ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/2021 от 09.06.2021 Иультинского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 5-83/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Эгвекинот 9 июня 2021 года

Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Воронин А.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - старшего инспектора отдела кадров Непубличного акционерного общества «Чукотская торговая компания» ФИО1, родившейся <...> в <...>, гражданки Российской Федерации, владеющей русским языком, зарегистрированной и проживающей по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, пгт Эгвекинот, <...>,

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь должностным лицом - старшим инспектором отдела кадров Непубличного акционерного общества «Чукотская торговая компания» (далее – АО «ЧТК»), <...> по адресу: Чукотский автономный округ, <...>, пгт Эгвекинот, <...>, нарушила установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

ФИО1, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в представленном в суд заявлении просила о рассмотрении дела в своё отсутствие, где также указала, что с вменяемым ей правонарушением согласна, вину признает, в содеянном раскаивается.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, и, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Федеральным законом от <...> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, что <...> в помещении миграционного пункта Отд МВД России по городскому округу Эгвекинот установлено, что должностное лицо - старший инспектор отдела кадров АО «ЧТК» ФИО1 не исполнила обязанность по уведомлению Миграционного пункта Пункта полиции (место дислокации пгт Угольные Копи) МО МВД России «Анадырский», осуществляющего федеральный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора в установленный законом трехдневный срок с момента его заключения с гражданином У. В. В.В. на выполнение строительных работ в плановый период 2020-2021 гг. в подразделении Строительного участка Угольные Копи. ФИО2 У. В. В.В. осуществляет трудовую деятельность в АО «ЧТК» с <...>, однако уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином поступило от ФИО1 в Миграционный пункт Пункта полиции (место дислокации пгт Угольные Копи) МО МВД России «Анадырский» лишь <...>.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности, в случае совершения ими административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к названной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа о переводе работника на другую работу № <...>к от <...>, ФИО1 переведена в АО «ЧТК» на должность старшего инспектора отдела кадров (л.д. 36).

Приказом № <...> от <...>ФИО1 как старший инспектор отдела кадров назначена ответственным за выполнение Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (л.д. 40).

Из объяснений ФИО1, данных ею при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что уведомление на гражданина У. В. В.В. в сроки, предусмотренные действующим законодательством, не было подано ввиду высокой загруженности на данном участке работ, связанных с подготовкой разного рода отчетности за октябрь месяц 2020 года, что повлекло отсутствие надлежащего контроля за сроками исполнения данной обязанности по подаче уведомления. Нарушение было выявлено ею самостоятельно и добровольно прекращено <...> до возбуждения дела об административном правонарушении. Вину в совершении административного правонарушения признает.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что на ФИО1, как на старшего инспектора отдела кадров данного общества, возложена обязанность за соблюдением действующего законодательства по привлечению иностранных граждан к трудовой деятельности, и она несет ответственность за нарушения, допущенные в процессе осуществления своей деятельности. Обстоятельств, которые препятствовали бы надлежащему исполнению должностным лицом обязанности по своевременному уведомлению Миграционной службы о заключении трудового договора с гражданином У. В. В.В., по делу не установлено.

Таким образом, старший инспектор отдела кадров АО «ЧТК» ФИО1 в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Факт совершения должностным лицом старшим инспектором отдела кадров АО «ЧТК» ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении серии АП - № <...> от <...>(л.д. 57-60); рапортами начальника и инспектора Миграционного пункта Пункта полиции (место дислокации пгт Угольные Копи) МО МВД России «Анадырский» (л.д. 2-5); трудовым договором № <...> от <...>, заключенного между АО «ЧТК» и гражданином У. В. В.В., выпиской из приказа № <...>к от <...> (л.д. 9-10, 41); украинским паспортом на имя В. В.В. (л.д. 7); видом на жительство иностранного гражданинаВ. В.В. (л.д. 8, 11); уведомлением и описью с оттиском почтового штемпеля о подтверждении направления АО «ЧТК» уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в Миграционную службу от <...> (л.д. 12-15).

Оценив совокупность представленных в материалах дела доказательств в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, оснований не доверять им не нахожу, так как они получены в соответствии с требованиями административного законодательства, согласуются между собой и не имеют противоречий. Неустранимых сомнений в виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.155 КоАП РФ, по делу не имеется. В соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ, вышеуказанные доказательства признаются допустимыми.

На основании изложенного, действия должностного лица ФИО1 свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ею своих должностных обязанностей старшего инспектора отдела кадров по своевременному уведомлению Миграционного пункта Пункта полиции (место дислокации пгт Угольные Копи) МО МВД России «Анадырский» о заключении трудового договора с гражданином У. В. В.В., что привело к нарушению требований части 8 статьи 13 Федерального закона от <...> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Действия ФИО1 квалифицирую по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, в силу пункта 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признание вины лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности ФИО1, впервые совершившего административное правонарушение, а также наличия смягчающего административную ответственность обстоятельства, считаю возможным определить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей (тридцать пять тысяч) рублей, подлежащего зачислению:

КБК 18811601181019000140, ИНН <***>, КПП 870901001, БИК 01771901, получатель – Управление федерального казначейства по Чукотскому автономному округу (УМВД России по Чукотскому автономному округу), Отделение Анадырь Банк России, л/сч <***>, кор/сч 40102810745370000064, ОКТМО 77715000, УИН 18891879990003970144.

Разъяснить ФИО1 положения статьи 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Иультинский районный суд Чукотского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Д. Воронин