.
Остальные документы, предусмотренные Порядком, необходимые для заключения соглашения к проверке не представлены, а именно:
документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным п.2.1.4 Порядка:
п.2.1.4. Не должен иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Согласно бухгалтерским документам МУП «МПТН» и справкам о состоянии расчетов по налогам и сборам, представленные инспекцией по ФНС по <адрес> края, предприятие имело задолженность по налогам и сборам на 1 число месяца, предшествующего заключению соглашения.
Согласно пояснениям начальника управления транспорта и дорожного хозяйства ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ имеющиеся документы для проверки представлены в полном объеме.
Таким образом, документы, предусмотренные 2.1.4 Порядка, необходимые для заключения соглашений в МУП «МПТН» и в Управлении транспорта отсутствуют, что отражено в акте встречной проверки Управления транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, акте выездной проверки МУП «МПТН» от ДД.ММ.ГГГГ.
В 2020 году заключено 12 соглашений на общую сумму 37 714 958,00.
Нарушение условий предоставления субсидии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии с Положением об Управлении начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
действует от имени Управления без доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного. самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с законодательством РФ, <адрес>, муниципальными правовыми актами. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядке предоставления статистической отчетности, за нарушение бюджетного законодательства, за нецелевое использование средств.
Таким образом, в указанных действиях должностного лица - начальника Управления транспорта ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Представитель контрольно-ревизионной работы в сфере бюджетных правоотношений управления финансового контроля Администрации МО <адрес> настаивала на выводах, отраженных в материалах дела.
Представитель привлекаемого к административной ответственности лица ФИО1 – ФИО7 в судебном заседании просила освободить ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья считает факт нарушения таможенных правил, предусмотренных ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, доказанным.
В силу ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет
Вина должностного лица – начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1 подтверждается следующими документами и вещественными доказательствами :
- постановления № отДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения об управлении финансового контроля администрации МО <адрес> и об утрате силы постановления администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения об отделе финансового контроля администрации МО <адрес>»
-распоряжения администрации №-рл от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ФИО1»,
- положением об управлении транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес>,
- Актом проверки МУП «МНТП» от ДД.ММ.ГГГГ,
- атом встречной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
- платежными поручениями №№,8,9,22,34,79,82,103,119,140, 157, 179, 202, 227, 226.,
- постановлением муниципального образования <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте с индексом «М» в порядковом номере маршрута регулярных перевозок по муниципальным внутригородским и пригородным маршрутам на территории МО <адрес>»,
- оборотно-сальдовой ведомостью МУП «МНТН» по счету 6ДД.ММ.ГГГГ
- соглашениями №№,2,4,8,12,15,17,18,19,20,21,24 с приложениями.
- должностной инструкцией начальника управления транспорта и дорожного хозяйства с листами согласования и ознакомления.
- справками ИФНС России по <адрес>.
- иными документами, приобщенными к материалам дела об административном правонарушении в качестве доказательств.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, представляет собой действие или бездействие, которое заключается в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 515 утвержден «Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов в связи с осуществлением меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на городском наземном электрическом транспорте и автомобильном транспорте с индексом "М" в порядковом номере маршрута регулярных перевозок по муниципальным внутригородским и пригородным маршрутам на территории муниципального образования <адрес>».
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий Получателю и Уполномоченным органом, осуществляющим координацию и контроль предоставления субсидии, является управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования <адрес> (далее - Уполномоченный орган).
Разделом 2 Порядка определены условия и порядок предоставления субсидий, в соответствии с которыми получатель субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям пункта 2.1.
Пункт 2.1.6 Положения предусматривает, что претендент не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования <адрес> субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования <адрес>.
В 2020 году между Управлением транспорта в лице начальника управления ФИО1 и МУП «МПТН» в лице директора ФИО5, и.о. директора ФИО6 заключено 12 соглашений на общую сумму 37 714 958,00 рублей.
К соглашениям прилагаются акты на выполненные услуги за 2020 год, подписанные исполнителем - МУП «МПТН» и заказчиком - управлением транспорта и дорожного хозяйства администрации, расчеты субсидии, письма с реквизитами МУП «МПТН», счета-фактуры.
Управлением финансового контроля администрации муниципального образования <адрес> проведено контрольное мероприятие (выездная проверка) муниципального унитарного предприятия «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» и установлено, что согласно бухгалтерским документам МУП «МПТН» и справкам о состоянии расчетов по налогам и сборам, представленные инспекцией по ФНС по <адрес> края, предприятие имело задолженность по налогам и сборам на 1 число месяца, предшествующего заключению соглашения.
Таким образом, документы, предусмотренные 2.1.4 Порядка, необходимые для заключения соглашений в МУП «МПТН» и в Управлении транспорта отсутствуют, что отражено в акте встречной проверки Управления транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, акте выездной проверки МУП «МПТН» от ДД.ММ.ГГГГ.
В 2020 году заключено 12 соглашений на общую сумму 37 714 958,00.
Нарушение условий предоставления субсидии является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, равен одному году.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должностному лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность
Ранее ФИО1 не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по данному делу не установлено.
При таких обстоятельствах, с учетом обстоятельств нарушения, таможенных правил, судья считает возможным назначение административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ.
П О С Т А Н О В И Л:
Признать начальника управления транспорта и дорожного хозяйства администрации МО <адрес>ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья