ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/19ПО от 22.10.2019 Монгун-тайгинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-83/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 октября 2019 года с. Мугур-Аксы

И.о. судьи Монгун-Тайгинского районного суда Республики Тыва Банзай Ю.З.,

при секретаре судебного заседания Кара-оол А.В.,

с участием главного специалиста отдела контроля и надзора в области защиты населения от ЧС управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Монгуша Д.Ш. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

должностного лица - <данные изъяты>ХХХ, <адрес> года рождения, уроженца в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении 4-х несовершеннолетних детей, с высшим образованием, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул<адрес>.

установлено:

<данные изъяты> не выполнил предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения при следующих обстоятельствах.

Управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва в ходе проверки <данные изъяты> установил нарушения требования: п. «з» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ ««О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно:1) отсутствует документация о создании постоянного действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 2)отсутствует документация об организации работы комиссии по повышению устойчивости и функционирования организацией, не обозначены задачи, функциональные обязанности членов комиссии по повышению устойчивости и функционирования организации п. «ж» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;3) отсутствует утвержденные графики несения дежурства, ознакомленные под роспись с ответственными оперативными дежурными дежурства согласно п.1.2. 11 раздела 1.4 Положения о Единой дежурно- диспетчерской службы муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 13.08.2019 г №274 (далее-Положение) ;отсутствуют журнал оперативного дежурства, суточный расчет сил и средств кожууного звена ТП РСЧО согласно п.12.14 раздела 1.4.Положения; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала согласно п.1.2.12 раздела 1.4 Положения; список оповещения руководящего состава согласно п.1.2.8 раздела 1.4 Положения; допуск к самостоятельному дежурству оперативных дежурных.

Согласно п. «а» ч.2 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Во исполнения данного пункта администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» принято постановление от 27.01.2016 года № 56 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва». Согласно Положения обучение неработающего населения в области жизнедеятельности проводится в учебно-консультационных пунктах при администрациях сельских поселений. Обучение и подготовка неработающего населения также возможно при проведении сельских сходов, собраний и других превентивных мероприятий по месту жительства населения муниципального района.

В ходе проверки установлено, что план проведения обучения неработающего населения отсутствует, не созданы учебно-консультационные пункты, отсутствует отчетная документация о проведенных мероприятиях по подготовке не работающего населения, также данное постановление не доведено до населения согласно п.5 постановления администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 27.01.2016 года № 56.

В соответствии с п.2 Положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»,утвержденного постановлением администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 14.02.2014 года № 72 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» размер резервного фонда муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» определяется решением Хурала представителей муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» о местном бюджете на соответствующий год.

На момент проверки вышеуказанное решение Хурала представителей муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» о размере резервного фонда на 2019 год отсутствует. Таким образом, администрация муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» не исполняет своих обязанностей согласно п. «д» ч.2 ст.11, ч.1 ст. 24, ст. 25 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ. Согласно п.«д» ч.2 ст.11, ч.1 ст. 24, ст. 25 Федерального Закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Во исполнения данного пункта администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» принято постановление администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 13.03.2019 года № 74 «О порядке создания хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций». Согласно п.10 порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 13.03.2019 года № 74 (далее-Порядок) общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на первого заместителя председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» по жизнеобеспечению, строительству ГО и ЧС Салчак Ч.В.

Согласно п.13 Порядка вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную поставку, продажи с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Согласно п.8 Порядка функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагается на ЕДДС администрации.

В ходе проверки установлено отсутствие договоров с организациями, имеющими ресурсы вещевого имущества и предметам первой необходимости, строительных материалов нефтепродуктов в постоянном наличии. Отсутствуют склады администрации по хранению ресурсов вещевого имущества и предметов первой необходимости, строительных материалов нефтепродуктов.

<данные изъяты>

Согласно п.9 Положения о своевременном оповещении и информировании населения муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 03.12.2016 года № 60 основной способ оповещения населения является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространение программ телевизионного вещания и радиовещания. В ходе проверки установлено, что отсутствуют соглашения (договора) с радиовещательными компаниями, центральным телевидением о привлечении их при оповещении населения Монгун-Тайгинского района об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций согласно п. 9 Положения.

Также отсутствуют согласованные с заместителем председателя администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» по жизнеобеспечению, строительству ГО и ЧС журналы проверок работоспособности системы оповещения населения на территории кожууна журналы проверок работоспособности системы оповещения населения на территории кожууна.

Администрацией муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» принято постановления администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 21.12.2016 года №776 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения Монгун-Тайгинского кожууна», в котором отсутствуют мероприятия, порядок, состав, основные задачи и характеристики системы оповещения, касающихся напрямую к населению Монгун-Тайгинского кожууна.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В судебном заседании представитель Управление надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы ГО и ЧС Республики Тыва поддержав протокол об административном правонарушении и пояснил те же основания, которые изложены в самом протоколе.

В судебном заседании должностное лицо - <данные изъяты>» ХХХ. отсутствовал, о дне и времени рассмотрения дела извещен в надлежащем порядке, ходатайств об отложении дела не имеется.

Заслушав должностного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

Судом установлено, что органом государственного надзора в области защиты населения и территорий чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на основании распоряжения Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва от 10.07.2019 года № 39, была проведена плановая (выездная) проверка 14.08.2019 года в отношении администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», в результате проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва. 19 сентября 2019 года начальником отдела контроля и надзора в области защиты населения от ЧС Управления надзорной деятельности и профилактики на водных объектах Службы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва Чылбак-оол Д.Д. руководствуясь статьями 28.2,28.3,28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен протокол №13 об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» ХХХ по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.

<данные изъяты>

В соответствии со статей 2 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с ч.4 статье 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя <данные изъяты>» подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно протоколом об административном правонарушении № 13 от 19.09.2019 года, актом проверки органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера за № 39 от 14 августа 2019 года, в которых, изложено существо нарушения, копией решения о назначении на должность председателя <данные изъяты>» ХХХ. от 23 октября 2018 года.

Учитывая, что председатель <данные изъяты>» ХХХ. не выполнил требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г № 794, не исполнил предусмотренные законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, п.1.2. 11 раздела 1.4 Положения о Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 13.08.2019 г №274, постановление от 27.01.2016 года № 56 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», постановление от 27.01.2016 года № 56 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва», постановления администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва» от 21.12.2016 года №776 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения Монгун-Тайгинского кожууна». Допущенные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении и суд пришел к выводу, что данные обстоятельства образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Других объективных данных относительно об их выполнении, наличии по составу административного правонарушения суду не было представлено.

Таким образом, допущенные нарушении требований, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва председателя <данные изъяты>ХХХ. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, то есть не выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит наличие 4-х несовершеннолетних детей, обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

С учетом степени вины, личности правонарушителя, тяжести обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает правомерным назначить наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи КоАП РФ.

При этом нахожу необходимым разъяснить должностному лицу ХХХ., что в соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления Постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в установленный срок судья направляет материалы в службу судебных приставов для принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.6 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Монгун-Тайгинский районный суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ю.З. Банзай