ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/19 от 17.10.2019 Пожарского районного суда (Приморский край)

№ 5-83/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пгт. Лучегорск «17» октября 2019 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Стефанюк Е.А., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО5.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и представленные к нему материалы в отношении акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес>ФИО4 в отношении акционерного общества «Лучегорский угольный разрез» (далее ОА «ЛУР») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 00 минут по адресу: <адрес> в ходе плановой выездной проверки АО «ЛУР», проведенной Управлением Росприроднадзора по <адрес> на основании приказа -КНД от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что АО «ЛУР» осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления IV класса опасности, в отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, тем самым нарушает действующее природоохранное законодательство Российской Федерации.

В судебное заседание представитель Дальневосточного межрегионального управлением Росприроднадзора не явился, уведомлен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, принято решение о рассмотрении дела без участия представителя управления.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответсвенности, ФИО3 в судебном заседании возражала против привлечения АО «ЛУР» к административной ответственности, просила отменить протокол от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить. Указала, что отходы, образующиеся в производственной деятельности АО «ЛУР» по добыче угля (вскрышные породы) имеют природное происхождение, относятся к глинистым вскрышным породам, которые считаются естественными природными отходами не могут относиться к отходам IV класса опасности, так как не имеют в своем составе вредных и опасных компонентов, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду. В процессе хозяйственной деятельности АО «ЛУР» образуются иные отходы I-IV класса опасности, не относящиеся к вскрышной породе, сбор, транспортирование и утилизацию которых осуществляет ФИО6» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. Не согласна со сведениями, изложенными в протоколе определения токсичности отходов /о от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в ходе отбора проб специалистами не учтено, что состав отходов вскрышных пород неоднородный, не указан размер и схема площадки для проведения отбора проб, не указаны номера отобранных точечных проб, ведро, используемое для отбора проб не имело герметичной крышки, что ставит под сомнение правильность проведения отбора проб, и ставит под сомнение результат анализа. Кроме того, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ Лаборатории анализа и мониторинга окружающей среды МПР России по <адрес>, вскрышная порода РУ «Лучегорское» (предшественник АО «ЛУР») имеет V класс опасности. На основании указанного протокола Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ РУ «Лучегорское» выдан паспорт опасного отхода на отходы по добыче угля и горючих сланцев (вскрышные породы), который подтверждает V класс опасности вскрышных пород РУ «Лучегорское». Более того, согласно ответу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ отходы по добыче угля и горючих сланцев (вскрышные породы) относятся к V классу опасности. Таким образом АО «ЛУР» не осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления IV класса опасности.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с указанным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.

В силу ст. 9 закона № 89-ФЗ, лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п. 30 ст. 12 закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Однако, в нарушении ст. 9 закона № 89-ФЗ и п. 30 ст. 12 закона № 99-ФЗ акционерное общество «Лучегорский угольный разрез» осуществляло деятельность по обращению с отходами производства и потребления IV класса в отсутствии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Вина АО «ЛУР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении АО «ЛУР» в 9 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ; актом проверки -КНД от ДД.ММ.ГГГГ (проведенной Управлением Росприроднадзора по <адрес> на основании приказа -КНД от ДД.ММ.ГГГГ) с фото-таблицей и приложенными к нему материалами: протоколом отбора проб отходов /о от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом определения токсичности отходов /о от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, объединенная проба отхода (вскрышная порода), отобранная в породном отвале « (- точечные пробы) АО «ЛУР» соответствуют IV классу опасности; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; ведомственными приказами.

Приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона и являются достаточными для обоснования вывода о виновности акционерного общества в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в связи с чем прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что в ходе отбора проб не учтено, что состав отходов вскрышных пород неоднородный, не указан размер и схема площадки для проведения отбора проб, не указаны номера отобранных точечных проб, ведро, используемое для отбора проб не имело герметичной крышки, а так же о том, что вскрышные породы имеют природное происхождение, относятся к глинистым вскрышным породам, которые считаются естественными природными отходами не могут относиться к отходам IV класса опасности, так как не имеют в своем составе вредных и опасных компонентов, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду, а так же о том, что вскрышная порода АО «ЛУР» имеет V класс опасности, нахожу несостоятельными, поскольку они опровергаются экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина юридического лица заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства о лицензировании, им не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных законодательством обязанностей.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9, п. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не усматриваю, поскольку не усматриваю исключительных обстоятельств, связанных с характером и степенью общественной опасности совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, данные о юридическом лице, его имущественное и финансовое положение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «Лучегорский угольный разрез» <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ста семидесяти тысяч рублей.

Административный штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по Приморскому краю (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю) р/с 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России, БИК 040507001, ИНН 2540106044, КПП 254001001, ОКТМО 05 701 000, КБК .

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. За неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок предусмотрена административная ответственность.

Квитанция об оплате штрафа представляется в Пожарский районный суд Приморского края по адресу: Приморский край, Пожарский район, пгт. Лучегорск, четвертый микрорайон, дом № 2, кабинет № 13.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Пожарский районный суд Приморского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Стефанюк Е.А.