Дело № 5-837-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 декабря 2015 года г.Чита
Судья Центрального районного суда г.Читы Сергеева Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гг. Читы (ИНН <***>, ОГРН <***>), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по статье 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора ФИО2 при осуществлении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, организация оптовой торговли, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 07.10.2015 по ст. 8.2 КоАП РФ, было обнаружено следующее:
07.10.2015г. в 10.55 час. при осмотре территории организации оптовой торговли ИП ФИО1 и расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения ст.ст. 11, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые выразились в том, что у ИП ФИО1 контейнеры для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, установленные на территории организации оптовой торговли не имею крышек; не представлены документы, подтверждающие ежедневный вывоз ТБО специализированным транспортом. В представленном ИП ФИО1 договоре № от 27.10.2009 года с ОАО «Забайкалспецтранс» не значится объект оптовой торговли, расположенной по адресу: <адрес>. Не представлены талоны специализированной организации, осуществляющей деятельность по утилизации отходов, в случае удаления отходов методом «самовывоза».
ИП ФИО1 и его представитель ФИО3 в судебном заседании вину во вменяемом административном правонарушении не признали. Суду указали, что помещение по адресу <адрес>, владение 40, стр. 6, пом. 2 является складским помещением, в виду чего отходы от оптовой торговли не образуются.
Представитель Роспотребнадзора ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала вину ИП ФИО1 доказанной материалами дела. Просила назначить наказание в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Выслушав объяснения сторон исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины в совершении указанного правонарушения.
В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью и обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии с пунктами 2.7 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 метров от организации торговли. Контейнеры и мусоросборники должны очищаться при заполнении не более, чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как установлено из материалов дела, помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит ИП ФИО1, где отсутствуют контейнеры для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, установленные на территории организации оптовой торговли без крышек, а также документы, подтверждающие ежедневный вывоз ТБО специализированным транспортом и талоны специализированной организации, осуществляющей деятельность по утилизации отходов, в случае удаления отходов методом «самовывоза».
Индивидуальным предпринимателем ФИО1 представлен договор № от 27.10.2009 года услуг на планово-регулярную вывозку и утилизацию твердых бытовых отходов с ОАО «Забайкалспецтранс», но объект, расположенный по адресу: <адрес>, в нем не значится, что является нарушением ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Индивидуальный предприниматель, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязан соблюдать требования Закона №89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательства (статья 11 Закона № 89-ФЗ).
При этом доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что оптовая торговля в рассматриваемом помещении не ведется, так как оно является складским, доказательствами не подтверждено. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 22.09.2006 года № назначением нежилого помещения указано производственное – мукомольный цех. Так же не было предоставлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии отходов от деятельности, при этом ИП ФИО1 В.М, и его представителем указывалось на то, что отходы в виде картонной тары в отсутствие специализированного транспорта и договора на вывоз ТБО специализированной организацией индивидуальным предпринимателем вывозятся самостоятельно в магазин расположенный на <адрес> в <адрес>.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.2 КоАП РФ, выразившиеся в несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Требования по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов являются общедоступными и, поскольку, в соответствии с общими принципами права знание законов презюмируется, то у ИП ФИО1 имелись все возможности, используя свои права реализовать обязанности по соблюдению санитарных правил.
При этом ИП ФИО1 мог и должен был выполнять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (администрирование, распорядительство, контроль), а именно осуществлять контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, пользуясь для этих целей правами, предоставленными действующим законодательством, однако не сделал этого.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля ИП ФИО1 не имеется.
Вина ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, жалобой граждан, протоколом об осмотре принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей от 07.10.2015г., фотоматериалами и другими материалами дела.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ были выяснены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Таких обстоятельств выявлено не было.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, имущественное и финансовое положение правонарушителя, степень опасности правонарушения, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере № руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копия документа, подтверждающего уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье. Пункт 4.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 23.1, статьей 29.9 и частью 2 статьи 29.10. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гг. Читы (ИНН <***>, ОГРН <***> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере № руб.
Административный штраф должен быть оплачен по нижеследующим реквизитам:
Счет № 40101810200000010001, получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю л/сч <***>), ИНН <***>, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, г. Чита, БИК 0477601001, ОКТМО 76701000, КПП 753601001, код Б.К. 14111628000016000140 «Денежные взыскания(штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека».
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента оглашения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Судья Д.П. Сергеева