ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07.11.2013 года г. Городище
Судья Городищенского районного суда Пензенской области Наливаев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении гражданина республики Азербайджан ФИО1, (дата) года рождения, уроженца респ. Азербайджан, находившегося на миграционном учете в РФ по адресу: (адрес),
установил:
ФИО1, являясь гражданином Азербайджана, въехал на территорию Российской Федерации (дата) года, и поставлен на миграционный учет по месту пребывания на срок до (дата) по адресу: (адрес). В нарушение требований п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечении срока временного пребывания уклоняется от выезда за пределы Российской федерации с (дата) года. До настоящего времени проживает на территории Российской Федерации по адресу: (адрес) сожительницы ФИО3, работая у частных лиц, нарушая тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО1 признал себя виновным в совершении правонарушения, пояснил, что в Российскую Федерацию въехал через аэропорт Шереметьево (дата) года, работал и жил в (адрес), не оформил разрешение на работу в связи с тем, что работодатель не платил зарплату. Понимает и согласен с тем, что должен уехать из Российской Федерации, средства на это имеет и обязуется выехать самостоятельно.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит доказанной вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.
Из общих положений Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания.
Статья 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регламентирующая временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации, предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Часть 2 указанной статьи предусматривает, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, приобщенными к протоколу документами: паспортом, миграционной картой, отрывной частью уведомления о прибытии иностранного гражданина.
Суд считает, что материалы дела об административном правонарушении в полной мере подтверждают факт незаконного пребывания ФИО1 на территории РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку объективно подтверждено, что последний, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда с территории Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
С учетом изложенного, суд считает правильным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере две тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом, руководствуясь положениями ст. 3.10 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении дела об административном правонарушении, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным применить в отношении ФИО1 контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации. Оснований для принудительного выдворения не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.9., ст. 18.8 КоАП РФ, судья
постановил:
Гражданина Азербайджана - ФИО1 ФИО8 оглы, (дата) года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: КБК 192116900400046000140 УФК по Пензенской области (Управление Федеральной миграционной службы по Пензенской области) ИНН <***> номер счета 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области БИК 045655001 КПП 583401001 ОКАТО 56401000000.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней.
Судья А.В. Наливаев