№ 5-835/2023
УИД 50RS0035-01-2023-008462-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2023 года г. Подольск Московской области
Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Артемова А.А., рассмотрев в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении
Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> (ОГРНИП №, ИНН №, паспорт РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения №),
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного 16.21 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л :
ИП ФИО2 совершил хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного осмотра помещений и территорий, проводимого должностными лицами ОКВОТ СТКПВТ МТ на основании предписания №/№ установлено, что по адресу: <адрес>, находится торговый центр «Бухта», на четвертом этаже которого расположены торговые павильоны (секции) № в которых осуществляется хранение и реализация табачных изделий. Указанные помещения используются ИП «ФИО1 ФИО6 (ОГРНИП №, ИНН №) на основании договора субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «ВеК стоун» (ОГРН № ИНН №).
При проведении таможенного осмотра помещений и территорий в присутствии продавца ИП «ФИО1 ФИО8 и понятых в помещении павильонов (секций) № обнаружена табачная продукция иностранного производства без акцизных марок РФ и обязательной маркировки, установленной законодательством РФ, а именно: 1. Сигареты «Captain Black Dark Сгета» Доминиканская Республика - 50 пачек; 2. Сигареты «Captain Black Grape» Доминиканская Республика - 60 пачек; 3. Сигареты «Captain Black Cherise» Доминиканская Республика - 470 пачек; 4. Сигареты «Captain Black Green Apple» Доминиканская Республика - 20 пачек; 5. Сигареты «Captain Black Mango» Доминиканская Республика - 30 пачек; 6. Сигареты «Captain Black Peach» Доминиканская Республика - 30 пачек.
Таким образом, ИП ФИО2 нарушил требования действующего таможенного законодательства Таможенного союза и осуществлял хранение товаров – алкогольной продукции иностранного производства, незаконно перемещенной через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП РФ.
ИП ФИО2 в судебное заседания не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, защитника не направил, при таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ и его виновность подтверждается исследованными материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ на проведение таможенного осмотра помещений по адресу <адрес> (л.д.16);
- актом таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ, с прилагаемой фототаблицей, из которого следует, что в ходе осмотра помещений и территорий ТЦ «Бухта», расположенного по адресу: <адрес>, в торговой секции №, используемой ИП ФИО2, была обнаружена табачная продукция иностранного производства без акцизных марок РФ, а именно: 1. Сигареты «Captain Black Dark Сremа» Доминиканская Республика - 50 пачек; 2. Сигареты «Captain Black Grape» Доминиканская Республика - 60 пачек; 3. Сигареты «Captain Black Cherise» Доминиканская Республика - 470 пачек; 4. Сигареты «Captain Black Green Apple» Доминиканская Республика - 20 пачек; 5. Сигареты «Captain Black Mango» Доминиканская Республика - 30 пачек; 6. Сигареты «Captain Black Peach» Доминиканская Республика - 30 пачек. (л.д.17-27);
- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого по адресу: <адрес>, торговый центр «Бухта», в торговой секции №Е39 изъята табачная продукция иностранного производства без акцизных марок РФ, а именно: 1. Сигареты «Captain Black Dark Сremа» Доминиканская Республика - 50 пачек; 2. Сигареты «Captain Black Grape» Доминиканская Республика - 60 пачек; 3. Сигареты «Captain Black Cherise» Доминиканская Республика - 470 пачек; 4. Сигареты «Captain Black Green Apple» Доминиканская Республика - 20 пачек; 5. Сигареты «Captain Black Mango» Доминиканская Республика - 30 пачек; 6. Сигареты «Captain Black Peach» Доминиканская Республика - 30 пачек (л.д.11-14);
- актом-приема передачи вещественных доказательств от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому изъятая табачная продукция: 1. Сигареты «Captain Black Dark Сremа» Доминиканская Республика - 50 пачек; 2. Сигареты «Captain Black Grape» Доминиканская Республика - 60 пачек; 3. Сигареты «Captain Black Cherise» Доминиканская Республика - 470 пачек; 4. Сигареты «Captain Black Green Apple» Доминиканская Республика - 20 пачек; 5. Сигареты «Captain Black Mango» Доминиканская Республика - 30 пачек; 6. Сигареты «Captain Black Peach» Доминиканская Республика - 30 пачек были переданы в камеру хранения вещественных доказательств Московской таможни (л.д.35);
- договором субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ВеК стоун» (арендодателем) и ИП ФИО2 (арендатором), согласно которого арендодатель предоставляет арендатору во временное владение и пользование секции №, находящиеся на 4 этаже Торгово-оптового центра по адресу: <адрес> (л.д.28-30);
- выпиской из ОГРНИП в отношении ФИО2 (л.д.53-55);
- объяснениями свидетеля ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых в ходе таможенного осмотра помещений и территорий проводимого ДД.ММ.ГГГГ в ТЦ «Бухта» по адресу: <адрес>, в торговой секции № используемой ИП ФИО2 была обнаружена и изъята табачная продукция иностранного производства без акцизных марок РФ (л.д.44-46);
- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого были осмотрены находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Московской таможни два картонные коробки, в которых находились следующие товары: 1. Сигареты «Captain Black Dark Сremа» Доминиканская Республика - 50 пачек; 2. Сигареты «Captain Black Grape» Доминиканская Республика - 60 пачек; 3. Сигареты «Captain Black Cherise» Доминиканская Республика - 470 пачек; 4. Сигареты «Captain Black Green Apple» Доминиканская Республика - 20 пачек; 5. Сигареты «Captain Black Mango» Доминиканская Республика - 30 пачек; 6. Сигареты «Captain Black Peach» Доминиканская Республика - 30 пачек (л.д.49-51);
- заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого представленные на экспертизу образцы товаров №№ не имеют специальных (акцизных) марок Российской Федерации для маркировки табачной продукции и маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об акцизных» марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции», требованиям Федерального закона «технического регламента на табачную продукцию» от ДД.ММ.ГГГГ № 268-ФЗ (ст. 4 (п.2), ст. 8, ст. 10, ст. 19) и требованиям «Технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР №). В представленном виде образцы товаров №№ не подлежат реализации на внутреннем рынке РФ. Свободная рыночная стоимостью товара, являющегося предметом административного правонарушения, на момент совершения административного правонарушения, т. е на ДД.ММ.ГГГГ на внутреннем рынке РФ составляла 437 580 руб. 00 коп. (л.д.94-100);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ИП ФИО2. административного правонарушения (л.д.105-109).
Согласно пункту 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Пунктом 1 статьи 13 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее также - Таможенный кодекс) определено, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены этой главой, главами 14 и 16 названного Кодекса, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37 - 43 указанного Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров.
Согласно п. 3 ст. 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств и идентификации.
Согласно пункту 6 Приложения № (Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза) к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ продукция, соответствующая требованиям технических регламентов Союза, распространяющимся на эту продукцию и прошедшая установленные техническими регламентами Союза процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке Союза. При обращении продукции на территории Союза маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена, на территории которого реализуется продукция.
Требование к маркировке продукции установлено Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза).
Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращении на рынок Евразийского экономического союза.
В соответствии с требованием пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками. Согласно требованиям пункта 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, утвержденных указанным постановлением Правительства, маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию. Согласно пункту 8 данных Правил акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.
Следовательно, ввозимый товар должен иметь маркировку "ЕАС" и установленные акцизные марки на момент пересечения государственной границы - страны участника Евразийского экономического союза. Поскольку оценка (подтверждение) соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение, отсутствие обязательной информации на русском языке на упаковке товара, самой продукции, ярлыках, прикрепленных к ней, а также отсутствие обозначения единым знаком обращения "ЕАС", влечет за собой отказ в выпуске товара в связи несоблюдением декларантом обязательных требований к маркировке ввозимой продукции единым знаком обращения.
Согласно пункту 2 статьи 56 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Наличие информации об иностранном происхождении товаров, отсутствие на упаковке товара знака соответствия требованиям технического регламента "ЕАС", а также отсутствие на подакцизном товаре акцизных марок само по себе указывает на тот факт, что такие товары не могли быть ввезены в ЕАЭС на законных основаниях.
Нахождение товаров, не маркированных акцизными марками, на территории Российской Федерации, если такие товары подлежат маркировке, свидетельствует об их незаконном ввозе.
Документы, подтверждающие таможенное оформление товара на таможенной территории ЕАЭС, равно как и документы, свидетельствующие о соблюдение мер технического регулирования, тогда как товары - «сигареты» попадают под действие Технического регламента на табачную продукцию (TP №), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий не представлены.
Изучив протокол по делу об административном правонарушении и иные материалы дела, суд находит установленным и доказанным факт совершения ИП ФИО2 вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, поскольку ИП ФИО2 имея возможностью для соблюдения правил и норм, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению и хранил табачную продукцию, незаконно перемещенную через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которой не уплачены таможенные пошлины и налоги.
Объективных причин, препятствовавших исполнению ИП ФИО2 своих обязанностей суду не представлено.
При назначении наказания ИП ФИО2 суд учитывает характер и степень совершенного им административного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное выше, судья считает возможным назначить ИП ФИО2 наказание в пределах санкции ст. 16.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушении.
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению (пункт 2).
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении такого лица по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению, конфискацией не является.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По смыслу вышеприведенных норм табачные изделия, находящиеся в незаконном обороте, изъятые и помещенные на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Московской таможни, подлежат уничтожению в установленном порядке.
Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО9 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРНИП №, ИНН №, паспорт РФ №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, ГУ МВД России по <адрес>, код подразделения №), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушении, что составляет 218 790 (двести восемнадцать тысяч семьсот девяносто) рублей 00 копеек.
Табачные изделия, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств Московской таможни по адресу: <адрес>: сигареты «Captain Black Dark Сremа» Доминиканская Республика - 50 пачек; сигареты «Captain Black Grape» Доминиканская Республика - 60 пачек; сигареты «Captain Black Cherise» Доминиканская Республика - 470 пачек; сигареты «Captain Black Green Apple» Доминиканская Республика - 20 пачек; сигареты «Captain Black Mango» Доминиканская Республика - 30 пачек; сигареты «Captain Black Peach» Доминиканская Республика - 30 пачек – уничтожить в установленном порядке по вступлении постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.
Судья: А.А. Артемова