Дело № 5-839/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления оглашена 01.02.2021.
Мотивированное постановление изготовлено 04.02.2021.
<...>, каб. 113.
Судья Курганского городского суда Курганской области Лопаткина Лариса Александровна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП <***>, гражданин Республики Узбекистан, зарегистрированный по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
29.12.2020 в 14 час. 20 мин. по адресу: <...>, индивидуальный предприниматель ФИО1 привлек и допустил к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан Кулдошева Олимжона Тошмухаммада угли, ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу либо патента.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явился, извещен надлежаще, ходатайств об отложении не заявлял.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении защитник индивидуального предпринимателя ФИО1 - ФИО2, указала, что индивидуальный предприниматель ФИО1 имеет статус субъекта малого и среднего предпринимательства, просила назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав защитника, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с указанным федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.01.2021 № 7, фототаблицей от 29.12.2020, копией постановления врио заместителя начальника управления по вопросам миграции УМВД России по Курганской области ФИО3 от 29.12.2020 № 251 о привлечении ФИО4 у. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, объяснениями ФИО4 у. от 29.12.2020, иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО1 правонарушение не указано в части 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Из материалов дела усматривается, что индивидуальный предприниматель ФИО1 включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее не привлекался к административной ответственности, а совершенное правонарушение не повлекло наличие вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий.
При таких обстоятельствах судья полагает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Курганского городского суда Л.А. Лопаткина