ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/2021 от 20.10.2021 Ивнянского районного суда (Белгородская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Ивня 20 октября 2021 года

УИД 31RS0010-01-2021-000527-09

Судья Ивнянского районного суда Белгородской области Бойченко С.И.,

с участием представителей администрации Ивнянского района Белгородской области Белик Н.А. и Заболоцкого В.В.,

представителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области Гудковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица - администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, юридический адрес: Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, д. 20, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,

установил:

Из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Белгородской области в производство Ивнянского районного суда поступил административный материал в отношении юридического лица - администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, из которого следует, что в период с 11 по 31 мая 2021 года Управлением проведена проверка администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области. По итогам проверки установлено, что в собственности Ивнянского района в соответствии с распоряжением Администрации Ивнянского района от 19 апреля 2021 года № 219-р «О принятии в муниципальную собственность Ивнянского района из федеральной собственности недвижимого имущества» находится 6 объектов культурного наследия федерального значения.

В ходе проверки выявлено, что в нарушении требований действующего законодательства на 5 объектах культурного наследия федерального значения - памятниках воинской славы, имеющих захоронения,, находящихся в собственности Ивнянского района, не разработаны и не установлены зоны охраны (охранные зоны): «Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза младший лейтенант Шпарь Григорий Иванович», «Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза старший сержант Зинченко Иван Трофимович», «Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза сержант Востриков Тимофей Иванович», «Могила Героя Советского Союза старшего сержанта Боровиченко Марии Сергеевны», «.Могила Героя Советского Союза старшего лейтенанта Горовца Александра Константиновича». Также было установлено, что администрацией района были отремонтированы: «Братская могила 138 мирных жителей, казненных фашистами в 1943 году» в п. Ивня - 5373 тыс. руб. (средства муниципального бюджета составили 4873,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 500,0 тыс. руб.);

« Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году» с. Курасовка - внебюджет 746,0 тыс. руб. И братская могила советских воинов в с. Алисовка расходы составили 258,6 тыс. руб., из них 183,8 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 48,9 тыс. руб. средства областного бюджета, 25,9 тыс. руб. средства муниципального бюджета. «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году» с. Березовка - 486,0 тыс. руб. из них 300,0 тыс. руб. внебюджет; «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1941-1945 годов» с. Верхопенье - 400,0 тыс. руб., в т.ч. внебюджет 100,0 тыс. руб.; «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году», «Мемориальный комплекс воинам односельчанам, погибшим в годы ВОВ» с. Кочетовка - 105,0 тыс. руб. внебюджет; «Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза старший сержант Зинченко И.Т.» с. Сырцево 260,0 тыс. руб., в т.ч. внебюджет 100,0 тыс. руб.; «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году» с. Новенькое - 100,0 тыс. руб. внебюджет.

В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» в 2020- 2021 годах отремонтированы: «Братская могила советских воинов» (Белгородская область, Ивнянский район, с. Алисовка) (муниципальный контракт от 3 апреля 2020 года № 2020 ОС-23) и «Братская могила советских воинов, погибших в 1943 году.Захоронено 279 человек, имена установлены. Скульптура советского воина. Обелиск» (Белгородская область, Ивнянский район, с. Новенькое, ул. Куйбышева) (муниципальный контракт от 12 апреля 2021 г. № 2021 ОС-8 и муниципальный контракт от 24 мая № 2021 ОС-Ю). Заказчиком работ по данным контрактам являлась администрация Ивнянского района.

Вместе с тем, заявлений о выдаче заданий и разрешений на проведение работ по сохранению вышеназванных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ивнянского района со стороны Администрации Ивнянского района и организаций, проводивших ремонтные работы на объектах культурного наследия в Управление не поступало.

Постановлением Администрации Ивнянского района от 5 августа 2020 года № 241 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство, внесение изменений в выданное разрешение на строительство» (далее - АР выдача разрешений на строительство).

Согласно вышеуказанному административному регламенту (пп. 1.3.1 п. 1.3 АР выдача разрешений на строительство) данная муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ивнянского района. Для получения муниципальной услуги осуществляется при необходимости взаимодействие, в том числе с Управлением (пп. 2.2.2 п. 2.2 АР выдача разрешений на строительства).

Вместе с тем, в данном регламенте не предусмотрен алгоритм действий Администрации Ивнянского района в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для их строительства и реконструкции планируется в границах территории объекта культурного наследия, земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко- градостроительной или природной среды объекта культурного наследия в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля.

Кроме того, 14 февраля 2020 года отделом архитектуры Администрации Ивнянского района выдано разрешений ООО «БелСтройИнвест» на строительство Дома отдыха в с. Песчаное Ивнянского района на участке с кадастровым номером номером 31:01:0201007:62, площадью 10000 м2. На данном земельном участок расположен объект культурного наследия федерального значения «Песчаное, селище -1», включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 311440100950006). Факт повреждения вышеназванного объекта археологического наследия подтвержден актом осмотра от 31 мая 2021 года № АО-203.

18 января 2021 года отделом архитектуры Администрации Ивнянского района ООО «Владимировский сад» выдано разрешение на строительство системы капельного полива на площади 345 га на участке с кадастровым номером номером 31:01:0502004:8, площадью 14,5 га. На данном земельном участке расположен объект культурного наследия федерального значения «Владимировка, курган-1», включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 311440100980006).

Таким образом, Администрацией Ивнянского района не в полном объеме направлялась в Управление документация для получения достоверной информации о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на застраиваемой территории, что создало угрозу сохранности объектов археологического наследия, расположенных на территории Ивнянского района и привело к повреждению объекта археологического наследия, что является нарушением требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия. В нарушение требований статьи 34 Федерального закона № 73-Ф3 и статьи 6 закона Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на 5 объектах культурного наследия федерального значения - воинских захоронениях, расположенных на территории Ивнянского района, зоны охраны (охранные зоны) не установлены.

По итогам вышеназванной проверки в адрес администрации Ивнянского района Белгородской области направлен акт проверки от 31 мая 2021 года № 22-12/135 (№1-омс) и предписание об устранении выявленных нарушений от 31 мая 2021 года № 22-12/136.

В судебном заседании представитель администрации Ивнянского района Белгородской области Заболоцкий В.В. вину администрации признал в полном объеме раскаялся, просил снизить установленный санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ размер административного штрафа в отношении администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области до менее минимального размера - до 100 000 рублей.

Должностное лицо управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области Гудкова Т.В., составившая протокол об административном правонарушении, поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе. Пояснила, что в настоящее время администрацией района ведутся работы для улучшения ситуации по сохранению памятников культурного наследия.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований законодательства об охране культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации, нарушение режима использования земель в границах территории объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ч. 4 указанного закона объектами культурного наследия регионального значения - являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.

Согласно подп. 14 п. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ в ГПЗУ должна содержаться информация о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территории таких объектов.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ к требованиям к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особому режиму использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, относится требование о запрете строительства объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля.

Согласно п. 5 ст. 5.1 Федерального закона N 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном Федеральным законом N 73-ФЗ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

Также в соответствии с п. 3 ст. 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия.

В силу ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Согласно ст. 26 Федерального закона N 73-ФЗ физические и юридические лица вправе получать в федеральном органе охраны объектов культурного наследия и в региональном органе охраны объектов культурного наследия выписку из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона N 73-ФЗ предусмотрено, что региональный орган охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, в котором определяется историко-культурная ценность объекта и предлагается отнести такой объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня получения указанного заключения принимает решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или по согласованию с органами местного самоуправления - местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в реестр.

Согласно п. 7 ст. 18 Федерального закона N 73-ФЗ Решение о включении объекта культурного наследия в реестр принимается:

1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального значения;

2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении включения объекта культурного наследия в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или по согласованию с органами местного самоуправления - объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона N 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

В п. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В силу подп. 1,2,4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ФЗ Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности.

Уставом муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, принятым Постановлением заседания Совета депутатов Ивнянского района Белгородской области от 31 июля 2007 года №1, к вопросам местного значения муниципального района относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района (пп. 38 п. 1 статьи 7 Устава).

Вместе с тем, при проведении проверки на официальном сайте информации о количестве объектов культурного наследия было установлено несоответствие количеству объектов археологического наследия, расположенных на территории Ивнянского района, внесенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. При этом объекты культурного наследия за проверяемый период из муниципальной собственности не отчуждались, в аренду, пользование не передавались.

Материалами дела подтверждается, что Администрацией Ивнянского района представлена муниципальная программа «Развитие культуры и искусства Ивнянского района», утвержденная постановлением Администрации Ивнянского района от 17 февраля 2021 года № 42 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области от 08 октября 2014 года № 401а». Одной из подпрограмм данной муниципальной программы является подпрограмма 4 «Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)».

В информации о реализации основных мероприятий подпрограммы «Развитие культуры и искусства Ивнянского района» за 2020 год по направлению «Увековечение памяти погибших при защите Отечества», размещенной на официальном сайте Управления культуры, на капитальный ремонт памятников направлено 7945,0 тыс. руб.: В т.ч. - федеральные средства - 183,8 тыс. руб.; - областные средства - 48,9 тыс. руб.; - средства муниципального бюджета - 5761,3 тыс. руб. внебюджетные источники -1951,0 тыс. руб. Отремонтированы: «Братская могила 138 мирных жителей, казненных фашистами в 1943 году» в п. Ивня - 5373 тыс. руб. (средства муниципального бюджета составили 4873,0 тыс. руб., внебюджетные средства - 500,0 тыс. руб.); «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году» с. Курасовка - внебюджет 746,0 тыс. руб. И братская могила советских воинов в с. Алисовка расходы составили 258,6 тыс. руб., из них 183,8 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 48,9 тыс. руб. средства областного бюджета, 25,9 тыс. руб. средства муниципального бюджета. «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году» с. Березовка - 486,0 тыс. руб. из них 300,0 тыс. руб. внебюджет; «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1941-1945 годов» с. Верхопенье - 400,0 тыс. руб., в т.ч. внебюджет 100,0 тыс. руб.; «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году», «Мемориальный комплекс воинам односельчанам, погибшим в годы ВОВ» с. Кочетовка - 105,0 тыс. руб. внебюджет; «Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза старший сержант Зинченко И.Т.» с. Сырцево 260,0 тыс. руб., в т.ч. внебюджет 100,0 тыс. руб.;

«Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками в 1943 году» с. Новенькое - 100,0 тыс. руб. внебюджет.

В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» в 2020- 2021 годахотремонтированы: «Братская могила советских воинов» (Белгородская область, Ивнянский район, с. Алисовка) (муниципальный контракт от 3 апреля 2020 года № 2020 ОС-23) и «Братская могила советских воинов, погибших в 1943 году.Захоронено 279 человек, имена установлены. Скульптура советского воина. Обелиск» (Белгородская область, Ивнянский район, с. Новенькое, ул. Куйбышева) (муниципальный контракт от 12 апреля 2021 г. № 2021 ОС-8 и муниципальный контракт от 24 мая № 2021 ОС-Ю). Заказчиком работ по данным контрактам являлась администрация Ивнянского района.

Вместе с тем, заявлений о выдаче заданий и разрешений на проведение работ по сохранению вышеназванных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ивнянского района со стороны Администрации Ивнянского района и организаций, проводивших ремонтные работы на объектах культурного наследия в Управление не поступало.

Постановлением Администрации Ивнянского района от 5 августа 2020 года № 241 утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача (продление) разрешений на строительство, внесение изменений в выданное разрешение на строительство» (далее - АР выдача разрешений на строительство).

Согласно вышеуказанному административному регламенту (пп. 1.3.1 п. 1.3 АР выдача разрешений на строительство) данная муниципальная услуга предоставляется Администрацией Ивнянского района. Для получения муниципальной услуги осуществляется при необходимости взаимодействие, в том числе с Управлением (пп. 2.2.2 п. 2.2 АР выдача разрешений на строительства).

Вместе с тем, в данном регламенте не предусмотрен алгоритм действий Администрации Ивнянского района в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для их строительства и реконструкции планируется в границах территории объекта культурного наследия, земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко- градостроительной или природной среды объекта культурного наследия в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля.

В ходе анализа поступивших документов от Администрации Ивнянского района и, находящихся в распоряжении Управления, установлено: за период времени с 1 января 2019 года по 1 мая 2021 года в адрес Управления поступило 42 обращения (за четыре месяца в 2021 году - 4, за 2020 году - 17, за 2019 году - 21) о предоставлении информации о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на земельных участках, расположенных в Ивнянском районе, из них от Администрации Ивнянского района 3 (в 2019 году - 2, в 2020 году - 0, в 2021 году -1 ).

Согласно предоставленному Администрацией Ивнянского района реестру выданных разрешений на строительство и реконструкцию за период с 1 января 2019 года по 1 мая 2021 года выдано 169 разрешений на строительство объектов капитального строительства: в 2019 году было выдано 62 разрешения, в 2020 году - 83 разрешения, за 4 месяца 2021 года - 24 разрешения. Из них 3 выдано на объекты, которые прошли согласование с Управлением (2019 году - 0, 2020 году - 3, 2021 году - 0).

14 февраля 2020 года отделом архитектуры Администрации Ивнянского района выдано разрешений ООО «БелСтройИнвест» на строительство Дома отдыха в с. Песчаное Ивнянского района на участке с кадастровым номером номером 31:01:0201007:62, площадью 10000 м2. На данном земельном участок расположен объект культурного наследия федерального значения «Песчаное, селище -1», включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 311440100950006). Факт повреждения вышеназванного объекта археологического наследия подтвержден актом осмотра от 31 мая 2021 года № АО-203.

18 января 2021 года отделом архитектуры Администрации Ивнянского района ООО «Владимировский сад» выдано разрешение на строительство системы капельного полива на площади 345 га на участке с кадастровым номером номером 31:01:0502004:8, площадью 14,5 га. На данном земельном участке расположен объект культурного наследия федерального значения «Владимировка, курган-1», включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 311440100980006).

Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируется Федеральным законом № 73-Ф3, а также, принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлены на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Таким образом, Администрацией Ивнянского района не в полном объеме направлялась в Управление документация для получения достоверной информации о наличии или отсутствии объектов культурного наследия на застраиваемой территории, что создало угрозу сохранности объектов археологического наследия, расположенных на территории Ивнянского района и привело к повреждению объекта археологического наследия, что является нарушением требований действующего законодательства в области охраны объектов культурного наследия. Также действия администрации Ивнянского района, выразившиеся в несоблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, повлекли повреждение объекта археологического наследия федерального значения «Песчаное, селище - 1», угрозу нарушения физической сохранности объектов культурного наследия и угрозу их утраты в связи с несоблюдением процедуры согласования размещения хозяйственных объектов на территории объекта археологического наследия федерального значения « Владимировка, курган-1» при выдаче разрешений на строительство, а также в связи с нарушением процедуры проведения ремонтных работ на объектах культурного наследия - памятниках воинской славы, выразившееся в организации и проведении работ на данных объектах лицами, не имеющими лицензии МК РФ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, при отсутствии авторского и технического надзора при проведении данных работ.

В связи с выявленными нарушениями, выразившимися в несоблюдении требований, действующего законодательства "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении юридического лица - администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые для разрешения сведения.

Представленные доказательства судья признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они имеют отношение к событию правонарушения и согласуются между собой. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области доказана.

Действия юридического лица - администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране культурного наследия народов Российской Федерации.

Обстоятельств отягчающих ответственность, не установлено.

Смягчающим обстоятельством по делу суд признает раскаяние и признание вины.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

На основании изложенного, судья приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному - администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание финансовое положение администрации муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, а также то, что некоторые указанные в предписании нарушения устранены, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо - администрацию муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области, юридический адрес: Белгородская область, Ивнянский район, п. Ивня, ул. Ленина, д. 20 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Обязать администрацию муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области произвести оплату суммы административного штрафа по следующим реквизитам: Межрайонное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации) л/с 04951000540), ИНН 77005851331, КПП 770301001, расчетный счет N 40102810045370000002 Банк Операционный департамент банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, КБК 05411601071010013140, ОКТМО 45382000.

-в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Копию документа об уплате административного штрафа в добровольном порядке, представить в Ивнянский районный суд.

При неуплате административного штрафа в установленный Законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде 2-х кратного размера суммы неуплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня вручений или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Судья С.И. Бойченко