ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кяхта 01 марта 2022 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Эрдынеевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-83/2022 (№) в отношении юридического лица
Товарищества с ограниченной ответственностью «ФИЛИП МОРРИС КАЗАХСТАН», находящегося по адресу: , БИН №, свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица №, выдано Управлением юстиции ДД.ММ.ГГГГ., дата первичной регистрации ДД.ММ.ГГГГ.,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КРФоАП,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ДД.ММ.ГГГГ в таможенный пост ЖДПП Наушки Бурятской таможни, с целью завершения таможенной процедуры таможенного транзита подана транзитная декларация (далее ТД) №, товаротранспортные и коммерческие документы: железнодорожная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-проформа к договору № от ДД.ММ.ГГГГ., отгрузочный (упаковочный) лист № от ДД.ММ.ГГГГ. Товар перемещался на железнодорожной платформе № в количестве 480 грузовых мест, общим весом брутто 5794,00 кг. Согласно вышеуказанным документам, товар следовал из в от отправителя Товарищество с ограниченной ответственностью «Филип Моррис Казахстан» (Далее - ТОО «Филип Моррис Казахстан») Хозяйственное Товарищество (Совместное Предприятие, в адрес получателя КОО «Номунтабак», . Кроме того сведения о перемещаемых товарах заявлены в декларации на товары №, согласно которой товар следует по таможенной процедуре экспорта из в . В ТД № и представленных с ней товаросопроводительных документах (железнодорожная накладная № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-проформа к договору № от ДД.ММ.ГГГГ., отгрузочный (упаковочный) лист № от ДД.ММ.ГГГГ.) заявлены сведения об одном товаре: «сигареты с фильтром PARLAMENT NIGHT BLUE, PARLAMENT AQUA BLUE MARLBORO, MARLBORO GOLD, PARLAMENT OCEAN CRUISE». Количество грузовых мест - 480, вес брутто - 5794,00 кг. Код товара по ТНВЭД 2402209000. В отгрузочном (упаковочном) листе № от ДД.ММ.ГГГГ) заявлены сведения об одном товаре: «сигареты с фильтром»: сигареты с маркировкой «PARLAMENT OCEAN CRUISE» - вес брутто 179,20кг; сигареты с маркировкой «MARLBORO» - вес брутто 1868,80кг; сигареты с маркировкой «MARLBORO GOLD» - вес брутто 1536,00кг; сигареты е маркировкой «PARLAMENT Night Blue» - вес брутто 2210,00кг. Итого: вес брутто 5794,00кг. ДД.ММ.ГГГГ указанная транзитная декларация № подана ТОО «ФИЛИП МОРРИС КАЗАХСТАН» на таможенный пост «Алматы-Центр таможенного оформления» для помещения по таможенную процедуру таможенного транзита. Согласно сведениям, указанным в графе 50 ТД №, принципалом таможенной процедуры таможенного транзита товаров является ТОО «ФИЛИП МОРРИС КАЗАХСТАН», перевозчиком - ТОО «», . В целях проверки заявленных в ТД № (а также ДТ №) сведений о товарах и их идентификации таможенным постом ЖДПП Наушки Бурятской таможни проведен таможенный досмотр товаров, фактически перемещаемых в контейнере №, на железнодорожной платформе №, о чем составлен aкт таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ. В результате проведенного таможенного досмотра в объеме 100%, установлено несоответствие фактического количества веса брутто товара со сведениями, заявленными в ТД, по следующим товарам. По ТД 39855302/211021/0002462 (контейнер TKRU3194563): сигареты с маркировкой PARLAMENT OCEAN CRUISE”, с акцизными марками, в коробке 50 блоков, вес брутто больше чем заявлено в товаросопроводительных документах на 139,3 кг; фактический вес брутто 2349,3кг, по товаросопроводительным документам - 2210кг; сигареты с маркировкой «MARLBORO», с акцизными марками, в коробке 50 блоков, вес брутто больше чем заявлено в товаросопроводительных документах на 18,2 кг.; фактический вес брутто 1887,00кг., по товаросопроводительным документам - 1868,8кг.; сигареты с маркировкой «PARLAMENT Night Blue» с акцизными марками, в коробке 50 блоков, вес брутто больше чем заявлено в товаросопроводительных документах на 7,7 кг; фактический вес брутто 186,9кг, по товаросопроводительным документам - 179,2кг.; сигареты с маркировкой «MARUBORO GOLD», с акцизными марками, в коробке 50 блоков, вес^ брутто больше чем заявлено в товаросопроводительных документах на 95,9 кг., фактический вес брутто 1631,9кг., по товаросопроводительным документам - 1536кг. Согласно имеющимся товаросопроводительным документам перемещается 480 грузовых места, общим весом брутто 5794,0 кг., что больше чем заявлено в товаросопроводительных документах на 261,1 кг. (5794,0 кг. - по товаросопроводительным документам, 6055,1 кг. - по АТД). Таким образом, в результате таможенного контроля установлено, что в нарушение положений ст. 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, перемещаемых в контейнере № на железнодорожной платформе №, сообщены таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто перемещаемого товара. Товар, явившийся предметом административного правонарушения изъят ДД.ММ.ГГГГ по протоколу изъятия вещей и документов и помещен на хранение на открытую площадку производственно-складской базы Бурятской таможни, расположенной по адресу: Республика Бурятия, Кяхтинский район, п. Наушки, ул. Железнодорожная, 3А. Издержки по делу отсутствуют.
Представители Бурятской таможни, ТОО «Филип Моррис Казахстан» в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещены надлежащим образом, финансовый директор ТОО «Филип Моррис Казахстан» ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в связи с чем суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 КРФоАП, т.е. сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов.
Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Подпунктом 2 п. 3 ст. 142 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенная процедура таможенного транзита применяется при перевозке (транспортировке) товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа.
Согласно п. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация.
В соответствии с п. 1 ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: 1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; 2) о стране отправления и стране назначения товаров; 3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары; 4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; 5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; 6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 7) о количестве грузовых мест; 8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; 9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС; 10) о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Пунктом 1 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант вправе осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров, пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант, несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно п. п. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом признается лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Согласно пп. 44 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель - это юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
Согласно ст. 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
В соответствии со ст. 404 ТК ЕАЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Евразийского экономического союза (ст. 405 ТК ЕАЭС).
Согласно ст. 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
ТОО «Филип Моррис Казахстан» обязанности, установленные п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС, не выполнило, а именно, сообщило таможенному органу недостоверные сведения о весе брутто товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита путем представления недействительных документов.
Суд находит обоснованными выводы таможенного органа, содержащиеся в протоколе об АП о том, что ТОО «Филип Моррис Казахстан», являясь участником таможенных правоотношений, а равно правоотношений во внешнеэкономической сфере, действуя с необходимой долей внимательности и осмотрительности, должно предпринимать все зависящие от него меры к соблюдению таможенного законодательства. Заключаемые ТОО «Филип Морис Казахстан» договоры являются его волеизъявлением и не освобождают от обязанности соблюдения требовании действующего законодательства.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в соответствующем протоколе, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается исследованными доказательствами, в частности, копией транзитной декларации, актом таможенного досмотра, протоколом изъятия вещей и документов, копией Устава ТОО «Филип Моррис Казахстан и другими материалами дела.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере без конфискации предмета административного правонарушения. При этом оснований для назначения иных видов наказания, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 16.1 КРФоАП, суд не усматривает.
Товары, изъятые в качестве предмета административного правонарушения, подлежат возврату законному владельцу в силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КРФоАП, согласно которому вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом доводы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о возврате товара путем помещения под таможенную процедуру экспорта и доставке получателю груз согласно контракту на поставку суд оставляет без удовлетворения, поскольку по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судом разрешается вопрос об изъятых вещах и документах в рамках положений ст. 29.10 КРФоАП, которая такой возможности не предусматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным юридическое лицо ТОО «Филип Моррис Казахстан», находящееся по адресу: , БИН №, свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица №, выдано Управлением юстиции ДД.ММ.ГГГГ., дата первичной регистрации ДД.ММ.ГГГГ., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по следующим реквизитам: получатель:
В случае неуплаты штрафа в указанный срок на основании ст. 32.2 КРФоАП постановление направляется судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания, кроме того, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.
Возвратить законному владельцу товары, изъятые в качестве предмета административного правонарушения по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ а именно, сигареты с маркировкой «PARLAMENT Ocean Cruise», с акцизными марками, упакованные в картонные коробки с маркировкой «PARLAMENT Ocean Cruise» по 50 блоков, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 12 коробок (12 грузовых мест), в которых 600 блоков сигарет; сигареты с маркировкой «MARLBORO», с акцизными марками, в коробке 50 блоков, упакованные в картонную коробку с маркировкой «MARLBORO», в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 1 коробка (1 грузовое место); сигареты с маркировкой «PARLAMENT Night Blue», с акцизными марками, в коробке 50 блоков, упакованные в картонную коробку с маркировкой «PARLAMENT Night Blue», в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 1 коробка (1 грузовое место); сигареты с маркировкой «MARLBORO GOLD», с акцизными марками, упакованные в картонные коробки с маркировкой «MARLBORO GOLD» по 50 блоков, в каждом блоке по 10 пачек сигарет, всего 7 коробок (7 грузовых места), в которых 350 блоков сигарет. Всего изъято: 21 коробка (21 грузовое место), в которых 1050 блоков сигарет, общим весом 260,8 кг.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Тараева