Дело: 5-83/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 15 апреля 2019 года с. Кунашак Судья Кунашакского районного суда, находящегося по адресу: <...>, Кунашакского района Челябинской области, Карипова Ю.Ш., рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ (по протоколу № 19/2019) в отношении: муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», ОГРН <***>, ИНН / КПП <***>/746001001, юридический адрес – 456730, <...>, (сокращенное наименование - МУ ДО «ДЮСШ») У С Т А Н О В И Л : 7 марта 2019 года в 11 часов по адресу 456730 <...>, в ходе проведения плановой документарной проверки в отношении МУ ДО «ДЮСШ в период с 8 февраля 2019 года по 7 марта 2019 года на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области № 01/92 от 17 января 2019 года, в целях осуществления лицензионного контроля, федерального государственного надзора в сфере образования с соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 года, утвержденных приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30 октября 2018 года № 01/3234, согласованным с прокуратурой Челябинской области установлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении МУ ДО «ДЮСШ» образовательной деятельности, а именно: Отсутствуют безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации – отсутствуют документы, подтверждающие соответствие объекта недвижимости, расположенного в <...>, обязательным требованиям пожарной безопасности; Квалификация тренера-преподавателя: ФИО6ФИО2ФИО7ФИО8ФИО12ФИО10 не соответствует требованиям законодательства – отсутствует необходимое высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта; Не аттестованы на соответствие занимаемой должности тренера-преподаватели: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Таким образом юридическое лицо осуществляло деятельность, не связанное с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения (лицензии) предусмотренных пунктами «д», «з» части 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966, в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Начальником отдела государственного надзора и контроля Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области ФИО15 7 марта 2019 года составлен в отношении МУ ДО «ДЮСШ» протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Письмом начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области ФИО16 от 11 марта 2019 года дело в отношении МУ ДО «ДЮСШ» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ направлено в Кунашакский районный суд Челябинской области для рассмотрения по существу. Представитель МУ ДО «ДЮСШ» в судебное заседание не явился, в телефонограмме представитель ФИО17 ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, в части с протоколом не согласна, о чем указала в ответе на запрос. Ходатайствует не назначать наказание в виде административного штрафа, поскольку минимальный штраф для МУ ДО «ДЮСШ» (170 000 рублей) будет непосильным в виду отсутствия денежных средств в бюджете учреждения. Изучив материалы данного дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что МУ ДО «ДЮСШ» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной Министерством образования и науки Челябинской области № 12871 от 24 июня 2016 года, на срок – бессрочно. При проведении плановой документарной проверки, проведенной Министерством образования и науки Челябинской области на основании приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 17 января 2019 года № 01/92, установлено, что МУ ДО «ДЮСШ» осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований. В нарушение требований ст. 46 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" на должности тренера-преподавателя работают - ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, не отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством. У указанных сотрудников отсутствовало среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Факт совершения МУ ДО «ДЮСШ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от 07.03.2019; приказом № 01/92 от 17 января 2019 года о проведении плановой документарной проверки; запросом в т.ч. сведений о наличии у лицензиата в штате или ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией; актом проверки № ЛК 165/2019; Уставом МУ ДО «ДЮСШ» о реализации дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта; приказами о приеме на работу тренером-преподавателем по шахматам ФИО6, тренером-преподавателем ФИО2, тренером-преподавателем ФИО8, тренером-преподавателем ФИО10, тренером-преподавателем ФИО11, тренером-преподавателем ФИО12, копиями дипломов об образовании: ФИО9 (специальность механизация сельского хозяйства, квалификация – инженер механик), ФИО6 (специальность механизация сельского хозяйства, квалификация – инженер механик), ФИО2 (специальность механизация сельского хозяйства, квалификация – инженер механик), ФИО8 (специальность промышленное и гражданское строительство, квалификация инженер – строитель), ФИО7 (специальность механизация сельского хозяйства, квалификация – инженер механик), ФИО10 (специальность правоохранительная деятельность, квалификация – юрист) и иными собранными по делу доказательствами. На основании ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. В силу п. 9 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных под. «д» и «з» п. 6 данного Положения. Согласно под. «д» п. 6 Положения «О лицензировании образовательной деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам. Статьей 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Кроме этого МУ ДО «ДЮСШ» осуществляло образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, а именно: в отсутствие безопасных условий обучения в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - отсутствует заключение о соблюдении требований пожарной безопасности используемых Организацией для осуществления образовательной деятельности по адресу <...> что подтверждено ответом Главного Управления МЧС России по Челябинской области о том, что на вышеуказанный объект защиты отсутствует действующее заключение о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности. Согласно подпункту "з" пункта 6 данного Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Представленные МУ ДО «ДЮСШ» документы: удостоверения о повышении квалификации ФИО10, ФИО9, ФИО13, ФИО2 по дополнительной профессиональной программе «Содержание и технологии реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта» не могут быть расценены как устранение нарушение, поскольку при прохождении указанных курсов повышения квалификации работники не приобрели право на занятие педагогической деятельностью, указанное право имеют лишь лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям. Так, согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» - требования к квалификации тренера преподавателя – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образования в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спора без предъявления требований к стажу работы. Представленные МУ ДО «ДЮСШ» документы об образовании тренера преподавателя ФИО14 (согласно архивной справки «Уральского государственного университета физической культуры» об обучении ФИО14 с 1 по 4-й курс), а также приказ № от 4 марта 2019 года о подготовке документов на аттестацию тренерам-преподавателям ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 не влияют на существо правонарушения по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ при наличии иных грубых нарушений лицензионных требований. Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении не установлено. Факт совершения МУ ДО «ДЮСШ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ должным образом установлен. Определяя вид и размер наказания, суд полагает необходимым назначить вид наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, учитывая размер административного штрафа предусмотренного санкцией статьи 19.20 ч.3 КоАП РФ, учитывая, что юридическое лицо является муниципальным бюджетным учреждением, не коммерческая организация. С учетом осуществления образовательного процесса, суд полагает необходимым назначить незначительный срок приостановления деятельности в сфере предоставления образовательных услуг. Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности МУ ДО «ДЮСШ», расположенного по адресу – <...> на срок до 14 суток в области оказания образовательных услуг. В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности исполняется немедленно после вынесения постановления. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Челябинской областной суд через Кунашакский районный суд. Судья Ю.Ш. Карипова |