ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-840/20 от 13.11.2020 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

Дело № 5-840/2020

УИД 42RS0032-01-2020-002632-94

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

резолютивная часть постановления объявлена 13.11.2020 года.

в полном объеме постановление изготовлено 16.11.2020 года.

г. Прокопьевск 13 ноября 2020 года

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской областиНедосекова И.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностного лица – заместитель главы Прокопьевского муниципального округа по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству и транспорту ФИО1,

с надлежащим извещением прокурора Прокопьевского района Кемеровской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица:

Заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <...><...>

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой района по поручению прокуратуры области проведена проверка по обращению главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса, из которого следует, что в период с 30.09.2019 по 11.11.2019 указанным органом проведена плановая проверка соблюдения администрацией Прокопьевского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам указанной проверки выявлены нарушения градостроительного законодательства, в связи с чем 11.11.2019 года выдано предписание об устранении нарушений на имя главы Прокопьевского муниципального района.

Указанное предписание поступило в администрацию Прокопьевского муниципального района 23.12.2019 года.

Срок исполнения указанного предписания был продлен главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса до 23.06.2020.

По состоянию на 25.09.2020 года Администрацией Прокопьевского муниципального округа не исполнены пункты 2-16, 18-20, 22 и 26 указанного предписания, в связи с чем прокурором Прокопьевского района Гикал В.Н. 25.09.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1.

Должностное лицо – заместитель главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1 в судебном заседании вину в инкриминируемом ей административном правонарушении признала в полном объеме, пояснила, что в настоящее время разработаны все административные регламенты, которые требовались по предписанию. Готовятся изменения в генеральные планы и Правила землепользования и застройки сельских поселений, разработаны новые положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях по градостроительной деятельности, устранение нарушений, указанных в предписании продолжается.

Выслушав должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствие с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в невыполнении законного предписания уполномоченных на осуществление государственного контроля главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса в установленный срок.

Как установлено в судебном заседании, в период с 30.09.2019 по 11.11.2019 Главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса проведена плановая проверка соблюдения администрацией Прокопьевского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности. По результатам указанной проверки выявлены нарушения градостроительного законодательства, в связи с чем 11.11.2019 года выдано предписание об устранении нарушений на имя главы Прокопьевского муниципального района.

Указанное предписание поступило в администрацию Прокопьевского муниципального района 23.12.2019 года.

Срок исполнения указанного предписания был продлен главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса до 23.06.2020.

Требования Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса, изложенные в предписании в полном объеме, в установленный законом срок исполнены не были – по состоянию на 25.09.2020 не исполнены пункты 2-16, 18-20, 22 и 26 указанного предписания -.

- не приведено в соответствие с действующим законодательством Положение об отделе архитектуры и строительства администрации Прокопьевского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Прокопьевского муниципального района от 05.12.2011 № 197-п. (не исполнен пункт 2 предписания)

- не приведено в соответствие закону Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Прокопьевского муниципального района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, утвержденное решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района от 29.06.2017 № 326, чем нарушены положения статьи 23 ГрК РФ (не исполнен пункт 3 предписания).

- схема территориального планирования Прокопьевского муниципального района, утвержденная решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 № 371, не приведена в соответствие с действующим законодательством (нарушены положения ст. 19 ГрК РФ), то есть не исполнен пункт 4 предписания.

- не приведены в соответствие с действующим законодательством генеральные планы Бурлаковского, Калачевского, Кузбасского, Сафоновского, Терентьевского, Трудармейского, Яснополянского сельских поселений, также указанные документы после приведения в соответствие закону не размещены на официальном сайте муниципальных образований и в ФГИС ТП, чем нарушены положения статей 23 и 57.1 ГрК РФ (не исполнены пункты 5-12 предписания).

- в нарушение статей 1,34,42 и 43 ГрК РФ не обеспечена подготовка и принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих красные линии на территории поселений (не исполнен пункт 13 предписания).

- не приведены в соответствие закону Правила землепользования и застройки сельских поселений Прокопьевского муниципального района, общим нарушением указанных документов является отсутствие сведений о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ч. 6.1 ст. 30 ГрК РФ). При сравнении карт градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки с картами функциональных зон генеральных планов поселений выявлены и не устранены расхождения, (не исполнен пункт 14 предписания).

- в нарушение статьи 45 и 46 ГрК РФ, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрацией не разработаны и не приняты административные регламенты предоставления муниципальных услуг по принятию решения о подготовке документации по планировке территории и по утверждению документации по планировке территории (не исполнен пункт 15 предписания).

- местные нормативы градостроительного проектирования, утвержденные решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального района от 27.04.2017 № 310, подлежат приведению в соответствие со структурой, предусмотренной частью 5 статьи 29.2 ГрК РФ (не исполнен пункт 16 предписания).

- административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Прокопьевского муниципального района от 30.11.2017 № 2724-п, не приведен ив соответствие с действующим законодательством (не исполнен пункт 18 предписания).

- не принят и не размещен на официальном сайте Администрации Прокопьевского муниципального округа муниципальный правовой акт, регламентирующий порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в нарушение статьи 57.1 ГрК РФ, постановления Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» (не исполнен пункт 19 предписания).

- не принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», чем нарушаются положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (не исполнен пункт 20 предписания).

- не приведены в соответствие с требованиями законодательства -постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», постановлением правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного транспортной инфраструктуры поселений, городских округов - программы комплексного развития социальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельских поселений (не исполнен пункт 22 предписания).

- не обеспечено размещение в ФГИС ТП градостроительных документов муниципального образования в актуальной редакции, предусмотренных статьей 57.1 ГрК РФ (не исполнен пункт 26 предписания).

- не устранение нарушений градостроительного законодательства органами местного самоуправления, в том числе, нарушений, связанных с не обеспечением надлежащего информирования населения о градостроительной деятельности, с отсутствием разработанных стандартов предоставления муниципальных услуг, с отсутствием градостроительных документов, содержание которых отвечает действующему законодательству, отсутствие надлежащего регулирования муниципальными правовыми актами градостроительной деятельности муниципального образования, негативно отражается на правах и законных интересах граждан и организаций, не способствует развитию социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур муниципального образования, способствует нарушению земельного законодательства, препятствует реализации прав и законных интересов граждан и хозяйствующих субъектов в градостроительной и земельной сферах.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 25.09.2020 прокурором Прокопьевского района Кемеровской области дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1.

Факт совершения должностным лицом – заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1 данного административного правонарушения подтвержден собранными по административному делу доказательствами, а именно: постановлением о возбуждения дела об административном правонарушении от 25.09.2020, Актом плановой проверки от 11.11.2019 года, копией предписания от 11.11.2019 года, поручением о проведении соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, ответом на имя прокурора Прокопьевского района от 18.09.2020 с указанием основания неисполнения пунктов 2-16, 18-22 и 26 предписания, трудовым договором №8 о муниципальной службе от 18.02.2020 года, и распоряжением о приеме работника на работу, согласно которым ФИО1 назначена в аппарат Администрации Прокопьевского муниципального округа на должность заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи; должностной инструкцией; ответом на предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от 11.11.2019 от 23.06.2020.

Таким образом, установлено, что должностным лицом – заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1 в рамках возложенных на нее полномочий, должностной инструкции, не приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства, нарушение которых влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предписание заместителя начальника главного управления – начальника отдела территориально-земельных отношений главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса от 11.11.2019 об устранении нарушений закона, в установленный срок исполнено не было.

В материалах административного дела не имеется сведений о наличии каких-либо объективных препятствий, либо уважительных причин, для исполнения предписания в установленные сроки.

Оценив все доказательства, прихожу к выводу о виновности должностного лица – заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания должностному лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность признаются признание вину, принятие мер к устранению нарушений, наличие устойчивой социально-значимой связи.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, считаю необходимым назначить должностному лицу ФИО1 наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания позволяет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать должностное лицо – заместителя главы Прокопьевского муниципального района по ЖКХ, дорожному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что квитанцию об уплате штрафа правонарушителю необходимо направить в суд, рассмотревший дело.

Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа УФК по Кемеровской области (Прокуратура Кемеровской области) КБК 415 1 16 900 10 01 6000 140 ОКТМО 327 01000 БИК 043207001 ИНН <***> КПП р/счет <***> л/счет <***>.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись ФИО2

Подлинный документ подшит в деле № 5-840/2020 (УИД 42RS0032-01-2020-002632-94) Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области