ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-839/20 от 16.10.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

№ 5-839/2020

73RS0002-01-2020-005231-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ульяновск 16 октября 2020 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Головня О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

должностного лица - заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Администрации города Ульяновска - ФИО2

при секретаре Потаниной Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 являясь должностным лицом – начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, а именно в ходе проведения выездной проверки проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, финансовым управлением администрации города Ульяновска на основании распоряжения Финансового управления администрации города Ульяновска распоряжение Финансового управления администрации города Ульяновска от 23.03.2020 № 23 «О проведении контрольного мероприятия», распоряжение Финансового управления администрации города Ульяновска от 27.03.2020 № 28 «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение Финансового управления администрации города Ульяновска от 03.04.2020 № 31 «О приостановлении контрольного мероприятия», от 29.04.2020 № 35 «О приостановлении контрольного мероприятия», от 12.05.2020 № 40 «О возобновлении контрольного мероприятия» в администрации Засвияжского района города Ульяновска по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2019 год, текущий период 2020 года, по результатам которой составлен акт проверки от 23.06.2020 № 19 установлено, что приказом Главы администрации Засвияжского района города Ульяновска от 17.10.2011 № 63-к «О приёме работника на работу» ФИО1 назначена на должность начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности с 17.10.2011. Должностная инструкция начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности утверждена заместителем Главы города - Главой администрации Засвияжского района города Ульяновска, в которой имеется подпись ФИО1. об ознакомлении. Согласно п. 3.1.6 вышеуказанной должностной инструкции на начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности возложены обязанности недопущение нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и имущества, находящего в собственности муниципального образования «город Ульяновск». В ходе проверки также установлено, что в здании по адресу: <...> кроме площади, занимаемой администрацией Засвияжского района города Ульяновска имеется нежилое помещение, которое используется под магазин «Семена» общей площадью 329,12 кв.м., собственником которого является ООО «Фортуна и К». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором, учредителем ООО «Фортуна и К» является ФИО9. В соответствии с рабочей документацией, разработанной на систему отопления, в здании администрации Засвияжского района города Ульяновска установлен один узел учёта потребления тепловой энергии. За период с января по март 2019 года акты поданной - принятой тепловой энергии, а также счета на оплату за потреблённую тепловую энергию предъявлялись ПАО «Т Плюс» администрации Засвияжского района города Ульяновска за всё здание (в том числе за помещения, занятые ООО «Фортуна и К»). В мае 2019 года администрацией Засвияжского района города Ульяновска в адрес ПАО «Т Плюс» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой произвести перерасчет за услуги теплоснабжения за вычетом потребления тепловой энергии ООО «Фортуна и К». В июне 2019 года по данным бухгалтерского учета расходы за тепловую энергию необоснованно выставленные ПАО «Т Плюс» восстановлены на общую сумму 36 918,41 руб. Счета на возмещение расходов за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования в период отопительного сезона администрацией Засвияжского района города Ульяновска ООО «Фортуна и К» не выставлялись. Таким образом, за 2019 год, январь - апрель 2020 года расходы составили 4 587,50 руб.. Также установлено, что в расчётах плановых сметных показателях к бюджетным сметам на 2019, 2020 годы по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» включены расходы по содержанию помещений, занятых ООО «Фортуна и К». В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных смет на 2019, 2020 финансовые годы администрацией Засвияжского района города Ульяновска допущено нецелевое использование бюджетных средств, на оплату услуг за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования на сумму 4 587,50 руб. включая площадь, занятую ООО «Фортуна и К». В период проверки денежные средства за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования в период отопительного сезона ООО «Фортуна и К» в размере 4 587,50 руб. возмещены на лицевой счёт администрации Засвияжского района города Ульяновска. На основании договора аренды муниципального нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор аренды), заключённого между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска в лице заместителя председателя ФИО10 и Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк РФ) в лице заместителя управляющего ульяновским отделением Сбербанка России ФИО12 нежилое помещение площадью 2 кв.м. (на 1 этаже администрации Засвияжского района города Ульяновска), передано в аренду для использования под размещение банкомата. Согласно п. 2.2.8 вышеуказанного договора аренды, в течение двух недель с момента заключения настоящего договора арендатор должен заключить со специальными организациями договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание помещения, а также содержание здания в объёме, пропорционально занимаемой площади. В соответствии с п.2.6 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 № 62 в течение двух недель с даты подписания договора аренды арендатор обязан заключить со специализированными организациями договоры на оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию арендуемого нежилого муниципального помещения. В нарушение п. 2.2.8 договора аренды, заключенного с Сбербанком РФ, п.2.6 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 № 62 договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание помещения, а также содержание здания в объёме, пропорционально занимаемой площади не заключены. Проведённым визуальным осмотром, установлено, что банкомат подключён к электросети принадлежащей Засвияжской администрации, отдельного счётчика на арендуемой площади не установлено. Расходы на электрическую энергию за период с января 2019 по апрель 2020 года составили 18 011,86 руб., в том числе за 2019 год - 13 467,23 руб., за январь - апрель 2020 года - 4 544,63 руб. В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, возмещение расходов на содержание имущества (электроэнергия) на сумму 18 011,86 руб. Сбербанком РФ не производилось. В расчётах плановых сметных показателях к бюджетным сметам на 2019, 2020 годы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» расходы на электрическую энергию рассчитаны на всё здание, в том числе на площади занятые арендатором. В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных смет от 2019, 2020 финансовые годы, администрацией Засвияжского района города Ульяновска допущено нецелевое использование бюджетных средств на оплату услуг за электроэнергию, потребленную Сбербанком РФ на сумму 18 011,86 руб.

Своими действиями ФИО1, совершила административное правонарушение, предусмотренное статьёй 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении не признала, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку она не является субъектом данного правонарушения. В случае если суд придет к выводу о ее виновности в совершении указанного правонарушения просила применить ст. 2.9 и признать указанное правонарушение малозначительным. Поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что согласно приказа № 63К от 17.10.2011 она принята на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности с 17.10.2011 в администрацию Засвияжского района г. Ульяновска. Согласно должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности: должность начальника отдела относится к ведущей группе должностей; непосредственно подчиняется руководителю аппарата администрации Засвияжского района г. Ульяновска. В пункте 6 должностной инструкции закреплен перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения, и он является исчерпывающим. Должная инструкция начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности не предусматривает право на самостоятельное распределение бюджетных средств, полученных администрацией Засвияжсокго района г. Ульяновск. Так, оплата коммунальных услуг за переданное в оперативное управление здание по адресу: <адрес>, занятое администрацией Засвияжского района г. Ульяновска, производится по выставленным администрации Засвияжского района г. Ульяновск счетам от ресурсоснабжающих организаций: ПАО «Т Плюс» и ПАО «Ульяновскэнерго», и перечисления бюджетных средств по счетам производится после указания на то ей ею непосредственным руководителем, а не ее самостоятельно принимается такое решение. Просила обратить внимание суда на то, что п. 3.1.6. должностной инструкции: «Обязанность по недопущению нецелевого и (или) неправомерного и (или неэффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновска», включен и содержится в должностных инструкциях всех работников администрации Засвияжского района г. Ульяновск, в том числе и ее непосредственного руководителя - руководителя аппарата администрации Засвияжского района г. Ульяновска, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. С ней договор о полной материальной ответственности работодателем не заключался. О наличии договора аренды муниципального нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между КУГИ мэрии г. Ульяновска и АО Сбербанк, администрация Засвияжского района г. Ульяновск она не уведомлялась, не являлась ее участником и не могла знать о включении расходов по электроснабжению за установленный банкомат ПАО Сбербанк, в расходы по оплате за электроэнергии за здание администрации. Кроме того, как указано в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, только визуальным осмотр было установлено, что банкомат подключен к электросети, принадлежащей Засвияжской администрации, и документально ничем не подтверждается. Полагает, что ее должностные обязанности не предусматривают и не предусматривали распорядительные полномочия по распределению бюджетных средств, поступивших администрации г. Ульяновска на оплату коммунальных услуг за переданное в оперативное управление здание по адресу: <адрес>, в связи с чем полает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Допрошенная в судебном заседании заместитель начальника контрольно- ревизионного отдела Финансового управления Администрации города Ульяновска ФИО11 в судебном заседании пояснила, что ею проводилась выездная проверка в отношении администрации Засвияжского района г. Ульяновска с целью проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за период 2019 год, текущий период 2020 года. В ходе проверки было выявлено нецелевое использование бюджетных денежных средств, а именно при оплаты счетов за потребление тепловой энергии не было учтено, что имеется установленный в здании администрации г. Ульяновска установлен один тепловой узел учета тепловой энергии, который также распространяется и на нежилое помещение, которое используется под магазин «Семена», общей площадью 329,12 кв.м., собственником которого является ФИО9 Однако счета выставляемые ПАО «Т Плюс» за потребленную тепловую энергию оплачивались администрацией Засвияжского района г.Ульяновска в том числе и за данное нежилое помещение. В мае 2019 года администрацией Засвияжского района города Ульяновска в адрес ПАО «Т Плюс» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой произвести перерасчет за услуги теплоснабжения за вычетом потребления тепловой энергии ООО «Фортуна и К». В июне 2019 года по данным бухгалтерского учета расходы за тепловую энергию необоснованно выставленные ПАО «Т Плюс» восстановлены на общую сумму 36 918,41 руб. Счета на возмещение расходов за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования в период отопительного сезона администрацией Засвияжского района города Ульяновска ООО «Фортуна и К» не выставлялись. Таким образом, за 2019 год, январь - апрель 2020 года расходы составили 4 587,50 руб.. Также установлено, что в расчётах плановых сметных показателях к бюджетным сметам на 2019, 2020 годы по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» включены расходы по содержанию помещений, занятых ООО «Фортуна и К».

В период проверки денежные средства за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования в период отопительного сезона ООО «Фортуна и К» в размере 4 587,50 руб. возмещены на лицевой счёт администрации Засвияжского района города Ульяновска.

Кроме того, на основании договора аренды муниципального нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор аренды), заключённого между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска в лице заместителя председателя ФИО13 и Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (далее - Сбербанк РФ) в лице заместителя управляющего ульяновским отделением Сбербанка России ФИО3 нежилое помещение площадью 2 кв.м. (на 1 этаже администрации Засвияжского района города Ульяновска), передано в аренду для использования под размещение банкомата. Однако нарушение п. 2.2.8 договора аренды, заключенного с Сбербанком РФ, п.2.6 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 № 62 договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание помещения, а также содержание здания в объёме, пропорционально занимаемой площади не заключены. Проведённым визуальным осмотром, установлено, что банкомат подключён к электросети принадлежащей Засвияжской администрации, отдельного счётчика на арендуемой площади не установлено. Расходы на электрическую энергию за период с января 2019 по апрель 2020 года составили 18 011,86 руб., в том числе за 2019 год - 13 467,23 руб., за январь - апрель 2020 года - 4 544,63 руб.

В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, возмещение расходов на содержание имущества (электроэнергия) на сумму 18 011,86 руб. Сбербанком РФ не производилось.

В расчётах плановых сметных показателях к бюджетным сметам на 2019, 2020 годы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» расходы на электрическую энергию рассчитаны на всё здание, в том числе на площади занятые арендатором.

В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных смет от 2019, 2020 финансовые годы, администрацией Засвияжского района города Ульяновска допущено нецелевое использование бюджетных средств на оплату услуг за электроэнергию, потребленную Сбербанком РФ на сумму 18 011,86 руб.

Выслушав ФИО1, допросив заместителя начальника контрольно- ревизионного отдела Финансового управления Администрации города Ульяновска ФИО11, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о ее виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В силу ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Финансовым управлением администрации города Ульяновска на основании распоряжения Финансового управления администрации города Ульяновска распоряжение Финансового управления администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», распоряжение Финансового управления администрации города Ульяновска от 27.03.2020 № 28 «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжение Финансового управления администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении контрольного мероприятия», от ДД.ММ.ГГГГ «О приостановлении контрольного мероприятия», от ДД.ММ.ГГГГ «О возобновлении контрольного мероприятия» в администрации Засвияжского района города Ульяновска по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» за 2019 год, текущий период 2020 года.

В ходе проведения проверки установлено, что в здании администрации Засвияжского района, расположенной по адресу: город <адрес> кроме площади, занимаемой администрацией Засвияжского района города Ульяновска имеется нежилое помещение, которое используется под магазин «Семена» общей площадью 329,12 кв.м., собственником которого является ООО «Фортуна и К».

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором, учредителем ООО «Фортуна и К» является ФИО9.

В соответствии с рабочей документацией, разработанной на систему отопления, в здании администрации Засвияжского района города Ульяновска установлен один узел учёта потребления тепловой энергии. За период с января по март 2019 года акты поданной - принятой тепловой энергии, а также счета на оплату за потреблённую тепловую энергию предъявлялись ПАО «Т Плюс» администрации Засвияжского района города Ульяновска за всё здание (в том числе за помещения, занятые ООО «Фортуна и К»).

В мае 2019 года администрацией Засвияжского района города Ульяновска в адрес ПАО «Т Плюс» направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой произвести перерасчет за услуги теплоснабжения за вычетом потребления тепловой энергии ООО «Фортуна и К». В июне 2019 года по данным бухгалтерского учета расходы за тепловую энергию необоснованно выставленные ПАО «Т Плюс» восстановлены на общую сумму 36 918,41 руб.

Счета на возмещение расходов за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования в период отопительного сезона администрацией Засвияжского района города Ульяновска ООО «Фортуна и К» не выставлялись. Таким образом, за 2019 год, январь - апрель 2020 года расходы составили 4 587,50 руб..

Также установлено, что в расчётах плановых сметных показателях к бюджетным сметам на 2019, 2020 годы по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» включены расходы по содержанию помещений, занятых ООО «Фортуна и К».

В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных смет на 2019, 2020 финансовые годы администрацией Засвияжского района города Ульяновска допущено нецелевое использование бюджетных средств, на оплату услуг за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования на сумму 4 587,50 руб. включая площадь, занятую ООО «Фортуна и К».

В период проверки денежные средства за техническое обслуживание узла тепловой энергии и системы погодного регулирования в период отопительного сезона ООО «Фортуна и К» в размере 4 587,50 руб. возмещены на лицевой счёт администрации Засвияжского района города Ульяновска.

На основании договора аренды муниципального нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор аренды), заключённого между Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска и Сбербанк нежилое помещение площадью 2 кв.м. (на 1 этаже администрации Засвияжского района города Ульяновска), передано в аренду для использования под размещение банкомата.

Согласно п. 2.2.8 вышеуказанного договора аренды, в течение двух недель с момента заключения настоящего договора арендатор должен заключить со специальными организациями договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание помещения, а также содержание здания в объёме, пропорционально занимаемой площади.

В соответствии с п.2.6 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 № 62 в течение двух недель с даты подписания договора аренды арендатор обязан заключить со специализированными организациями договоры на оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию арендуемого нежилого муниципального помещения.

В нарушение п. 2.2.8 договора аренды, заключенного с Сбербанком РФ, п.2.6 Положения о порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования «город Ульяновск», утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 № 62 договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами, техническое обслуживание помещения, а также содержание здания в объёме, пропорционально занимаемой площади не заключены.

Проведённым визуальным осмотром, установлено, что банкомат подключён к электросети принадлежащей администрации Засвияжского района г. Ульяновска, отдельного счётчика на арендуемой площади не установлено.

Расходы на электрическую энергию за период с января 2019 по апрель 2020 года составили 18 011,86 руб., в том числе за 2019 год - 13 467,23 руб., за январь - апрель 2020 года - 4 544,63 руб.

В нарушение п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды, возмещение расходов на содержание имущества (электроэнергию) на сумму 18 011,86 руб. Сбербанком РФ не производилось.

В расчётах плановых сметных показателях к бюджетным сметам на 2019, 2020 годы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» расходы на электрическую энергию рассчитаны на всё здание, в том числе на площади занятые арендатором.

В нарушение пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетных смет от 2019, 2020 финансовые годы, администрацией Засвияжского района города Ульяновска допущено нецелевое использование бюджетных средств на оплату услуг за электроэнергию, потребленную Сбербанком РФ на сумму 18 011,86 руб.

По итогам проведённой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были зафиксированы вышеперечисленные нарушения бюджетного законодательства.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В судебном заседания было установлено, что приказом Главы администрации Засвияжского района города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ-к «О приёме работника на работу» ФИО1 назначена на должность начальником отдела бухгалтерского учёта и отчётности с ДД.ММ.ГГГГ

Заместителем Главы города - Главой администрации Засвияжского района города Ульяновска утверждена должностная инструкция начальника отдела бухгалтерского учёта и отчётности утверждена, с которой ФИО1 была ознакомлена, что подтверждается ее личной подписью.

Согласно приложению № 1 к Закону Ульяновской области от 07.11.2007 N 163-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска включена в реестр должностей муниципальной службы.

Доводы ФИО1 о том, что она не является субъектом данного правонарушения, поскольку в ее должные обязанности не предусматривают распорядительные полномочия по распределению бюджетных средств, поступивших администрации г. Ульяновска на оплату коммунальных услуг, за переданное в оперативное управление здание администрации Засвияжского района г. Ульяновска, суд не принимает, поскольку должностной инструкцией начальника отдела учета и отчетности администрации Засвияжского района города Ульяновска, утвержденной заместителем Главы города - Главой администрации Засвияжского района г. Ульяновска 10.04.2019 года, в обязанности начальника отдела, входит недопущение нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Ульяновск»; осуществление общего руководства работой отдела бухгалтерского учета и отчетности; формирование учетной политики исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности учреждения; организация работы по ведению регистров бухучета, исполнению смет, планов, учету имущества, обязательств, основных средств, материальных запасов, денежных средств, расчетов с контрагентами, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности учреждения; выполнение работ по разным участкам бухгалтерского учета; ведение реестра расходных обязательств; составление сметы расходов на очередной финансовый год и плановый период; подготовка справок, сведений, о результатах финансовой деятельности администрации и доведение соответствующей информации до Главы администрации района; соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.

Таким образом, ФИО1 является надлежащим субъектом административного правонарушения.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо имело возможность проверить все обстоятельства, однако не сделало этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии вины ФИО1 в совершении рассматриваемого правонарушения.

Вина ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены;

- распоряжением Финансового управления Администрации города Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия, а именно проверки целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в Администрации Засвияжского района г. Ульяновска за 2019 год, текущий период 2020 г.;

- распоряжением Финансового управления администрации города Ульяновска от 27.03.2020 № 28 «О приостановлении контрольного мероприятия», распоряжением Финансового управления администрации города Ульяновска от 03.04.2020 № 31 «О приостановлении контрольного мероприятия», от 29.04.2020 № 35 «О приостановлении контрольного мероприятия»;

- распоряжениями Финансового управления Администрации города Ульяновска от 12.05.2020 года № 40 «О возобновлении контрольного мероприятия в отношении Администрации Засвияжского района г. Ульяновска»;

- актом Финансового управления Администрации города Ульяновска № 19 от 23.06.2020 года по результатам проведенной проверки в отношении Администрации Засвияжского района г. Ульяновска и выявления нарушений бюджетного законодательства;

- приказом Главы Администрации Засвияжского района г. Ульяновска от 17.10.2011 года № 63-к о приеме ФИО1 на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации района с 17.10.2011 года;

-должностной инструкцией начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска, утвержденной заместителем Главы города - Главой администрации Засвияжского района г. Ульяновска;

- договором аренды муниципального нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ;

- договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ;

- актами принятой и поданной тепловой энергии за 2019г., текущий 2020 г.

- письмами в ПАО «Т Плюс», накладными ПАО «Ульяновскэнерго» и счетами подтверждающими факт оплаты Администрацией г. Ульяновска выставленных счетов

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1, являющейся начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска, состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Доводы ФИО1 о том, что в протоколе об административном правонарушении указано, что нецелевое использование денежных средств было допущено Администрацией города Ульяновска, не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, поскольку нарушение бюджетного законодательства было выявлено в ходе проведения проверки деятельности Администрации Засвияжского района г. Ульяновска, работником которой является ФИО1

Также суд отклоняет доводы ФИО1 о том, что ей не было известно о заключенных договорах аренды со Сбербанком РФ, а также о том, что тепловой узел тепловой энергии распространялся, в том числе и на нежилое помещение принадлежащее ФИО4, поскольку в соответствии с возложенными на нее должными обязанностями, она должна была проверить первичные документы бухгалтерского учета, а в случае их отсутствия истребовать.

Доводы о том, что всеми договора по хозяйственной деятельности, в том числе и предоставление первичных документов в отдел бухгалтерского учета и отчетности занимался руководитель аппарата администрации Засвияжского района г. Ульяновска, суд отклонят, поскольку должностной инстукцией начальника учета и отчетности предусмотрена организация работы по ведению регистров бухучета, исполнению смет, планов, учету имущества, обязательств, основных средств, материальных запасов, денежных средств, расчетов с контрагентами, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности учреждения.

Тот факт, что с ФИО1 не заключен договор о полной материальной ответственности по мнению суда, также не является основанием для освобождения ее от административной ответственности, поскольку в соответствии с должностной инструкцией, начальник отдела несет установленную законодательством ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП Ф при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16 июля 2009 года N 919-О-О, рассматривая вопросы о назначении наказания, отметил, что соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 КоАП РФ).

Таким образом, при выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, оценив совокупность фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, тот факт, что выявленные нарушения устранены в процессе проведения проверки, мнение должностного лица, которая просила о применении ст. 2.9 КоАП РФ, то обстоятельство, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, и установив отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд приходит к выводу, что совершенное начальником отдела учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска ФИО1 административное правонарушение не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений, не причинило ущерба интересам государства.

В связи с вышеизложенным, суд считает возможным освободить начальника отдела учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска ФИО1 от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ,

На основании ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

По мнению суда, возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрение и установление вины начальника отдела учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска ФИО1 достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные п.1 ст.3.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что совершенное правонарушение является малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29,9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении начальника отдела учета и отчетности администрации Засвияжского района г. Ульяновска ФИО1. прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ФИО1 устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Головня О.В.