ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/2018 от 03.05.2018 Красногвардейского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-83/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул. Чкалова, д.6) Проскурня С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Долгих Андрея Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Красногвардейский районный суд Республики Крым 05 марта 2018 года поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Октябрьский коньячный завод» Долгих А.В. по факту владения основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за что предусмотрена административная ответственность частью 5 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 15 ноября 2017 года по результатам административного расследования по делу об административному правонарушении по части 5 статьи 14.17 КоАП РФ в отношении ООО «Октябрьский коньячный завод», возбужденного на основании письма Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ, был установлен факт владения обществом основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (перегонная установка ПУ-500 в сборе, заводской № б/н, инвентарный № 1073; 1068; 61; 81; 1069; 1071; 1058; 1060; 1076; перегонная установка ПУ-500 в сборе, заводской № б/н, инвентарный № 1074; 1075; 62; 82; 1070; 1072; 1059; 1061; 1077).

21 февраля 2018 года в отношении должностного лица ООО «Октябрьский коньячный завод» Долгих А.В. главным специалистом-экспертом отдела по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по Республике Крым и г. Севастополю МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федерального округу (далее – Управление) Мариноха Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.17 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 21 февраля 2018 года, в связи с возбуждением дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по части 5 статьи 14.17 КоАП РФ в отношении ООО «Октябрьский коньячный завод», сотрудниками Управления на основании статей 27.1, 27.8, 28.3, 28.7 КоАП РФ был произведен осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в ходе которого установлено, что ООО «Октябрьский коньячный завод» (ИНН ) осуществляет деятельность по адресу: <адрес>.

Объектом осмотра являлись цех дистилляции и иные помещения по адресу: <адрес>, в которых осуществляет деятельность ООО «Октябрьский коньячный завод».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года (время совершения административного правонарушения) в помещении цеха дистилляции находится перегонная установка ПУ-500 (в сборе) заводской № б/н, инвентарный № 1073, 1068, 61, 81, 1069, 1071, 1058, 1060, 1076, а также перегонная установка ПУ-500 (в сборе) заводской № б/н, инвентарный № 1074, 1075, 62, 82, 1070, 1072, 1059, 1061, 1077.

В соответствии со статьей 27.1 КоАП РФ была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста основного технологического оборудования для производства этилового спирта, находящегося в помещении цеха дистилляции.

Решением о государственной регистрации основного технологического оборудования Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (установка перегонная периодического действия ПУ-500, установка перегонная периодического действия ПУ-500), которым владеет ООО «Октябрьский коньячный завод», внесено в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта.

Мера пресечения производства по делу в виде ареста в отношении технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта снята (определение по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).

В ходе проведения административного расследования, заместителю генерального директора ООО «Октябрьский коньячный завод» Певтиеву С.И. вручено нарочно определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. .

В ответ на определение об истребовании сведений, генеральным директором ООО «Октябрьский коньячный завод» (ИНН 9105003069) представлены копии истребуемых документов, а также пояснения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, в связи с тем, что предприятие длительное время не работает и за этот период сменилось несколько главных бухгалтеров и уволилась большая часть сотрудников бухгалтерии, осуществлявших учет на предприятии, первичную правоустанавливающую документацию не было возможности найти и, соответственно, предоставить в полном объеме. Был сделан запрос на бывших владельцев оборудования с просьбой продублировать договор и подтвердить их право собственности на данное оборудование. Как только был получен ответ, они сразу начали процедуру регистрации оборудования. Указанное оборудование фактически не использовалось и находится на консервации по настоящий момент.

Дополнительно в ходе административного расследовании был проведен опрос свидетеля (протокол опроса свидетеля по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) для выяснения всех обстоятельств дела.

Также установлено, что производственные мощности ООО «Октябрьский коньячный завод» составляют 2 000 л абсолютного алкоголя в сутки (ПУ-500 – производственная мощность – 1 000 л абсолютного алкоголя в сутки и ПУ-500 – производственная мощность – 1 000 л абсолютного алкоголя в сутки), согласно паспортов перегонных установок.

Исходя из вышеизложенного, органом административного расследования был сделан вывод о том, что должностным лицом – генеральным директором ООО «Октябрьский коньячный завод» Долгих А.В., действующим на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность, в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, не было принято надлежащих мер по контролю за соблюдением законодательства в области оборота алкогольной продукции, что привело ДД.ММ.ГГГГ (время совершения правонарушения) по адресу: <адрес> (место совершения правонарушения) к владению основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (перегонная установка ПУ-500 (в сборе) заводской № б/н, инвентарный № 1073, 1068, 61, 81, 1069, 1071, 1058, 1060, 1076; перегонная установка ПУ-500 (в сборе) заводской № б/н, инвентарный № 1074, 1075, 62, 82, 1070, 1072, 1059, 1061, 1077), которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.17 КоАП РФ.

В судебное заседание Долгих А.В., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился. О причинах неявки суду не сообщил, каких-либо доказательств невозможности явки в судебное заседание не представил, ходатайства об отложении рассмотрении дела не поступало.

От Пайганова А.В., представляющего по доверенности интересы Долгих А.В., 03 мая 2018 года в суд поступили направленные почтой объяснения по делу в письменной форме с приложенными к ним документами, согласно которым Долгих А.В. с привлечением его к административной ответственности по части 5 статьи 14.17 КоАП РФ не согласен, так как ни на момент совершения административного правонарушения, ни на момент составления протокола об административном правонарушении он не являлся должностным лицом – генеральным директором ООО «Октябрьский коньячный завод», будучи уволенным с указанной должности 31 августа 2017 года решением общего собрания участников ООО «Октябрьский коньячный завод». Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие их представителя.

Принимая во внимание, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщило о причинах неявки, не ходатайствовало об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в его отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Долгих А.В., а также в отсутствие представителя Управления, заявившего соответствующее ходатайство об этом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с частью 5 статьи 14.17 КоАП РФ использование и (или) владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией основного технологического оборудования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением основного технологического оборудования для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) с производственной мощностью более 4 000 декалитров (далее – основное технологическое оборудование) подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. № 666.

Также пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет использования и (или) владения основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое не зарегистрировано в установленном Федеральным законом № 171-ФЗ порядке.

Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона №171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечания статьи 2.4 КоАП РФ, к должностным лицам относятся лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций и другие работники.

В силу статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличным исполнительным органом общества является, в том числе, директор.

Права и обязанности директора общества с ограниченной ответственностью возникают и прекращаются на основании решения уполномоченного органа управления этого общества.

Избрание директора может быть отнесено к полномочиям как общего собрания участников, так и совета директоров (наблюдательного совета) общества с ограниченной ответственностью (пп.2 п.2.1 ст.32, пп.4 п.2 ст.33, п.1 ст.40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).

В силу статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» возникновение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью связано с решением уполномоченного органа управления юридического лица.

Вопросы управления в обществе с ограниченной ответственностью регулируются, в частности, статьями 65.3, 66.3, 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также статьями 32, 33, 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Рассмотрение вопросов об образовании единоличных исполнительных органов общества и досрочном прекращении их полномочий согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

Согласно пункта 10.13 Устава ООО «Октябрьский коньячный завод» в редакции 20.12.2016 года, руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. Генеральный директор избирается общим собранием участников сроком на три года. Полномочия генерального директора могут быть в любое время прекращены досрочно по решению общего собрания участников, в том числе могут быть переданы управляющему (управляющей организации).

Протоколом общего собрания участников ООО «Октябрьский коньячный завод» от ДД.ММ.ГГГГ оформлено решение о досрочном прекращении полномочий бывшего генерального директора Долгих А.В. и назначении с 01 сентября 2017 г. на должность генерального директора общества Певтиева С.И.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Певтиев С.И. вступил в должность генерального директора ООО «Октябрьский коньячный завод» с 01 сентября 2017 года на основании протокола общего собрания участников общества от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административных правонарушениях подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Органом административного расследования представлены доказательства, подтверждающие событие административного правонарушения: протокол осмотра с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ; материалы видеофиксации от ДД.ММ.ГГГГ; протокол ареста товаров и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ; пояснения генерального директора ООО «Октябрьский коньячный завод» Певтиева С.И. от ДД.ММ.ГГГГ; решение Росалкогольрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта»; протокол опроса свидетеля Певтиева С.И. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств вины Долгих А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.17 КоАП РФ, суду не представлено.

Из системного толкования приведенных выше норм Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» следует, что закон не связывает возникновение либо прекращение полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью с фактом внесения в государственный реестр таких сведений.

Полномочия лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, возникают с момента принятия решения уполномоченным органом управления общества, а не со дня внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Доказательств того, что на время совершения административного правонарушения Долгих А.В. являлся должностным лицом – генеральным директором ООО «Октябрьский коньячный завод» материалы дела не содержат.

Пояснения в качестве свидетеля ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по состоянию на 14.11.2017 года обязанности генерального директора ООО «Октябрьский коньячный завод» исполнял Долгих А.В. таким доказательством не являются и опровергаются предоставленными суду протоколом общего собрания участников ООО «Октябрьский коньячный завод» от ДД.ММ.ГГГГ о досрочном прекращении полномочий генерального директора общества Долгих А.В., а также приказом Певтиева С.И. от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении им в должность генерального директора ООО «Октябрьский коньячный завод» с 01 сентября 2017 года.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.17 КоАП РФ, в отношении Долгих А.В. следует прекратить за отсутствием состава указанного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.1.5, 2.1, 2.4, 14.17, 24.1, 24.5, 25.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Долгих Андрея Витальевича прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.Н. Проскурня