Дело № 5-83/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.02.2018 года <...> Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Лантратова Антонина Ивановна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Контрольно-счетного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым о привлечении к административной ответственности должностного лица - заместителя начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, исполняющего обязанности начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, работающего заместителем начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, исполняющим обязанности начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по ч. 20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 16.12.2017 года в 17 час. 00 мин., по адресу: <адрес>, в помещении Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории, Республики Крым, ФИО1 будучи должностным лицом- заместителем начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, исполняющим обязанности начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, не выполнил в установленный срок, предписание органа муниципального финансового контроля № 05-06/16 от 01.12.2017 г. В суде ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что с 16.10.2017 года исполнял обязанности начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым. Предписание органа муниципального финансового контроля впервые поступило в период работы бывшего начальника УМК Администрации г.Евпатория ФИО3, частично предписание было выполнено, однако ему никакие документы не передавались. В то же время содержание предписания ему было известно, т.к. копии документов находились в Центре бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального городского округа Евпатория Республики Крым. 1.12.2017 года ему было вручено предписание органа муниципального финансового контроля № 05-06/16 от 01.12.2017 г со сроком исполнения в течении 14 календарных дней. В установленный срок предписание им не было выполнено, документы во исполнение предписания были направлены 25.01.2018 г, 31.01.2018 года и 12.02.2018 года. Считает, что предоставленный срок для исполнения был недостаточным, поэтому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Представитель Контрольно-счетного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым ФИО2, пояснил что 01.12.2017 года ФИО1 было вручено предписание органа муниципального финансового контроля № 05-06/16 от 01.12.2017 г со сроком исполнения 14 календарных дней. ФИО1 не предпринимал мер по исполнению предписания, пока его не вызвали 25.01.2018 года для составления адмпротокола. В день составления протокола ФИО1 представил копии 9 претензий направленных физическим лицам 31.01.2018 года по возврату денежных средств. Считает что срок предоставленный Нагорному для исполнения предписания был достаточным, т.к. необходимо было издать приказ об отражении в соответствующих бухгалтерских документах ущерба в соответствии с п.220 инструкции №157н утвержденной Приказом Минфина РФ от 1.12.2010 года и обратиться в суд за взысканием ущерба. Выслушав ФИО1, представителя Контрольно-счетного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля. В соответствии с п.п. 4-7 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» - в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Как следует из материалов дела, 01.12.2017 года ФИО1 как должностному лицу- заместителю начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, исполняющего обязанности начальника Управления муниципального контроля Администрации города Евпатории Республики Крым, было вручено предписание органа муниципального финансового контроля № 05-06/16 от 01.12.2017 г со сроком исполнения 14 календарных дней. Предписание содержало в себе требование в пунктах: 1.1, 2.1.,3.1,5.1 - отразить в бухгалтерском учете ущерб в соответствии с п.220 инструкции №157н утвержденной Приказом Минфина РФ от 1.12.2010 года и в остальных восьми пунктах взыскать денежные средства в сумме нанесенного ущерба. Во исполнение предписания ФИО1 представил суду документы подтверждающие что 31.01.2018 года и 25.01.2018 года им были направлены претензии физическим лицам с просьбой возместить причиненный ущерб. Каких либо документов подтверждающих, что им ранее предпринимались меры по исполнению предписания, суду не были представлены. При таких обстоятельствах доводы ФИО1 о предоставлении ему недостаточного срока для выполнения предписания являются не состоятельными. Таким образом суд приходит к выводу что невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля ФИО1 допущено по неуважительной причине. Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, предписанием № 05-06/16 от 01.12.2017 года, предписанием № 05-06/14 от 20.09.2017 года, представлением №05-06/10 от 25.07.2017 года, трудовым договором о прохождении муниципальной службы и замещении муниципальной должности муниципальной службы администрации города Евпатории Республики Крым №159 от 29.12.2014 года, дополнительным соглашением от 31.08.2015 года к трудовому договору о прохождении муниципальной службы и замещении муниципальной должности муниципальной службы администрации города Евпатории Республики Крым №159 от 29.12.2014 года, распоряжением Главы администрации города Евпатории Республики Крым о переводе ФИО1 от 31.08.2015 года, должностной инструкцией заместителя начальника Управления - начальника отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 05.12.2014 года, положением об управлении муниципального контроля администрации города Евпатории Республики Крым, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 22.12.2014 года, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 29.04.2016 года, положением о Контрольно-счетном органе - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым № 1-47/6 от 25.11.2016 года, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 25.08.2017 года, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым № 1-47/3 от 25.11.2016 года, решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 30.11.2016 года, приказом председателя Контрольно-счетного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 30.11.2016 г., приказом председателя Контрольно-счетного органа - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 16.01.2018 г., перепиской ФИО1 с Контрольно-счетным органом - Контрольно-счётной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, которые составлены надлежащим образом, с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами. При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и считает необходимым назначить наказание в виде минимального размера штрафа предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст. ст. ст. 19.5 ч.20, 29.9 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей с зачислением его в бюджет в полном объеме. Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты> Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд. Неуплата административного штрафа в установленный срок является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст.20.25 КоАП РФ. В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в порядке предусмотренном ст. 30.2 КоАП Российской Федерации. Судья А.И. Лантратова |