Дело №5-83/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 ноября 2016 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Дугарнимаева И.П., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ
в отношении юридического лица ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования», юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Забайкальского отдела по общепромышленному и строительному надзору, надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами А. . 25 октября 2016 года в отношении ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» был составлен протокол об административном нарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, согласно которому на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении при рассмотрении служебной записки от 28 июня 2016 года начальника отдела аналитической работы, лицензирования и разрешительной деятельности З. выявлено, что Открытое акционерное общество «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» нарушило обязательные требования, обнаруженные 14 сентября 2016 года в 11.00 часов в области промышленной безопасности, а именно: не представило сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган ежегодно до 01 апреля соответствующего календарного года, что является нарушением ч. 2 ст. 11 Федерального Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статей 14,15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999г.
Дело передано на рассмотрение в суд.
В судебном заседании представитель ОАО «Забайкальского завода подъемно-транспортного оборудования» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения надлежащим образом извещен 18.11.2016г..
Государственный инспектор Забайкальского отдела по общепромышленному и строительному надзору, надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами А. ., действующий в соответствии с доверенностью, пояснил, что поступила служебная записка начальника отдела аналитической работы, лицензирования и разрешительной деятельности З. о нарушении по производственному контролю по 89 организациям. Ему начальником отдела Забайкальского отдела по общепромышленному и строительному надзору, надзору за взрывоопасными и химически опасными производствами и объектами К. было поручено разрешить вопрос о привлечении к административной ответственности в отношении ОАО «Завод подъемно-транспортного оборудования, им было составлено определение о возбуждении административного дела, протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, надлежащего уведомленного о дате и времени составления протокола. Доводы, изложенные в протоколе поддерживает.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Закона № 116-ФЗ).
Согласно ст. 1 названного выше Закона, под промышленной безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемым Правительством Российской Федерации ( ст.ст.1, 2 Закона № 116-ФЗ).
В силу п. 2 Приложения 1 «Опасные производственные объекты» к Федеральному закону от 21 июля 1997 года к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного порядке органом исполнительной власти в области промышленной объекта установлены в ст. 9 Закона № 116-ФЗ).
Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11 Закона № 116-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 2 названного Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, п. 1 ст. 5 данного Закона установлено, что в целях осуществления государственной политики в области промышленной безопасности Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности и возлагает на них осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальных разрешительных, контрольных и надзорных функций в области промышленной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности имеют подведомственные им территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", установлена необходимость представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 N 263 (ред. от 30.07.2014) «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,
Состав сведений об организации производственного контроля определяется п. 15 вышеуказанного Постановления Правительства.
Как следует из материалов, дела ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» является действующим юридическим лицом, включено в государственный реестр опасных производственных объектов, что подтверждается справкой государственного инспектора отдела аналитической работы, лицензирования и разрешительной деятельности о том, что по состоянию на 25 октября 2016 года за ОАО «Забайкальским заводом подъемно-транспортного оборудования» в Государственном реестре ОПО Забайкальского управления Ростехнадзора зарегистрированы опасные производственные объекты: «Участок мостовокозловых кранов №А69-00222-0001, дата регистрации в реестре 23.05.2001г.; «Участок мостовых кранов №А69-00222-0002, дата регистрации в реестре 26.10.2010г.
Согласно служебной записке, отчет по производственному контролю за 2015 год не сдан ОАО «Забайкальским заводом подъемно-транспортного оборудования».
Исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» не предоставило сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (сведения представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года), что является нарушением части 2 статьи 11 Федерального Закона №116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статей 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утверждённых Постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999г.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Объективно вина юридического лица ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
При определении размера и вида наказания, принимаю во внимание: характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность - не установлены, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
Учитывая, что нарушения, допущенные ОАО «Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования» могут вызвать общественно опасные последствия на опасном производственном объекте, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество ««Забайкальский завод подъемно-транспортного оборудования», расположенное по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления, путем принесения жалобы через Оловяннинский районный суд.
Судья Дугарнимаева И.П.