ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-83/2022 от 14.04.2022 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-83/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: , материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1,

родившегося 08ДД.ММ.ГГГГ в , гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: , женатого, работающего главой администрации Республики Крым, инвалидом не являющегося, ранее не подвергавшегося административному наказанию, документированного паспортом гражданина Российской Федерации серии 7014 ,

привлекаемого к ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Счетной палатой Республики Крым на основании п. 1.13 Плана деятельности Счетной палаты Республики Крым на 2021 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от 26.12.2020 № 102-2/20 (с изменениями и дополнениями), на основании распоряжения председателя Счетной палаты Республики Крым от 27.04.2021 № 33-р (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 г. на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в Администрации города Саки Республики Крым» (далее - Администрация г. Саки, Муниципалитет), в ходе которого установлено:

Согласно таблице 24 «Реализация программ формирования современной городской среды на 2020 год» Приложения 12.1 к Закону Республики Крым от 28.11.2019 № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» муниципальному образованию городской округ Саки Республики Крым предусмотрено финансирование на реализацию мероприятия «Реализация программ формирования современной городской среды на 2020 год» в размере 119820,0 тыс. рублей.

Решением 2 созыва Сакского городского совета Республики Крым от 09.12.2019 № 2-9/1 «О бюджете муниципального образования городской округ Саки Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с изменениями) (далее - Решение о бюджете № 2-9/1) предусмотрены доходы бюджета муниципального образования городской округ Саки Республики Крым по коду доходов 2 02 25555 04 0000 150 «Субсидии бюджетам городских округов на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» на сумму 119820,0 тыс. рублей.

На основании п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок предоставления и распределения Субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирования современной городской среды» утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 31.08.2017 № 437 «Об утверждении Государственной программы Республики Крым» (с изменениями и дополнениями) (далее - Порядок № 437, Государственная программа соответственно).

Пунктами 4, 13 Порядка № 437 установлено, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство жилищно- коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство). Предоставление Субсидии бюджету муниципального образования Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

На основании пп. 1 п. 12 Порядка № 437 условием предоставления Субсидий является, в том числе, заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем, предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Согласно п. 19 Порядка № 437 порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливается Соглашением.

В соответствии с п. 18 Порядка № 437 ответственность за достоверность предоставляемых Министерству сведений и целевое использование Субсидии возлагается на Получателя.

Между Администрацией г. Саки и Министерством заключено Соглашение от 23.06.2020 № 35721000-1-2020-009 о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования городской округ Саки Республики Крым на реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках Государственной программы Республики Крым «Формирование современной городской среды» (далее - Соглашение ).

Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью (п. 1.2 Соглашения ).

Согласно приложению к Соглашению утвержден перечень результатов регионального проекта, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а именно: «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами «Формирования современной городской среды» на 2020 год в размере 119820,0 тыс. рублей, уровень софинансирования 100,0%.

Из указанного следует, что условием расходования субсидии является осуществление мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иных мероприятий, предусмотренных государственными (муниципальными) программами «Формирования современной городской среды», определенных Соглашением .

В соответствии с Приложением № 6 «Адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Республике Крым»» к Государственной программе, в муниципальном образовании городской округ Саки Республики Крым в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в Республике Крым» в 2020 году подлежат благоустройству 9 общественных территорий, в том числе:

«Благоустройство спортивно-деловой зоны по адресу: Республики Крым (капитальный ремонт)»;

« Пролетарский, пер. Галушкина, Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)»;

«Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)»;

«Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)»;

«Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)»;

«Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)»;

«Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)»;

«Капитальный ремонт подъездной дороги к МБДОУ Детский сад «Чайка» от до , Республики Крым (1-й этап от ПКЗ+49,75 до ПК6+23,46)»;

«Благоустройство спортивно-деловой зоны по адресу: Республики Крым - устройство учебно-тренировочного комплекса для занятий экстремальными видами спорта - скейт-парк (капитальный ремонт)».

Конечный результат, значение результата и дата достижения результата согласованы в Приложении «Значение результатов регионального проекта» к Соглашению .

На основании п. 4.3.3 Соглашения Администрация обязуется обеспечивать достижение значений показателей результатов использования Субсидии в соответствии с приложением к Соглашению .

На основании п. 4.3.4 Соглашения Администрация обязуется обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):

расходах бюджета Муниципалитета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению № 009 не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия;

достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению к Соглашению не позднее 15 января, следующего за годом, в котором была получена Субсидия

Согласно п. 4.3.9 Соглашения ответственность за достоверность предоставленных Министерству сведений и целевое использование Субсидий возлагается на Администрацию .

Так, согласно Приложению к Соглашению утверждены значения результатов регионального проекта, а именно: «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды», тип результата «Благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества», значение результата «9», дата достижения результата - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным Отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, составленного по форме согласно приложению к Соглашению , представленного Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в бюджет Муниципалитета поступило средств Субсидии в общей сумме 119820,0 тыс. рублей, которые израсходованы в полном объеме.

Согласно данным Отчета о достижении значений результатов регионального проекта, составленного по форме согласно приложению к Соглашению , представленного Администрацией ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ значение результата регионального проекта «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды» составляет - «9» (т.е. 100% от планового показателя), дата достижения результата - ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, согласно вышеуказанному отчету, результат, установленный Соглашением , Администрацией достигнут в полном объеме и в установленные сроки.

Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования городской округ Саки Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в муниципальном образовании городской округ Саки Республики Крым, утверждения и исполнения бюджета городского округа Саки, осуществления контроля за его исполнением, регулируются Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Саки Республики Крым, утвержденным решением Сакского городского совета от 29.05.2015 № 1-25/2 (далее - Положение о бюджетном процессе).

В соответствии с п. 5 ст. 7 Положения о бюджетном процессе главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС):

обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

отвечает от имени городского округа Саки по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.

На основании Решения о бюджете № 2-9/1 Администрация г. Саки является ГРБС по расходам «Расходы на реализацию регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды городского округа Саки Республики Крым в 2018-2022гг.»» в соответствии с приложением 6.1 «Ведомственная структура расходов бюджета городского округа Саки Республики Крым на 2020 год» к Решению о бюджете № 2-9/1.

Таким образом, Администрация г. Саки, являясь ГРБС, обязана соблюдать условия, цели и порядок, установленные при их предоставлении, а также отвечать по денежным обязательствам, возникшим на основании Соглашения от имени муниципального образования городской округ Саки Республики Крым.

В соответствии с абз. 1 п. 11 Порядка № 437 постановлением Администрации города Саки Республики Крым от 29.12.2017 № 1663 утверждена Муниципальная программа «Формирование современной городской среды городского округа Саки Республики Крым на 2018 - 2022 годы» (с изменениями и дополнениями) (далее - Муниципальная программа № 1663).

Согласно паспорту Муниципальной программы № 1663 ответственным исполнителем за реализацию является сектор благоустройства управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Саки, соисполнителями Муниципальной программы - Муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство» (далее - МБУ «Городское хозяйство») и заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах).

Постановлением Администрации г. Саки от 29.12.2017 № 1669 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Саки Республики Крым муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа субсидий на иные цели за январь-декабрь 2020 года (без даты), составленного по форме в соответствии с приложением к Соглашению , (направленного в адрес Администрации без сопроводительного письма и отметки о получении), субсидия на формирование современной городской среды за счет средств Республики Крым (КБК 904 05 03 210F255550) фактически профинансирована в сумме 119 820,00 тыс. руб., что составляет100 % от плановых значений, фактически израсходовано (кассовые расходы) в сумме 118329,28 тыс. рублей, остаток неиспользованных средств по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил в сумме 1490,72 тыс. рублей, согласно примечанию: «подрядчик не закончил работы по объекту «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)».

Согласно Отчету о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения Э02990 (форма по КФД 0531966) МБУ «Городское хозяйство» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ остаток средств на лицевом счете по КБК 904 (код субсидии 9042200755550) на ДД.ММ.ГГГГ составил 1 490,72 тыс. рублей.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Городское хозяйство» уведомило главу Администрации о вышеуказанном остатке средств субсидии.

Распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 9 Порядка , п.4.2.3 Соглашения МБУ «Городское хозяйство» разрешено направить остатки целевых субсидии на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1490,72 тыс. рублей на те же цели.

Вышеуказанные средства в сумме 1490,72 тыс. рублей израсходованы МБУ «Городское хозяйство» в апреле 2021 года на оплату по контракту от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СМУ «Родная гавань» по объекту «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)».

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 г. на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в МБУ «Городское хозяйство» (Акт от ДД.ММ.ГГГГ) установлено:

Во исполнение Соглашения МБУ «Городское хозяйство» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)» с ООО «СМУ «Родная гавань» (далее - Контракт ) с ценой Контракта 25177,62 тыс. рублей (с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).

Проверкой выполнения работ установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата достижения результата по Соглашению ), работы по объекту «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)» не приняты.

Проверкой установлено, что Акт приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений объекта «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)», утвержден директором МБУ «Городское хозяйство» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное свидетельствует о том, что значение показателя результативности использования средств Субсидии в 2020 году, направленных на реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», не достигнуто, так как объект: «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)» введен в эксплуатацию только в 2021 году. Средства Субсидии в сумме 1490,72 тыс. рублей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Получателем Субсидии не израсходованы.

Учитывая вышеизложенное, Отчет о достижении значений результатов регионального проекта, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по форме согласно Приложению к Соглашению ), представленный Администрацией в Министерство, содержит недостоверные сведении - указано значение результата регионального проекта «Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами нормирования современной городской среды» составляет - «9», при этом согласно Отчету МБУ «Городское хозяйство» об использовании субсидий на иные цели за январь-декабрь 2020 года, составленного по форме в соответствии с приложением к Соглашению (без даты) по 1 из 9 объектов Муниципальной программы работы не завершены, указано подрядчик не закончил работы по объекту «Капитальный ремонт Республики Крым (благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы)».

Фактическое значение результата регионального проекта Реализованы мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды» не достигнуто и составляет - «8», при плановом значении «9».

Решением 5 сессии первого созыва Сакского городского созыва от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав муниципального образования городской округ Саки Республики Крым (с изменениями, далее - Устав).

Согласно ч. 3 ст. 43 Устава администрацией города руководит глава администрации города на принципах единоначалия.

Назначение главы администрации города Саки по результатам конкурса, утверждение условий контракта для главы администрации города Саки в установленном порядке является исключительной компетенцией Сакского городского совета (п. 32) ч. 4 ст. 34 Устава).

Согласно п. 7 ч. 4 ст. 47 Устава глава администрации г. Саки осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета.

Субъектом указанного административного правонарушения, является должностное лицо.

Действия, совершенные Администрацией г. Саки в лице главы Администрации г. Саки ФИО1, как получателем Субсидии и ГРБС, повлекшие нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных согласно статьи 139 БК РФ, Порядком № 437, Соглашением № 35721000-1-2020-009 и регламентирующих предоставление и расходование межбюджетного трансферта в виде субсидии, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 47 Устава глава администрации г. Саки назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности главы администрации города Саки, на срок, не превышающий 5 лет. Контракт с главой администрации города заключается на срок полномочий Сакского городского совета, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации города Саки до дня начала работы Сакского городского совета нового созыва), но не менее чем на два года.

Глава администрации города несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации городского округа, отраслевых, функциональных и территориальных органов, должностных и иных лиц администрации города (ч. 7 ст. 47 Устава).

ФИО1 назначен на должность главы администрации города Саки Республики Крым решением Сакского городского совета внеочередной 15 сессии второго созыва «О назначении на должность главы администрации города Саки Республики Крым» от 04.03.2020 № 2-15/2.

Общественные отношения, связанные с поступлением, прохождением л прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ).

Отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Крым регулируются Законом Республики Крым от 16.09.2014 № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым» (далее - Закон № 76-ЗРК).

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 12 Закона № 25-ФЗ, п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 76-ЗРК муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, по собственному усмотрению распорядился предоставленными ему процессуальными правами.

В судебном заседании защитник Рубан И.В. показала, что результаты хозяйственной деятельности не были достигнуты не по вине ФИО1, просила признать его невиновным, производство по делу прекратить.

Представители Счетной палаты Республики Крым ФИО5 и ФИО6 считали доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

копией Акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 году на реализацию мероприятий по нормированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в администрации города Саки Республики Крым от 06.09.2021 № 118;

копией решения Сакского городского совета «О назначении на должность главы администрации города Саки Республики Крым» от 04.03.2020 № 2-15/2;

копией паспорта ФИО1;

копией Устава (выпиской);

копией Соглашения и дополнительных соглашений к нему;

копией отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрации г. Саки в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

копия отчета о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2021 Администрации г. Саки в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Электронный бюджет»;

копией Соглашения ;

копией отчета МБУ «Городское хозяйство» об использовании субсидий на иные цели за январь-декабрь 2020 года (без даты);

выпиской из Акта по результатам контрольного мероприятия Проверка законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2020 г. на реализацию мероприятий по нормированию комфортной городской среды в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в МБУ «Городское хозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ;

копией Акта приемочной комиссии для приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений «Капитальный ремонт Республики Крым благоустройство и элементы обустройства, дорожная одежда и прочие работы) от ДД.ММ.ГГГГ;

копией Положения о бюджетном процессе (выписка) на 10 листах в 1 экземпляре.

Указанные выше доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона соответствующим должностным лицом. При этом в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.

С учетом изложенного, действия ФИО1, являющегося должностным лицом - главой администрации юрода Саки Республики Крым в период с 05.03.2020 по настоящее время, подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ - нарушение порядка и или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, разъяснений, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.

При решении вопроса о назначении наказания, суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; возраст; наличие крепких социальных связей и привязанностей, а также материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и прихожу к убеждению о том, что цели административного наказания, могут быть достигнуты только путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, считая его справедливым, разумным и достаточным, поскольку такое наказание будет в полной мере соответствовать содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения и личности виновного, а также предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иные наказания, кроме административного штрафа, не могут быть применены к ФИО1, поскольку сам факт совершения указанного правонарушения, его социальная и общественная опасность свидетельствуют о нецелесообразности назначения ему иных наказаний, поскольку иные виды наказаний не смогут обеспечить достижение целей наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать главу администрации города Саки Республики Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Республике Крым (Счетная палата Республики Крым, л/с <***>) ИНН <***> КПП 910201001 р/сч 03 БИК 013510002 ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ // УФК по Республик е Крым , КБК 84. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства.

Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить в Сакский районный суд Республики Крым по адресу: 296500, , каб. 107.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60-дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья Д.Р. Насыров