Адм. дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 июня 2016 года <адрес>
Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Алибулатов З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистана, владеющего русским языком, проживающего в Республике Узбекистан в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Каякентский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан ФИО2, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 пояснил, что он является гражданином Республики Узбекистан, русским языком владеет свободно и не нуждается в услугах переводчика. На территорию Российской Федерации он приехал ДД.ММ.ГГГГ через границу «Аксарайский»» с целью осуществления трудовой деятельности. На момент проверки, т.е. 10.06.2016г. он проживал у ФИО1 по адресу: <адрес>. Женат на гражданке Российской Федерации ФИО1 Зульфият Абсартдиновне, имеет троих несовершеннолетних детей. Не успел подать документы на гражданство. О том что он находится на территории Российской Федерации незаконно, ему известно, вину свою признает
Ведущий специалист-эксперт ТП в <адрес> МРО УФМС России по РД в <адрес>ФИО9 пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики Узбекистан ФИО6 пересек границу Российской Федерации и до настоящего времени находится на территории Российской Федерации. Он не имел права находится на территории Российской Федерации и уклонился от выезда из РФ. Просит принять решение о выдворении ФИО2 за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела, опросив ФИО2, ведущего специалиста- эксперта ФИО9 прихожу к выводу, что факт совершения административного правонарушения ФИО2, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.06.2016г., согласно которого при проведении ОПМ «Нелегальный мигрант»» выявлено, что гражданин Узбекистана ФИО2 находится на территории РФ незаконно, т.е. по истечении определенного срока пребывания уклонился от выезда из РФ с 18..06.2016г., объяснениями самого ФИО2, который в судебном заседании полностью признал свою вину в совершенном административном правонарушении.
Согласно паспорту, гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Узбекистан и въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, действия гражданина Республики Узбекистан ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или иным лицом без гражданства режима пребывания(проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации(далее закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 названного Закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и(или) миграционную карту либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание(проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ « О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющееся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении ТП в <адрес> МРО УФМС России по <адрес> в <адрес> проверки установлен факт нарушения режима пребывания(проживания) в Российской Федерации гражданином Республики Узбекистан ФИО2, который в нарушение требований пункта 1 статьи 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации пребывал в Российской Федерации свыше 90 суток суммарно.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(ч.части 1и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу о административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договоров Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод(<адрес>, ДД.ММ.ГГГГг.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что между ФИО7 и гражданкой Российской Федерации ФИО1 З.А. ДД.ММ.ГГГГ заключен брак, он проживает совместно с ней. От совместной жизни имеют троих детей: - Сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочери ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается соответствующими документами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО2 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 1ДД.ММ.ГГГГ№-П, конституционными требованиями справедливости соразмерности предопределяется дифференциация публично-правой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применятся) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий ( в том числе для лица, привлекаемого к ответственности), тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида(юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное- в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма –было бы несовместимо с принципом Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П, от ДД.ММ.ГГГГ№-П и др.)
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, к административной ответственности ФИО2 привлекается впервые, вину признал, в содеянном раскаялся.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 24.1 КоАП РФ и статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П и от ДД.ММ.ГГГГ№-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу б административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении ФИО2 административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Гражданина Узбекистана ФИО2,ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000(две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату производить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Республике Дагестан(УФМС России по Республике Дагестан); - ГРКЦ ГУ Банка России по Республики Дагестан, БИК 048209001 ИНН <***>, КПП 056201001, р/счет №<***>, ОКАТО 82624000, КБК 19211640000016020140, наименование платежа –административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток, через районный суд.
Судья: З.И. Алибулатов.