ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/2021 от 12.02.2021 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-83/2021

УИД 42RS0035-01-2021-000091-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

12 февраля 2021 г. Кемеровская область – Кузбасс,

г. Таштагол, ул. Поспелова, д.14

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Хайкара Н. В.

с участием ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела в <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу Елистратовой А. С.

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном

ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Геш Групп» (юридический адрес: 652971, <адрес> – Кузбасс, <адрес>, <адрес>, фактическое нахождение 652971, <адрес><адрес>, прокат «Снаряга», ИНН , ОГРН ),

УСТАНОВИЛ:

Ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в <адрес> и <адрес> Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу Елистратовой А. С. в ходе проведения осмотра проката «Снаряга» ООО «Геш Групп» ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15.22 часов до 15.46 часов по адресу: 652971, <адрес><адрес>, в связи с поступившим обращением гражданина и проверки доводов данного обращения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Геш Групп» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, которое выразилось в том, что в условиях введения в Кемеровской области - Кузбассе режима «Повышенная готовность» ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнены противоэпидемические мероприятия, предусмотренные санитарными правилами, а именно:

- на входе в прокат «Снаряга» (внутри помещения) отсутствует устройство (диспенсер) обработки рук посетителями кожными антисептиками;

- персоналом проката «Снаряга» не соблюдается масочный режим, оператор проката находился без маски;

- ежедневный входной фильтр персонала организован ненадлежащим образом - измерение температуры тела с занесением в специальный журнал производится лишь в начале рабочего дня, по окончани смены температура сотрудников не измеряется;

- журнал выдачи СИЗ (одноразовых или многоразовых масок со сменными фильтрами) ведется, однако информация в журнале выдачи СИЗ не указано количество выдаваемых средств СИЗ и периодичность замены и выдачи СИЗ, в связи чем, не представляется возможным оценить обеспеченность персонала СИЗ, периодичность замены СИЗ, организацию централизованного сбора СИЗ, организацию контроля за применением работниками СИЗ;

- расчеты суточной потребности СИЗ (одноразовых или многоразовых масок со сменными фильтрами), дезинфицирующих средств для уборки помещений и поверхностей, кожных антисептиков для персонала и посетителей отсутствуют, что не позволяет оценить необходимый запас СИЗ (одноразовых или многоразовых масок со сменными фильтрами), дезинфицирующих средств для уборки помещений и поверхностей, кожных антисептиков для персонала и посетителей из расчета 5-ти дневного режима работы, информация о наличии 5-ти дневного запаса СИЗ, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков отсутствует, фактически 5-ти дневный запас СИЗ, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков не представлен;

- отсутствует специально отведенное место для хранения дезинфицирующих средств (дезинфицирующее средство хранится на стеллаже в мастерской по ремонту спортивного инвентаря);

- в зале для посетителей отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха (рециркуляторы), графики проветривания помещений отсутствуют;

- на имеющееся дезинфицирующее средство не представлены документы, подтверждающие регистрацию этого средства в установленном порядке и разрешенного к применению в организациях общественного питания;

- в прокате «Снаряга» не обеспечен контроль за соблюдением работниками и посетителями масочного режима при нахождении в организации;

- в санузле отсутствует кожный антисептик.

Должностное лицо – ведущий специалист-эксперт Территориального отдела в г. Таштаголе и Таштагольском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Елистратова А. С. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по факту обращения гражданина, в ходе которой выявлены нарушения обязательных санитарных норм и правил, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ООО «Геш Групп», действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, вину ООО «Геш Групп» признал, пояснил, что в настоящее время все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, полностью устранены, в связи с чем, просит назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размере административного штрафа, предусмотренного соответствующей нормой Кодекса РФ об АП.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, или бездействие, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 №11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе» предусмотрена обязанность руководителей предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям, в условиях введения в Кемеровской области - Кузбассе режима «Повышенная готовность», реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-19, а именно:

- обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), нахождение на рабочих местах без средств индивидуальной защиты не допускается. Обеспечить учет выдачи медицинских масок или респираторов путем ведения соответствующих журналов;

- оборудовать умывальники (раковины) для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общего пользования;

- обеспечить соблюдение работниками правил личной гигиены и общественной гигиены: режим регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течении всей рабочей смены, после каждого посещения туалета;

- обеспечить запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), кожных антисептиков не менее чем на семь дней работы;

- оборудовать ограниченные по объему помещения, в которых может находиться значительное количество работников, приборами по обеззараживанию воздуха (закрытого типа) по возможности.

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с п. 2.7 СП 3.5.1378-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

В соответствии со ст. 1.6 Кодекса РФ об АП лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Согласно требованиям ст.ст. 28.1, 28.2, 29.7, 29.8 Кодекса РФ об АП основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания должен быть протокол об административном правонарушении, в котором указываются все данные лица, в отношении которого ведется административное производство, ему должны быть разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об АП.

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об АП должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела в г. Таштаголе и Таштагольском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Елистратовой А. С., имеющей в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об АП полномочия на его составление.

Судом установлено и следует из материалов дела, что должностным лицом Территориального отдела в г. Таштаголе и Таштагольском районе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в ходе проведения осмотра проката «Снаряга» ООО «Геш Групп» ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15.22 часов до 15.46 часов по адресу: 652971, <адрес><адрес>, <адрес>, с целью проверки доводов обращения гражданина, выявлены следующие нарушения санитарного законодательства: на входе в прокат «Снаряга» (внутри помещения) отсутствует устройство (диспенсер) обработки рук посетителями кожными антисептиками; персоналом проката «Снаряга» не соблюдается масочный режим, оператор проката находился маски; ежедневный входной фильтр персонала организован не надлежащим образом - измерение температуры тела с занесением в специальный журнал производится лишь в начале рабочего дня, по окончани смены температура сотрудников не измеряется; журнал выдачи СИЗ (одноразовых или многоразовых масок со сменными фильтрами) ведется, однако информация в журнале выдачи СИЗ не указано количество выдаваемых средств СИЗ и периодичность замены и выдачи СИЗ, в связи чем, не представляется возможным оценить обеспеченность персонала СИЗ, периодичность замены СИЗ, организацию централизованного сбора СИЗ, организацию контроля за применением работниками СИЗ; расчеты суточной потребности СИЗ (одноразовых или многоразовых масок со сменными фильтрами), дезинфицирующих средств для уборки помещений и поверхностей, кожных антисептиков для персонала и посетителей отсутствуют, что не позволяет оценить необходимый запас СИЗ (одноразовых или многоразовых масок со сменными фильтрами), дезинфицирующих средств для уборки помещений и поверхностей, кожных антисептиков для персонала и посетителей из расчета 5-ти дневного режима работы, информация о наличии 5-ти дневного запаса СИЗ, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков отсутствует, фактически 5-ти дневный запас СИЗ, дезинфицирующих средств и кожных антисептиков не представлен; отсутствует специально отведенное место для хранения дезинфицирующих средств (дезинфицирующее средство хранится на стеллаже в мастерской по ремонту спортивного инвентаря); в зале для посетителей отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха (рециркуляторы), графики проветривания помещений отсутствуют; на имеющееся дезинфицирующее средство не представлены документы, подтверждающие регистрацию этого средства в установленном порядке и разрешенного к применению в организациях общественного питания; в прокате «Снаряга» не обеспечен контроль за соблюдением работниками и посетителями масочного режима при нахождении в организации; в санузле отсутствует кожный антисептик, то есть ООО «Геш Групп» в условиях введения в Кемеровской области - Кузбассе режима «Повышенная готовность» ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) не выполнены противоэпидемические мероприятия, предусмотренные санитарными правилами, а именно, нарушены ст. 11, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 №11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе», СП 3.1.3597-20, СП 3.5.1378-03.

Таким образом, вина ООО «Геш Групп» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с материалами видео фиксации, обращением гражданина, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ООО «Геш Групп» и выразившееся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противоэпидемических мероприятий в условиях введения в Кемеровской области - Кузбассе режима «Повышенная готовность» ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП.

Суд считает вину ООО «Геш Групп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, установленной.

Между тем, в материалы дела представителем ООО «Геш Групп» представлены документы об устранении данных нарушений, в том числе: журнал учета выдачи средств индивидуальной защиты, журнал «здоровье персонала проката», в котором указаны данные температурных измерений работников проката до рабочей смены и после неё, приказа об определении места хранения дезинфицирующих и моющих средств, расчет потребности дезинфицирующих и моющих средств на территории проката «Снаряга», фотоотчет по устранению нарушений, приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, декларации о соответствии и свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств.

В связи с тем, что нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан в условиях введения в Кемеровской области - Кузбассе режима «Повышенная готовность» ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, имели место, однако в настоящее время устранены, то суд считает возможным назначить ООО «Геш Групп» административное наказание в виде штрафа.

При определении размера административного штрафа суд, исходя из фактических обстоятельств дела, устранения выявленных нарушений, финансового положения ООО «Геш Групп», признает совокупность указанных обстоятельств по делу исключительными, и считает возможным применить при назначении наказания ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП, и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства судом не установлены.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применении положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

Оснований для освобождения ООО «Геш Групп» от административной ответственности не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Геш Групп» (ИНН 422103006026, ОГРН 1174205015478) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей /ста тысяч рублей/, с уплатой на р/счёт , открытый УФК по Кемеровской области (Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области), ИНН получателя – , КПП получателя – , счет получателя средств – ; счет банка получателя – ; наименование банка получателя – ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области – Кузбассу г. Кемерово; БИК банка получателя – , Код ОКТМО – , код дохода бюджетной классификации , в поле «назначение платежа» указывается «Штрафы, налагаемые Роспотребнадзором».

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), оно может быть привлечено к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н. В. Хайкара